2015 г. № 833). Нормативный правовой акт опубликован в «Российской газете» 14 марта 2012 г., Собрании законодательства Российской Федерации 19 марта 2012 г., № 12. Устанавливая порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации, Правила в пункте 16 дают определение понятия цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате за оцениваемые (вывозимые) товары. Оспариваемые положения нормативного правового акта соответствуют главе 5 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, общим принципам и правилам, установленным статьей VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 г. (ГАТТ 1994) и Соглашением по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 г. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза под товаром понимает любое движимое имущество, в том числе валюту государств-членов, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическую энергию, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу (подпункт 45 пункта 1 статьи 2). Согласно пункту 4 статьи 38 данного Кодекса таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной
и такие товары впервые после пересечения таможенной границы помещаются под таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита. Таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных ТК ТС, - таможенным органом. В соответствии со статьей 3 Соглашения таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, определяется в соответствии с настоящим Соглашением, основанном на принципах и общих правилах, установленных статьей VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (далее – ГАТТ 1994) и Соглашением по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 (далее – Соглашение по применению). Как следует из пункта 2 статьи 65 Таможенного кодекса, декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Принципы
статьи 142, подпункту 5 пункта 1 статьи 143 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза, подписанному в г. Москве 11 апреля 2017 г.) (далее - ТК ЕАЭС), статье 7 Договора о зоне свободной торговли (подписан в г. Санкт-Петербурге 18 октября 2011 г.), статьям 26, 27 Венской Конвенции о праве международных договоров (заключена в г. Вене 23 мая 1969 г.), пункту 2 статьи V Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ 1947, заключено 30 октября 1947 г.), стандарту 12 главы 1 Специального приложения Е Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (совершена в Киото 18 мая 1973 г.), частям 1-3 статьи 11, части 2 статьи 116 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон о таможенном регулировании), пунктам 1, 3 статьи
что выводы судов первой и апелляционной инстанций о недоказанности обществом подтверждения заявленной таможенной стоимости ввезенных товаров в части понесенных расходов по перевозке (транспортировке) товаров от места прибытия до места назначения, основаны на неправильном применении норм права. Суд кассационной инстанции отметил, что судами при рассмотрении заявления неправильно применены нормы Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (глава 5), положения Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008, статья VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года, Соглашение по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года, Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» (пункт 22), не учитывалась правовая позиция, изложенная в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 № 49 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза», Определение Верховного суда Российской
- товарам происхождения из стран, присоединившихся к ГАТТ 1994, работам, услугам, выполняемым, оказываемым лицами из стран, присоединившихся к Генеральному соглашению по тарифам и торговле 1994 года, предоставляется приоритет аналогично товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами, за исключением случаев, которые, в том числе, относятся к общим исключениям (статья 20 ГААТ 1994), исключениям по соображениям безопасности (статья 21 ГААТ 1994). В состав Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года входит Генеральное соглашение по тарифам и торговле 1947 года. Согласно п. 1 ст. 1 Генерального соглашения по тарифам и торговле 1947 года любое преимущество, благоприятствование, привилегия или иммунитет, предоставляемые любой Договаривающейся Стороной любому товару, происходящему из или предназначенному для любой другой страны, должны немедленно и, безусловно, предоставляться аналогичному товару, происходящему из или предназначаемому для территорий всех других Договаривающихся Сторон. В соответствии с п. 4, 8 "а" ст. III ч. II Генерального соглашения по тарифам и торговле 1947 года товарам
- товарам происхождения из стран, присоединившихся к ГАТТ 1994, работам, услугам, выполняемым, оказываемым лицами из стран, присоединившихся к Генеральному соглашению по тарифам и торговле 1994 года, предоставляется приоритет аналогично товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами, за исключением случаев, которые, в том числе, относятся к общим исключениям (статья 20 ГААТ 1994), исключениям по соображениям безопасности (статья 21 ГААТ 1994). В состав Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года входит Генеральное соглашение по тарифам и торговле 1947 года. В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Генерального соглашения по тарифам и торговле 1947 года любое преимущество, благоприятствование, привилегия или иммунитет, предоставляемые любой Договаривающейся Стороной любому товару, происходящему из или предназначенному для любой другой страны, должны немедленно и, безусловно, предоставляться аналогичному товару, происходящему из или предназначаемому для территорий всех других Договаривающихся Сторон. Согласно Генерального соглашения по тарифам и торговле 1947 года, Китайская Республика является по соглашению Договаривающейся Стороной. Согласно пунктам
