ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Годовой отчет гтс - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А55-5128/2021 от 25.08.2022 АС Поволжского округа
объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения. В соответствии с пунктом 5.10 Правил безопасности гидротехнических сооружений накопителей жидких промышленных отходов, утв. постановлением Госгортехнадзора РФ от 28.01.2002 № 6 (далее - Правила безопасности), действовавших в спорный период, на основе данных натурных наблюдений и геотехнического контроля, комиссионных обследований и осмотров сооружений, материалов проверок органами государственного надзора, авторского надзора и экспертных заключений служба эксплуатации должна ежегодно составлять годовой отчет о состоянии ГТС накопителя, а при изменении или дополнении проекта производить также и необходимую корректировку паспортов сооружений. В силу пункта 5.11 Правил безопасности экземпляр годового отчета не позднее первого квартала года, следующего за отчетным, направляется в территориальные органы Госгортехнадзора России и в аналитические центры мониторинга безопасности ГТС, определенные Госгортехнадзором России. Кроме того, Правилами безопасности на истца возложены следующие обязанности: пункт 5.1 - на ГТС натурные наблюдения должны проводиться с начала строительства сооружений; пункт 5.6 -
Постановление № А55-5128/2021 от 12.10.2022 АС Самарской области
строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения. В соответствии с пунктом 5.10 Правил безопасности гидротехнических сооружений накопителей жидких промышленных отходов, утв. постановлением Госгортехнадзора РФ от 28.01.2002 № 6, действовавших в спорный период, на основе данных натурных наблюдений и геотехнического контроля, комиссионных обследований и осмотров сооружений, материалов проверок органами государственного надзора, авторского надзора и экспертных заключений служба эксплуатации должна ежегодно составлять годовой отчет о состоянии ГТС накопителя, а при изменении или дополнении проекта производить также и необходимую корректировку паспортов сооружений. В силу пункта 5.11 Правил безопасности экземпляр годового отчета не позднее первого квартала года, следующего за отчетным, направляется в территориальные органы Госгортехнадзора России и в аналитические центры мониторинга безопасности ГТС, определенные Госгортехнадзором России. Кроме того, Правилами безопасности на истца возложены следующие обязанности: пункт 5.1 - на ГТС натурные наблюдения должны проводиться с начала строительства сооружений; пункт 5.6 -
Постановление № 06АП-7118/15 от 19.01.2016 Шестого арбитражного апелляционного суда
В статье 9 Закона № 117-ФЗ установлены обязанности собственника гидротехнического сооружения и эксплуатирующей организации, к числу которых отнесено: организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую нормам и правилам квалификацию работников эксплуатирующей организации. Относительно пункта 1 спорного предписания, которым заявителю по делу указывалось на необходимость разработать и утвердить годовой отчет состояния ГТС за 2014 год, судебная коллегия приходит к следующему. Управление в апелляционной жалобе указало на то, что представленный 27.03.2015 МУП г. Магадана «Водоканал» годовой отчет о наблюдении за плотиной водохранилища № 2 на р. Каменушка составлен на отдельный конструктивный элемент (плотина водохранилища № 2), тогда как в Российском регистре гидротехнических сооружений за № 2.19.44.0.00.06335.00 зарегистрирован комплекс ГТС водохранилища № 1 и № 2 на р. Каменушка в г. Магадане, в который кроме плотины водохранилища
Решение № 7Р-1509/2022 от 26.10.2022 Красноярского краевого суда (Красноярский край)
сооружений «Хвостохранилища №1» за 2018-2020 годы. Несостоятельны доводы рассматриваемой жалобы защитника о том, что Енисейское межрегиональное управление Росприроднадзора затребовав указанные отчеты вышло за пределы предмета проверки. Госгортехнадзором РФ 02 июня 1998 года утверждены «Рекомендации о содержании и порядке составления годового отчета о состоянии гидротехнического сооружения», действие которых распространяется на предприятия и организации всех форм собственности, эксплуатирующие поднадзорные Госгортехнадзору России гидротехнические сооружения (ГТС), в том числе хвостохранилища (п.1.1). В соответствии с п.1.2 Рекомендаций годовой отчет о состоянии ГТС - документ, составляемый на основе данных натурных наблюдений и содержащий в краткой форме сведения о фактическом состоянии ГТС в отчетном году. Согласно п.1.3. Рекомендаций для составления годового отчета используются: данные натурных наблюдений, полученные службой геотехконтроля, маркшейдерскими, геологическими, природоохранными и иными службами; результаты выполненных научно-исследовательских работ и изысканий; акты комиссионных обследований; другая документация, характеризующая объекты ГТС в отчетном году. Указанный годовой отчет используется: для оценки фактического уровня безопасности; для оценки степени соответствия фактических
Решение № 2-1577/18 от 21.05.2018 Братского городского суда (Иркутская область)
представлялась. Данные о собственнике и классе гидротехнического сооружения в Российском регистре гидротехнических сооружений не уточнялись. Помимо декларации безопасности гидротехнического сооружения Раздел III Правил безопасности гидротехнических сооружений накопителей жидких промышленных отходов содержит перечень иных документов, необходимых для эксплуатации накопителей. Кроме того, паспорт ГТС, проект мониторинга безопасности ГТС, инструкция о порядке ведения мониторинга безопасности ГТС, инструкция по эксплуатации ГТС, журналы натурных наблюдений за сооружениями и геотехнического контроля администрацией муниципального образования г. Братска не разрабатывались, годовой отчет о состоянии ГТС за 2017 год не составлялся. У администрации г. Братска отсутствует разрешение на эксплуатацию гидротехнических сооружений шламонакопителя № 2. Также ответчиком не разработаны правила эксплуатации гидротехнических сооружений шламонакопителя № 2, не определена эксплуатирующая организация, не обеспечена непрерывность эксплуатации гидротехнического сооружения. Кроме того ответчиком не проводится контроль (мониторинг) за показателями состояния шламонакопителя, систематические (визуальные и инструментальные) наблюдения за гидравлическим режимом, осадками и перемещениями конструкций, фильтрацией воды по подземному контуру и в обход сооружения, а