выводу о том, что истцом обоснованно применен повышающий коэффициент «10», а ответчиком не представлено доказательств освобождения его от оплаты пользования земельным участком, в связи с тем, что ответчик, является религиозной организацией. При этом суд первой инстанции, со ссылкой на норму статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исходил из того, что Апелляционным определением Четвертова апелляционного суда общей юрисдикции от 03.03.2020 по делу № 66а-444/2020 установлено, что согласно экспертному заключению Экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы от 4 октября 2019 года в деятельности Православной религиозной организации Братство Святой Троицы г. Набережные Челны Республики Татарстан признаки православного религиозного объединения утрачены. В данном случае имеет место имитация православной богослужебной деятельности, что может быть расценено, как попытка ввести в заблуждение, как членов организации, так и органы государственной власти, и другие религиозные организации. Сведения о фактической деятельности не достоверны и не соответствуют формам и методам, сведениям об основах вероучения, заявленным при государственной регистрации
образом, ответчик является одним из арендаторов земельного участка и участником договора аренды от 15.03.2006 № 18-АЗ с момента возникновения права собственности на нежилое помещение, вне зависимости от оформления прав арендатора. Довод ответчика о том, что ответчик, являясь религиозной организацией, освобожден от оплаты за пользование земельным участком, судом отклоняется по следующим основаниям. Апелляционным определением Четвертова апелляционного суда общей юрисдикции от 03.03.2020 по делу № 66а-444/2020 установлено, что согласно экспертному заключению Экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы от 4 октября 2019 года в деятельности Православной религиозной организации Братство Святой Троицы г. Набережные Челны Республики Татарстан признаки православного религиозного объединения утрачены. В данном случае имеет место имитация православной богослужебной деятельности, что может быть расценено, как попытка ввести в заблуждение, как членов организации, так и органы государственной власти, и другие религиозные организации. Сведения о фактической деятельности не достоверны и не соответствуют формам и методам, сведениям об основах вероучения, заявленным при государственной регистрации
запрос) в следующих случаях: при поступлении в Минюст России (его территориальный орган) в установленном порядке заявления о государственной регистрации: религиозной организации, не имеющей подтверждения, выданного централизованной религиозной организацией того же вероисповедания; изменений, вносимых в устав религиозной организации (в том числе в ее наименование), если эти изменения связаны с указанием или изменением сведений о вероисповедании организации. Таким образом, при наличии оснований, предусмотренных пунктом 7 Порядка на стадии рассмотрения заявления о государственной регистрации религиозной организации государственная религиоведческая экспертиза может быть назначена. Оценив указанные обстоятельства, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что у уполномоченного должностного лица Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области имелись достаточные основания для вынесения оспариваемого распоряжения от 07.11.2018, указанное распоряжение принято в рамках предоставленной ему законом компетенции, порядок принятия распоряжения соблюден. Соглашаясь с указанной позицией, судебная коллегия учитывает, что принимая решение о продлении срока рассмотрения документов местной религиозной организации Кировская (Вятская) община ФИО2 «Родовое
предоставлении информации о месте рождения, адресе регистрации по месту жительства (пребыванию), паспортных данных в отношении участников религиозной организации; в Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Камчатскому краю сведений о привлечении участников религиозной организации к административной и уголовной ответственности за совершенные правонарушения и преступления экстремистской направленности В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ экспертным советом по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Камчатскому краю по распоряжению начальника Управления проведена государственная религиоведческая экспертиза в отношении религиозной организации Камчатская община ФИО4 «СЛАВЯНСКОЕ НАСЛЕДИЕ». Согласно экспертному заключению экспертный совет по результатам проведения экспертизы пришел к выводу о том, что создаваемая религиозная организация в качестве религиозной рассматриваться не может. К экспертному заключению также приложено особое мнение религиоведа ФИО15 Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО15 пояснил, что был приглашен в экспертный совет по проведению государственной религиоведческой экспертизы в отношении религиозной организации Камчатская община ФИО4 «Славянское наследие». Религиоведческая экспертиза
истец указал, что на основании обращения прокуратуры г. Набережные Челны Республики Татарстан от 24 июня 2019 года № Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан направлен запрос в Экспертный Совет при Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан (далее - Экспертный Совет) о проведении государственной религиоведческой экспертизы в отношении Православной религиозной организации Братство Святой Троицы г. Набережные Челны Республики Татарстан. Во исполнение данного запроса 4 июля 2019 года Экспертным Советом проведена государственная религиоведческая экспертиза в отношении Православной религиозной организации Братство Святой Троицы г. Набережные Челны, по результатам которой Экспертный Совет пришел к выводу об утрате религиозной организацией признаков религиозного объединения. Установлено, что сведения о фактической деятельности не достоверны и не соответствуют формам и методам, сведениям об основах вероучения, заявленным при государственной регистрации религиозной организации. При осуществлении своей деятельности требования Устава относительно целей и порядка деятельности религиозная организация не соблюдает. Квалифицировать Православную религиозную организацию Братство Святой Троицы г.
порядка деятельности, определенного ее уставом. Административный истец указал, что на основании обращения прокуратуры г. Набережные Челны Республики Татарстан от 24 июня 2019 года № 1030/2019 Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан направлен запрос в Экспертный Совет при Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан (далее - Экспертный Совет) о проведении государственной религиоведческой экспертизы в отношении ПРО Братство Святой Троицы. Во исполнение данного запроса 4 июля 2019 года Экспертным Советом проведена государственная религиоведческая экспертиза в отношении ПРО Братство Святой Троицы, по результатам которой сделаны выводы об утрате религиозной организацией признаков религиозного объединения. Установлено, что сведения о фактической деятельности не достоверны и не соответствуют формам и методам, сведениям об основах вероучения, заявленным при государственной регистрации религиозной организации. При осуществлении своей деятельности требования Устава относительно целей и порядка деятельности религиозная организация не соблюдает. Квалифицировать ПРО Братство Святой Троицы в качестве религиозной организации в связи с отсутствием таких признаков, как