Документация о закупке, в том числе, техническое задание, содержали условия, равные для всех участников закупки. Спорная закупка отражена в плане закупок заказчика, который размещен на официальном сайте и доступен всем потенциальным участникам закупки. При таких обстоятельствах суды сделали верный вывод об отсутствии со стороны Общества нарушений законодательства о закупках и обоснованно удовлетворили заявленные требования. Ссылка Управления на Постановление № 925 неправомерна. На основании Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года, включающего Генеральное соглашение по тарифам и торговле 1947 года, участником которого является, в том числе, Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии, приоритет, предусмотренный Постановлением № 925, предоставляется товарам (подрядчикам, исполнителям) стран-участников Всемирной торговой организации, а также подрядчикам и исполнителям стран ЕАЭС наравне с российскими товарами (подрядчиками, исполнителями). Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения в судебных инстанциях, получили надлежащую правовую оценку, не опровергают выводов судов и направлены на переоценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела, что в
судами норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела. Общество полагает, что судом неправильно применены положения Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994, заключенного в г. Марракеше 15.04.1994 в совокупности с Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925. Заявитель указывает, что толкование судами постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 со ссылкой на Генеральное соглашение по тарифам и торговле 1947 года о том, что приоритет должен безусловно предоставляться товару, производимому на территории Китайской народной республики, как договаривающейся стороне, является ошибочным, поскольку в данном постановлении указано, что приоритет предоставляется товарам российского происхождения, при одновременном наличии предложений о поставке товаров иностранного происхождения. Кроме того общество считает, что учитывая, что участниками запроса котировок был предложен к поставке товар как российского, так и иностранного происхождения, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке без снижения
позволило таможенному органу оценить объективность представленных сведений и провести корректный сравнительный анализ стоимости оцениваемых товаров со стоимостью реализации данных товаров на внутреннем рынке РФ. Поскольку стоимость сделки, являющаяся основной для определения таможенной стоимости по первому методу, декларантом не была подтверждена, не соблюдены требования, установленные пп.2 п.1 ст. 39 ТК ЕАЭС, таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, определяется в соответствии с Соглашением, основанном на принципах и общих правилах, установленных статьей VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ 1994) и Соглашением по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года. Соглашением по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года установлен принцип мировой коммерческой практики, в соответствии с которым под ценой сделки для целей таможенной оценки понимается цена, сформированная при нормальном течении торговли в условиях полной конкуренции. В этом случае можно сделать вывод о том, что цена сделки не подвержена какому-либо
отношении таких товаров впервые заявляется иная таможенная процедура, чем указанные в пункте 3 статьи 38 ТК ЕАЭС. Применительно к рассматриваемым правоотношениям, таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза, определялась в соответствии с Соглашением между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» (далее – Соглашение), положения которого основаны на принципах и общих правилах, установленных статьей VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Соглашении по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года. Данным Соглашением установлены методы определения таможенной стоимости товаров. Основным методом определения таможенной стоимости товаров является метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1). В соответствии с п.1 ст.4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при
возмещение внутренних налогов, взимаемых при реализации товаров (налога на добавленную стоимость, налога с продаж и др.), в связи с вывозом данных товаров за пределы страны. Согласно п. 15 ст. 38 ТК ЕАЭС основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами. Согласно п. 1 ст. 38 ТК ЕАЭС положения гл. 5 "Таможенная стоимость товаров" ТК ЕАЭС основываются на общих принципах и правилах, установленных статьей VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (далее - ГАТТ 1994) и Соглашением по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года. Общие принципы и правила оценки товаров для таможенных целей приведены в ст. VII ГАТТ. Согласно п. 3 ст. VII ГАТТ стоимость для таможенных целей любого ввезенного товара не должна включать суммы любого внутреннего налога, применяемого в стране происхождения или экспорта, от уплаты которого ввезенный товар был освобожден или был или будет освобожден
разъясняется таможенным органам, что таможенная стоимость не должна включать налоги и сборы, при условии, что они выделены из цены, фактически уплаченной, заявлены декларантом и подтверждены документально. Судом первой инстанции не применены разъяснения пунктов 3, 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12.05.2016 г. №18 «О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства», в том числе о том, что при разрешении споров, связанных с таможенной оценкой ввозимых товаров, судам следует руководствоваться положениями статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (далее - ГАТТ 1994), пунктом 3 которой предусмотрено, что стоимость для таможенных целей любого ввезенного товара не должна включать суммы любого внутреннего налога, применяемого в стране происхождения или экспорта, от уплаты которого ввезенный товар был освобожден или был или будет освобожден путем возмещения. Судом приняты доводы ответчика о том, что в настоящее время автомобиль выставлен на продажу тем же продавцом на тех же условиях по цене <данные изъяты> евро, при