ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Государственная программа развитие образования - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 310-ЭС21-9445 от 28.06.2021 Верховного Суда РФ
комплектованию групп, обучающихся за счет бюджетных средств в соответствии с приказом от 28.07.2017 № 651-ОД, и выполнению плана приема в полном объеме. Между учреждением и Департаментом Смоленской области по образованию и науке заключено соглашение от 20.12.2018 № 1 о предоставлении гранта из областного бюджета в форме субсидий некоммерческой организации, не являющейся казенным учреждением, находящейся в ведении федеральных органов государственной власти, на финансовое обеспечение реализации образовательных программ среднего профессионального образования в рамках реализации областной государственной программы «Развития образования в Смоленской области» на 2014 - 2020 годы», на основании которой денежные средства в размере 3 951 923 рублей перечислены в адрес учреждения. Основанием для обращения в арбитражный суд послужил отказ Департамента Смоленской области по образованию и науке в перечислении суммы гранта за 2017 год. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статей 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации, Порядком предоставления из областного бюджета
Апелляционное определение № 58-АПА19-3 от 27.03.2019 Верховного Суда РФ
и развитие энергетики в Хабаровском крае», утвержденной постановлением правительства Хабаровского края от 17 апреля 2012 года № 119-пр. Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Зинченко И.Н., а также заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Агафонова И.Е., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила: постановлением правительства Хабаровского края от 17 апреля 2012 года № 119-пр утверждена государственная программа Хабаровского края «Энергоэффективность и развитие энергетики в Хабаровском крае», приложением № б к которой является Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по строительству, реконструкции объектов капитального строительства муниципальной собственности (далее также - Порядок-1), а приложением № 10 - Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края на создание электросетевой инфраструктуры на территориях, в границах которых расположены земельные участки, предоставленные гражданам в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом от 1
Определение № А59-2843/2022 от 04.10.2023 Верховного Суда РФ
из следующего. Как следует из обжалуемых актов, по итогам проведенного аукциона между муниципальным образованием «Южно-Курильский городской округ» в лице Администрации (концедент), государственным казенным учреждением «Дирекция по реализации Федеральной программы социально-экономического развития Курильских островов Сахалинской области» (далее – Дирекция), выступающим на стороне концедента, и Обществом (концессионер) заключено концессионное соглашение от 15.05.2013, предметом которого является реконструкция объектов электроэнергетики на о. Кунашир (пункт 1.1 соглашения). В соответствии с пунктом 1.2 концессионного соглашения концессионер за свой счет обязуется обеспечить технически исправное содержание объекта и осуществлять его последующую эксплуатацию в целях оказания услуг по производству, передаче и распределению электрической энергии, в том числе, оперативно-технологическое управление, обеспечивающее передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов, и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям, населению и потребителям муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» в соответствии с нормами и правилами, установленными для этого вида деятельности, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок,
Постановление № А67-5231/2021 от 06.10.2022 АС Западно-Сибирского округа
размещения дошкольной образовательной организации на 90 мест в селе Первомайское Первомайского района Томской области у конкретного хозяйствующего субъекта по правилам пункта 31 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе) без проведения торгов, что привело к ограничению доступа иных хозяйствующих субъектов на рынок по строительству соответствующих объектов. Исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ имеющиеся в деле доказательства, суды установили, что постановлением Администрации Томской области от 30.10.2014 № 413а была утверждена Государственная программа «Развитие образования в Томской области» (далее - Государственная программа). В связи с увеличением численности детей дошкольного возраста и возникшей проблемой нехватки мест для детей в дошкольных образовательных организациях у муниципального образования «Первомайский район» возникла потребность в увеличении количества мест в дошкольных образовательных организациях, в связи с чем в 2018 году администрацией района в Департамент общего образования Томской области была направлена бюджетная заявка на реализацию объекта «Реконструкция дошкольной образовательной организации на 145 мест в селе Первомайском
Постановление № А06-1347/2022 от 26.10.2022 АС Астраханской области
финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения. По смыслу приведенных норм права любые действия, приводящие к направлению бюджетных средств на цели, не обозначенные при выделении конкретных сумм, являются нарушением бюджетного законодательства РФ. При этом нецелевым расходованием бюджетных средств считается исключительно направление бюджетных средств на иные, не предусмотренные правовым основанием выдачи этих средств, цели. Как следует из материалов дела, постановлением Правительства Астраханской области № 402-П утверждена государственная программа «Развитие образования Астраханской области». Приложением № 16 к государственной программе утвержден порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета астраханской области муниципальным образованиям области на создание новых мест в общеобразовательных организациях в рамках основного мероприятия по реализации регионального проекта «Современная школа (Астраханская область)» в рамках национального проекта «Образование» государственной программы «Развитие образования Астраханской области». В 2019г., 2020г. до объекта контроля доведены лимиты бюджетных обязательств средства субсидии на создание новых мест в общеобразовательных организациях. 22 апреля 2019
Постановление № А12-9670/2021 от 13.01.2022 АС Поволжского округа
в порядке статей 286, 287 АПК РФ правильность применения судами норм материального права, соблюдение норм процессуального права при принятии обжалуемых решения и постановления, а также соответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, исходя из доводов заявителя кассационной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия не находит правовых оснований для ее удовлетворения, в связи со следующим. Как следует из материалов дела, Постановлением администрации Волгоградской области от 30.10.2017 № 574-П утверждена Государственная программа «Развитие образования в Волгоградской области», в том числе подпрограмма «Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей», в рамках которой реализуются мероприятия регионального проекта «Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет», обеспечивающие достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, входящего в состав национального проекта «Демография». В соответствии с пунктом 1.5.13 Приложения № 5 к указанной государственной программе в перечне объектов, планируемых для строительства на 2020-2021 годы содержится
Постановление № 5-181/19 от 25.10.2019 Арзамасского городского суда (Нижегородская область)
должностного лица - Борисова А.Б., <дата> г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированный и проживающий по адресу: <адрес>, у с т а н о в и л: Арзамасской городской прокуратурой <дата>. в отношении администрации г.Арзамаса проведена проверка соблюдения в <дата> бюджетного законодательства в части соблюдения условий соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджетов Российской Федерации, Нижегородской области, Фонда содействия реформированию ЖКХ, на реализацию программных мероприятий, которой установлено: 1) Постановлением Правительства Нижегородской области от 30.04.2014 №301 утверждена государственная программа «Развитие образования Нижегородской области». <дата> между министерством образования, науки и молодежной политики Нижегородской области и администрацией г.Арзамаса заключено соглашение № о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету. В соответствии с приложением № к Соглашению от <дата> иной межбюджетный трансферт предоставляется в целях строительства объекта: «Реконструкция детского сада № на 100 мест в г.Арзамасе Нижегородской области». Согласно п.п.4.3.9, 4.3.9.1 Соглашения от <дата> администрация г.Арзамаса обязуется обеспечивать представление в
Постановление № 5-62/2023 от 27.09.2023 Аскизского районного суда (Республика Хакасия)
предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля, соответственно по делу об административном правонарушении, предусмотренном указанной статьей КоАП РФ, выяснению подлежит, в частности, законность предписания (представления), за невыполнение которого в отношении должностного лица возбуждено производство по делу об административном правонарушении. Вместе с тем, законность указанного представления УФК по РХ сомнений не вызывает в том числе ввиду следующего. Как следует из акта выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 142-155) постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена государственная программа «Развитие образования » (далее – государственная программа). Согласно паспорту государственной программы одной из ее целей является доступность образования, в том числе доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в 2019 – 94,02%, в 2020 году – 100%. Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 2
Решение № 7-799/19 от 19.09.2019 Вологодского областного суда (Вологодская область)
Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели. Порядок предоставления субсидий в соответствии с абзацем первым настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации. Постановлением Правительства Вологодской области от 22.10.2012 № 1243 утверждена Государственная программа «Развитие образования Вологодской области на 2013 - 2020 годы». Приложением 5 к Государственной программе является Подпрограмма «Развитие общего и дополнительного образования детей» (далее – Подпрограмма 1). Приложением 3 (1) к Подпрограмме 1 Правилами предоставления и расходования в 2014 году субсидий на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом (далее – Правила) предусмотрены цели предоставления и расходования субсидии на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий