участка с кадастровым номером 77:05:0003002:5469, по адресу: <...>. Общество обратилось с заявлением о предоставлении вышеуказанного земельного участка в аренду. Департамент отказал в предоставлении государственной услуги «Предоставление земельного участка в аренду правообладателям зданий, сооружений, расположенных на земельном участке», указав на наличие данных о самовольно возведенных строениях, указанных в акте Госинспекции по недвижимости города Москвы. Не согласившись с данным отказом, общество обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд. Принимая обжалуемые заявителем судебные акты, суды руководствовались положениями статей 65, 71, 198, 200, 201 АПК РФ, статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, Закона города Москвы от 19.12.2007 № 48 «О землепользовании в городе Москве», Административногорегламента предоставления государственной услуги города Москвы «Предоставление земельных участков в аренду правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках», утвержденного постановлением Правительства Москвы от 15.05.2012 № 199-ПП, и исходили из отсутствия установленной законом совокупности условий, являющейся основанием для признания оспариваемого отказа департамента незаконным. Исследовав и оценив представленные в дело
с адресным ориентиром: <...>, вл. 10, стр. 3, Хлебный переулок, вл. 3 (кадастровый номер 77:01:0001063:111) (далее - земельный участок). Договор аренды был заключен для проектирования, реконструкции и строительства многофункционального комплекса с подземной автостоянкой сроком до 01.04.2009. Департаментом получен Акт Госинспекции по недвижимости от 14.07.2020, в соответствии с которым на земельном участке по адресу: <...>, вл. 10, стр. 3, Хлебный переулок, вл. 3 подтвержден факт незаконного (нецелевого) использования: на крыше здания по адресу: <...> возведена надстройка площадью около 200 кв. м, обладающая признаками самовольной постройки, что также подтверждается рапортом от 09.04.2020. Письмом от 23.12.2020 исх. N 33-5-115835/20-(0)-1 Департаментом отказано АО "Галс-Технопарк" в предоставлении указанной услуги на основании пункта 2.10.1.3 Административногорегламента , а именно: по причине истечения срока действия договора аренды земельного участка; по причине наличия акта Государственной инспекции по недвижимости от 14.07.2020 N 9011729 о факте наличия незаконного (нецелевого) использования земельного участка. Не согласившись с оспариваемым отказом, АО "Галс-Технопарк"
Объект (нежилое строение) площадью застройки около 150 кв.м. обладает признаками самовольного строительства». Сведениями о том, что выявленные Госинспекцией по недвижимости нарушения использования земельного участка устранены и Госинспекцией составлен акт о подтверждении пресечения незаконного (нецелевого) использования земельного участка, Департамент не обладает. Таким образом, само по себе наличие акта уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы о подтверждении факта наличия незаконно размещенного нежилого строения на земельном участке, при отсутствии сведений о составлении уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы акта о подтверждении пресечения незаконного (нецелевого) использования земельного участка в результате демонтажа незаконно размещенного строения, также является самостоятельным основанием для отказа Департамента в предоставлении Заявителю государственной услуги города Москвы на основании положений, установленных Законом № 48, а также деф. 3 п. 2.10.1.3 подраздела 2.10 «Отказ в предоставлении государственной услуги» раздела 2 «Стандарт предоставления государственной услуги» Административногорегламента . При наличии подобных обстоятельств, правовых оснований для оказания Заявителю государственной услуги города Москвы по предоставлению земельного
Более того, Акт Госинспекции по недвижимости от 11.01.2018, согласно которому якобы Здание 2 было возведено незаконно, ИП ФИО1 не предоставлялся для ознакомления. Доводы, по которым Госинспекция посчитала незаконным размещение здания на Земельном участке, ИП ФИО1 не известны. Тем самым она была лишена представить доказательства законности возведения на Земельном участке объекта недвижимости. Поскольку Заявитель является собственником части зданий, расположенных на земельном участке, находящимся в муниципальной собственности, то с ней должен быть заключен договор аренды данного земельного участка без проведения торгов. Отказывая в удовлетворении требований, суд исходит из следующего. Департамент, являясь функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим, предоставление государственных услуг в сфере земельно - имущественных отношений, реализует возложенные на него полномочия в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 15.05.2012 № 199-ПП, которым утверждены Административныерегламенты предоставления Департаментом государственных услуг, положения которого строго соответствуют требованиям федерального законодательства. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящими Административными регламентами, осуществляются в соответствии с Едиными
строительства (реконструкции), при наличии прав на использование земельного участка для целей строительства (реконструкции) и отсутствии разрешения на строительство на земельном участке), Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы в 15-дневный срок, а при необходимости разработки проектной документации в 30-дневный срок обеспечивает проведение мероприятий по пресечению незаконного (нецелевого) использования земельного участка. В рамках предоставленных полномочий Госинспекцией по недвижимости в соответствии с пунктом 3.3.2 Положения, утвержденного Постановлением, составлен акт о подтверждении незаконного (нецелевого) использования земельного участка с адресным ориентиром: <...> и 2А. Вопреки доводам ответчика, указанное обследование проведено с соблюдением Административногорегламента исполнения Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы государственных функций по осуществлению контроля за использованием земель и находящихся в собственности города Москвы объектов нежилого фонда, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 № 282-ПП (далее – регламент), Федерального закона от 28.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
Москвы о подтверждении факта незаконного (нецелевого) использования земельного участка, факта наличия незаконно размещенного объекта недвижимости. Основание для отказа в оказании государственной услуги при наличии акта Госинспекции о подтверждении факта незаконного (нецелевого) использования земельного участка, прямо предусмотрено в законе города Москвы № 48 «О землепользовании в городе Москве» и делегированы городу Москве федеральным законодательством. Департамент не имеет право оказывать государственную услугу при наличии акта Госинспекции о подтверждении факта незаконного (нецелевого) использования земельного участка или незаконного размещенного на земельном участке объекта недвижимости. Это будет являться нарушением Административногорегламента , федерального и регионального законодательства. 22.07.2016 Госинспекцией была проведена проверка (обследование) спорного земельного участка и по ее итогам составлены акты № 9031371/1 и 9031371/2 о подтверждении факта незаконного (нецелевого) использования земельного участка. Указанные акты, в рамках положения о взаимодействии органов исполнительной власти г. Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного размещения объектов недвижимости, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 11.12.2013 № 819-1111