дороги, т.е. процесс образования трещин в результате неблагоприятных погодных условий (особенно в весенний период), частого перехода от положительной к отрицательной температуре воздуха, избыточного увлажнения грунта земляного полотна. Эксперты отмечают, что данный дефект не связан с просадками коренного грунта, находящегося вне зоны работ подрядчика и согласно государственному контракту гарантийный срок устранения подрядчиком дефектов, возникших в течение гарантийныхсроков, составляет по земляному полотну не менее 8 лет. Просадка земляного полотна на подходах к путепроводу на участках ПК 24+71,30 - ПК 26+61,30; ПК 28+51,30 - ПК 29+51,30; ПК 30+61,30 - ПК 32+51,30 не является следствием некачественного выполнения работ подрядчиком, а возникло вследствие просадки коренного грунта, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для обязания подрядчика устранить указанные недостатки (дефекты). Оценив вышеназванное экспертное заключение по критериям относимости, достаточности и соответствия требованиям закона, суд первой инстанции на основании статьи 64 АПК РФ правомерно принял его в качестве доказательства. Так, судом первой инстанции установлено, что заключение
в соответствии с календарным графиком выполнения работ (приложение № 2 к контракту). Цена настоящего контракта составляет 11 934 756 руб. 35 коп., налогом на добавленную стоимость не облагается (пункт 2.1 контракта). На основании пункта 5.1 контракта от 24.08.2016 гарантийныйсрок на выполненные работы с даты подписания государственным заказчиком последнего акта приемки выполненных работ составляет: земляное полотно – 8 лет, основание дорожной одежды – 4 года, верхний слой покрытия – 4 года, водопропускные трубы – 6 лет, сигнальные столбики – 2 года, дорожные знаки – 2 года. В силу пунктов 5.4, 5.5 контракта от 24.08.2016 подрядчик обязуется за свой счет устранять дефекты и (или) недостатки выполненных им в соответствии с настоящим контрактом работ , обнаруженные в течение установленного настоящим контрактом гарантийного срока. Гарантийный срок в этом случае продлевается соответственно на период устранения недостатков и (или) дефектов. При обнаружении государственным заказчиком в течение гарантийного срока дефектов и (или) недостатков, государственный заказчик обязан
607-р, а заказчик обязался принять работы и оплатить их в соответствии с условиями контракта. Стоимость работ составляет 5 058 250 531 руб. Сроки выполнения работ составляют: начало выполнения работ – с момента заключения контракта, окончание работ – декабрь 2015 года. Гарантийный срок устранения подрядчиком дефектов, возникших в течение гарантийныхсроков, на автомобильной дороге установлен в отношении земляного полотна – 8 лет, основания дорожной одежды – 6 лет с момента (даты) подписания сторонами акта приемки объекта в эксплуатацию. 14.03.2012 ФКУ ДСД «Дальний Восток» (заказчик) и ООО «Стройгазконсалтинг» (подрядчик) заключили государственный контракт № 02-12/СМР, согласно которому подрядчик принял на себя обязательства по выполнению работ по строительству автомобильной дороги «Колыма» - строящаяся дорога от Якутска до Магаданана участке км 585 - км 603, Республика Саха (Якутия) в соответствии с проектом, утвержденным Распоряжением Росавтодора от 22.09.2010 № 622-р, а заказчик обязался принять работы и оплатить их в соответствии с условиями контракта. Стоимость работ составляет
дороги дефекты по выполненным работам в течение гарантийногосрока его эксплуатации, который в соответствии с распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 07.05.03 №ИС-414-р и рекомендациями ОДМ 218.6.029-2017 составляет: верхний слой а/б покрытия – 4 года, нижний слой а/б покрытия – 5 лет, защитный слой из а/б- 4 года, щебеночное покрытие и покрытие из готовых щебеночно- песчаных смесей - 2 года, основание дорожной одежды, в том числе обработанное неорганическими вяжущими материалами - 6 лет, земляное полотно – 8 лет, водопропускные трубы - 6 лет, барьерное ограждение - 5 лет, дорожные знаки – 5 лет, по другим элементам, не перечисленным выше - 2 года. Суд принял во внимание содержание экспертного заключения, согласно которому повреждения автодороги являются следствием несоблюдения подрядчиком требований, предусмотренных государственным контрактом № 740 от 27.03.2019 и техническим заданием к нему, а также обязательных требований нормативно-технических документов. Доводы ответчика о том, что работы приняты истцом без замечаний, являлись предметом рассмотрения
