ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Годовая отчетность казенных учреждений - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 15АП-13396/18 от 24.07.2019 Верховного Суда РФ
бухгалтерском отчете за 2016 год. Фактически результаты финансовой инвентаризации отражены учреждением применительно к 2017 году. Учреждение не было лишено возможности отразить итоги инвентаризации в годовой бухгалтерской отчетности за 2016 год, в частности, путем внесения корректировок. В кассационной жалобе ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» возражает против выводов судов, повторяя свою позиции по настоящему делу и доводы, которые являлись предметом рассмотрения судов нижестоящих инстанций. Выводы судов основаны на правильном применении норм материального и норм процессуального права, несогласие с ними учреждения о допущенном нарушении не свидетельствует. Обстоятельств, которые в силу статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могут явиться основанием для отмены либо изменения судебных актов, доводы жалобы не содержат. Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации определила: отказать федеральному государственному казенному учреждению «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного
Решение № А45-14753/11 от 18.03.2013 АС Новосибирской области
представляют бухгалтерскую отчетность органам, уполномоченным управлять государственным или муниципальным имуществом. Организации, за исключением бюджетных, казенных учреждений и общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), обязаны представлять квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую - в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Представляемая годовая бухгалтерская отчетность организации, за исключением бюджетных и казенных учреждений , должна быть утверждена в порядке, установленном учредительными документами. В соответствии с формой бухгалтерского баланса, утвержденной приказом Минфина России от 02.07.2010 года № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» в бухгалтерской документации отражается стоимость основных средств, в том числе и недвижимого имущества, на начало и конец отчетного периода. Следовательно, реализация спорного нежилого здания нашла свое отражение в бухгалтерском балансе за 3 квартал 2008 года и в годовом балансе за 2008
Решение № А04-7502/14 от 22.12.2014 АС Амурской области
документы в установленный судом срок ответчик не направил. Исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд установил следующие обстоятельства. Муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия» (ОГРН <***>, ИНН <***>) зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №5 по Амурской области 26.05.2011. Учреждением в налоговый орган годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2012 год представлена (рег. № 12203291) 22.04.2013 г. 04.04.2014 государственным налоговым инспектором Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Амурской области ФИО1 составлен акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом РФ налоговых правонарушениях от 04.04.2014 № 5803/13565208. Решением от 22.05.2014 № 5131/13959789 муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия» привлечено к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 126 Налогового кодекса РФ с назначением штрафа в размере 200 руб. 17.06.2014 налоговым органом вынесено требование № 2421 об уплате штрафа со сроком исполнения до 07.07.2014. В связи с неисполнением ответчиком указанного требования в полном объеме в установленный срок
Решение № А19-768/14 от 19.03.2014 АС Иркутской области
выявленном правонарушении). Данное обстоятельство ответчиком не оспаривается. Таким образом, налоговый орган правильно квалифицировал действия налогоплательщика как налоговое правонарушение, предусмотренное п.1 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации и наложил на ответчика штраф в размере 200 руб. Довод ответчика о том, что обязанность сдачи годовой бухгалтерской отчетности в связи со вступлением в силу с 01.01.2013 Федерального закона №402-ФЗ, наступает только с отчетности за 2013 год, суд считает необоснованным в связи со следующим. В 2012 году бюджетные учреждения в соответствии со ст.4 Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» обязаны были вести бухгалтерский учет. Вместе с тем, в соответствии с данным Федеральным законом №129-ФЗ (действовавшим до 31.12.2012г.) бюджетные (казенные) учреждения обязаны были представлять отчетность в налоговый орган только в том случае, если они вели предпринимательскую деятельность, имели обороты по реализации товаров, работ, услуг (ст.15 Закона). Начиная с 01.01.2013 учреждения должны представлять отчетность в налоговый орган вне зависимости от того обстоятельства, ведут ли
Постановление № 09АП-6239/13 от 26.03.2013 Девятого арбитражного апелляционного суда
Российской Федерации. В силу п.2 ст.15 Закона о бухгалтерском учете организации, за исключением бюджетных, казенных учреждений и общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), обязаны представлять квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую - в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Представляемая годовая бухгалтерская отчетность организации, за исключением бюджетных и казенных учреждений , должна быть утверждена в порядке, установленном учредительными документами. В соответствии со ст.34 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» уставом общества должен быть определен срок проведения очередного общего собрания участников общества, на котором утверждаются годовые результаты деятельности общества. Указанное общее собрание участников общества должно проводиться не ранее чем через два месяца и не позднее чем через четыре месяца после окончания финансового года. Таким образом, как правильно
Решение № 2-2-247/2021 от 21.01.2022 Осташковского городского суда (Тверская область)
услуг (выполнение работ) и его исполнении; информация о плане финансово-хозяйственной деятельности; информация об операциях с целевыми средствами из бюджета; информация о показателях бюджетной сметы; информация о результатах деятельности и об использовании имущества; сведения о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах; информация о годовой бухгалтерской отчетности учреждения. Как следует из материалов дела, прокуратурой Селижаровского района проведена проверка соблюдения МУДО «ДООЦ ФП» требований законодательства о некоммерческих организациях и обеспечении открытости и доступности информации о деятельности государственных (муниципальных) образовательных учреждений на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». МУДО «ДООЦ ФП» имеет организационно-правовую форму - казенное муниципальное учреждение , является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ. В ходе проведенной проверки установлено, что МУДО «ДООЦ ФП» зарегистрировано на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях www.bus.gov.ru, размещенном в сети «Интернет», при этом
Решение № 2-2-15/2022 от 21.01.2022 Осташковского городского суда (Тверская область)
(выполнение работ) и его исполнении; информация о плане финансово-хозяйственной деятельности; информация об операциях с целевыми средствами из бюджета; информация о показателях бюджетной сметы; информация о результатах деятельности и об использовании имущества; сведения о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах; информация о годовой бухгалтерской отчетности учреждения. Как следует из материалов дела, прокуратурой Селижаровского района проведена проверка соблюдения МОУ ДО «Селижаровская ДШИ» требований законодательства о некоммерческих организациях и обеспечении открытости и доступности информации о деятельности государственных (муниципальных) образовательных учреждений на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». МОУ ДО «Селижаровская ДШИ» имеет организационно-правовую форму - казенное муниципальное учреждение , является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ. В ходе проведенной проверки установлено, что МОУ ДО «Селижаровская ДШИ» зарегистрировано на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях www.bus.gov.ru, размещенном в сети «Интернет»,
Апелляционное определение № 33-12545/17 от 11.08.2017 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)
самоустранения и уклонения от участия в проведении инвентаризации подотчетного имущества, возможности проведения годовой инвентаризации, с участием материально ответственного лица Дубоделова В.И. и как последующие действия истца по составлению годовой бухгалтерской отчетности, не имелось. Разрешая заявленные требования, судебная коллегия, оценивая представленные доказательства и учитывая положения вышеназванных нормативных актов, а также то, что ответчик не представил доказательств, опровергающих результаты инвентаризационной проверки, требования истца о взыскании с ответчика, как с работника, причиненного им материального ущерба работодателю ФКУ «УФО МО РФ по Волгоградской области» в размере 10 962 руб. обоснованы и подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия определила: решение Советского районного суда г. Волгограда от 14 апреля 2017 года, по гражданскому делу по иску федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Волгоградской области» к Дубоделову В. И. о о взыскании в счет возмещения материального ущерба отменить, принять по делу новое решение,