ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Госпошлина за приглашение иностранного гражданина - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А74-5223/09 от 11.03.2010 АС Республики Хакасия
прекратить производство по делу, так как государственная пошлина 300000 руб. уплачена 13.07.2006г. за выданное истцу разрешение №91060084406 на привлечение иностранной рабочей силы в количестве 100 граждан КНР. Впоследствии в январе 2007 года истец обращался к ответчику с заявление о возврате госпошлины 300000 руб., в чем ему было отказано. Не согласившись с решением управления, ООО «Мега СОВД» обратилось в арбитражный суд с иском о взыскании 300000 руб. Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 04.03.2008г. по делу №А74-3068/2007 в удовлетворении иска было отказано. В части требования взыскать государственную пошлину 21000 руб. ответчик пояснил, что 28.08.2006г. ООО «Мега СОВД» обратилось к ответчику с заявлениями об оформлении 100 приглашений на въезд иностранных граждан , уплатив государственную пошлину 20000 руб. Заявления рассмотрены Управлением в соответствии с требованиями Инструкции об организации деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по оформлению и выдаче приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства, учету и
Решение № А12-16339/08 от 19.11.2008 АС Волгоградской области
его копия, виза многократная и ее копия, бланк заполненного уведомления, отрывая часть предыдущего уведомления, учетная карточка, 3 фотографии, квитанция об оплате госпошлины в размере 400 руб. ФИО4 ФИО3 прибыл на территорию России по приглашению НОУ «Лэнгвич Линк» для работы в качестве преподавателя иностранного языка «30» августа 2007 г. Обращение в Управление по существу было обращением о продлении ранее действовавшей многократной визы. При получении первоначальной и последующей виз на господина Рэндольфа Дэвиса ФИО3 НОУ «Лэнгвич Линк» Управлению предоставлялся аналогичный пакет документов. 16 сентября 2008 года НОУ «Лэнгвич Линк» в оформлении многократной визы было отказано. Данный отказ был оформлен письмом Управления от 16.09.2008 № 10/13070. Отказ мотивирован отсутствием у Заявителя разрешения на привлечение и использование иностранных работников со ссылкой на п.4 ст. 13 федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» (далее - Закон № 115-ФЗ). В письме так же указано, что Заявитель для привлечения и использования иностранной рабочей силы
Решение № А75-12632/15 от 10.12.2015 АС Ханты-Мансийского АО
работ, услуг; договор, определяющий размер ответственности за нарушение обязательств, и т.п. Истец, ссылаясь на то, что незаконными действиями ответчика ему причинены убытки (реальный ущерб), составляющие расходы по уплате госпошлины за выдачу разрешения на привлечение иностранных работников, которым истец не смог воспользоваться в результате отказа ответчика в выдаче разрешений на работу гражданам Корейской народно-демократической республики, обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями. Ответственность государства за действия должностных лиц, предусмотренная статьями 15, 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, наступает только при совокупности таких условий, как противоправность действий (бездействий) должностного лица, наличие вреда и доказанность его размера, причинно-следственная связь между действиями причинителя вреда и наступившими у истца неблагоприятными последствиями. Как было указано ранее, с целью получения приглашения на въезд в Российскую Федерацию указанным иностранным гражданам и выдачи им разрешения на работу заявителем 07.11.2014 в Управление представлены комплекты документов на 77 граждан Корейской народно-демократической республики. В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 15.08.1996
Решение № А51-803/08 от 03.06.2008 АС Приморского края
период рассмотрения настоящего дела в суде (квитанции от 12.02.2007 №1, №2). Исследовав материалы дела, заслушав доводы и возражения сторон, суд считает требования истца подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям. В силу ст.333.16 НК РФ государственная пошлина представляет собой сбор, взимаемый с плательщиков государственной пошлины при их обращении, в том числе, в уполномоченные государственные органы, за совершением в отношении плательщиков госпошлины юридически значимых действий. Согласно п.1 ст.19 ФЗ об иностранных гражданах за действия, совершаемые в соответствии с данным законом, в частности, за выдачу приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина , за выдачу разрешения на привлечение и использование иностранных работников; за выдачу иностранному гражданину разрешения на работу, взимается государственная пошлина. Размер государственной пошлины, взимаемой за вышеперечисленные действия и порядок ее уплаты устанавливаются федеральным законом (п.3 ст.19 ФЗ об иностранных гражданах). В соответствии с п.п.12, 13 ч.1 ст.333.28 НК РФ за выдачу разрешений на привлечение и использование иностранных работников взимается