Положение) между истцом и ответчиком заключен договор № 57 от 29.03.2017 о сроках восстановления внешнего благоустройства после окончания работ, определяемых графиком производства работ, и о гарантийной ответственности. Земельный комитет Администрации города Екатеринбурга в соответствии с Постановлением Главы Екатеринбурга от 08.04.2003 № 375 «О создании Земельного комитета Администрации города Екатеринбурга и об утверждении положения «О Земельном комитете Администрации города Екатеринбурга» наделен полномочиями на выдачу ордеров-разрешений на производство земляных работ при прокладке, ремонте и реконструкции инженерных сетей и других коммуникаций, связанных с нарушением благоустройства территории города Екатеринбурга, а также на осуществление контроля за производством таких работ. Согласно п. 1 договора исполнитель (истец) обязался после получения разрешений на производство земляных работ с 29.03.2017 по 31.12.2017 выполнить работы в сроки, указанные в разрешениях. Датами окончания производства земляныхработ являются даты подписания актов приемки восстановленных элементов благоустройства представителем Земельного комитета Администрации г. Екатеринбурга (п. 39 Положения). В п. 2 и п. 3 договора предусмотрена
50/44, пункт 9-1 действует в редакции решения Екатеринбургской городской Думы от 28 октября 2014 года № 28/22. Пункт 42 Положения предусматривает, что за каждый день задержки сроков окончания земляных работ, обусловленных разрешением на производство земляных работ, и сдачи работ заказчик несет ответственность в соответствии с заключенным договором о сроках восстановления благоустройства. Положением также установлено, что производители работ несут гарантийную ответственность за состояние восстановленного после земляных работ благоустройства в соответствии с заключенным договором о сроках восстановления благоустройства (пункт 49) (т.1, л.д. 9-26). Акционерное общество «Екатеринбургская теплосетевая компания», получившее разрешения на проведение земляныхработ на территории г. Екатеринбурга (т.2, л.д. 96-109) и заключившее в 2017 году договор о сроках восстановления благоустройства (т.2, л.д. 65-73), обратилось в суд с требованием о признании недействующими подпункта 3 пункта 7, подпункта 2 пункта 8, подпункта 2 пункта 8-1, подпункта 2 пункта 9-1, пункта 42, пункта 49 Положения, как противоречащих пункту 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской
земельного участка) объекта по адресу: <адрес>. Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ получен отказ администрации Свердловского района г.Перми о включении предложенного участка в сводный план производства земельных работ, в связи с тем, что на объекте УДС (улично-дорожная сеть) установлен гарантийный срок на работы по ремонту дорожного покрытия. Письмом №ПФ-6543 от ДД.ММ.ГГГГ АО «Газпром газораспределение Пермь» обратилось в администрацию Свердловского района г.Перми о предоставлении дополнительной информации в части окончания гарантийногосрока на работы по ремонту дорожного покрытия и возможности включения в сводный план производства земляныхработ по адресу: <адрес>. Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ администрации Свердловского района г.Перми сообщено, что гарантийный срок на ремонт <адрес> (от Комсомольского проспекта до <адрес> и от <адрес> проспекта) установлен 48 месяцев, начиная с ДД.ММ.ГГГГ и возможность включения в сводный план производства земляных работ на объекте может быть рассмотрена только после окончания гарантийного срока. Таким образом, в результате проведения землеустроительных работ получен отказ администрации Свердловского района г.Перми в
чего уже предъявляются иски в Арбитражный суд о взыскании неустойки за нарушение сроков окончания работ. То есть фактически результат требуемый органом местного самоуправления - восстановление дорожных покрытий, тротуаров, газонов, зеленых насаждений достигается, вместе с тем на лиц, производящих земельные работы возлагаются обременения в виде финансовых санкций. Ссылка в жалобе на практику Арбитражного Суда Республики Коми, не установившего противоречий положений гарантийного обязательства (договора) требованиям законодательства, не является основанием к отмене решения суда первой инстанции, поскольку предметом рассмотрения дела Арбитражным Судом Республики Коми являлось взыскание штрафа за нарушение сроков окончания производства земляныхработ , в то время как в настоящем деле оспаривается нормативный правовой акт органа местного самоуправления. При указанных обстоятельствах, оснований для отмены или изменения решения суда в части признания недействующими подпункта 4 пункта 2.6 Административного регламента предоставления муниципальной услуги выдачи ордера (разрешения) на производство земляных работ на территории МО ГО "Сыктывкар", утвержденного постановлением Администрации МО ГО "Сыктывкар" от 12 февраля