ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Государственная социальная помощь - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А40-254130/2016 от 16.03.2018 Верховного Суда РФ
оказывал на основании договоров по организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщениина территории Нижегородской области, Владимирской области, Кировской области, по тарифам, утвержденным соответствующими органами власти субъектов РФ, в соответствии государственным контрактом от 31.01.2013№ 13-К-12-Т-18 (в редакции дополнительного соглашения от 04.12.2013 № 2) на перевозку в 2013 году железнодорожным транспортом в пригородном сообщении лиц, имеющих право на предоставление услуги, предусмотренной пунктом 2 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ«О государственной социальной помощи », заключенным с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, с установленной фиксированной ценой государственного контракта в размере 188 709 948 рублей, рассчитанной заказчиком в соответствии с формулой, предусмотренной Правилами финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерацииот 29.12.2004 № 864, и обязательства по государственному контракту выполнены в соответствии с установленными бюджетными ассигнованиями, суды пришли к выводам о недоказанности обществом наличия убытков,
Определение № 309-ЭС22-6767 от 17.06.2022 Верховного Суда РФ
заключены государственные контракты на сумму 54 133 305 рублей на поставку лекарственного препарата. Ссылаясь на то, что понесенные расходы являются убытками, министерство обратилось в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении искового заявления, суд первой инстанции, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи » (далее - Федеральный закон № 178-ФЗ), исходил из того, что действующее законодательство не предусматривало обеспечение детей-инвалидов указанным лекарственным препаратом за счет средств федерального бюджета в рамках Федерального закона № 178-ФЗ, оказание иных мер социальной поддержки для данной категории граждан относится к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации. Судом отмечено, что рассматриваемый иск направлен на преодоление общеобязательной силы решения суда общей юрисдикции. Отменяя решение суда, суд апелляционной инстанции исходил из того, что Альмухаметов Э.И.
Постановление № 11АП-7143/2007 от 08.11.2007 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Обеспечение предоставления субсидий законом возложено на органы местного самоуправления. При этом возмещение связанных с предоставлением гражданам субсидий должно осуществляться за счет средств местных бюджетов и передаваемой на эти цели финансовой помощи из средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, размер которой устанавливается законами о бюджете на очередной финансовый год. Согласно Федеральному закону "О государственной социальной помощи" от 17.07.99 N 178-ФЗ, введенному в действие с 09.06.2000, государственная социальная помощь , в том числе и в виде субсидий, назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства или по месту пребывания малоимущей семьи. В силу ст. 12 указанного Федерального закона государственная социальная помощь в виде субсидий осуществляется в виде денежных выплат. Субсидия гражданам предоставляется в безналичной форме в виде уменьшения размера их платежа за жилье и коммунальные услуги. Согласно ст. 5 Федерального закона Российской Федерации "О государственной социальной помощи" от 17.07.99 N 178-ФЗ
Постановление № А37-1645/05 от 19.12.2006 АС Магаданской области
обосновал законность требований к каждому из ответчиков. Кроме того, полагает, что истец не доказал сумму убытков, считает ссылку истца на акт сверки с третьим лицом не надлежащим доказательством. Департамент финансов администрации Магаданской области требования истца не признал. Комитет по финансам мэрии г.Магадана требования истца не признал. Муниципальное учреждение «Центр социальных выплат г. Магадана» считает, что расходы на предоставление субсидий являются расходными обязательствами государства, поскольку субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг – это государственная социальная помощь , что следует из ФЗ от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (ст.5), постановления Правительства РФ от 02.08.1999 № 887 (ред.27.06.2003) «О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения», ст. 15 Закона РФ «Об основах федеральной жилищной политики». Фактическое предоставление субсидий подтверждено актами сверок, которые подписаны МУ «Центр социальных выплат» на основании заведенных им дел по каждому получателю субсидии. УФК по Магаданской области ссылается на то,
Решение № 2-3080/20 от 02.03.2021 Центрального районного суда г. Симферополя (Республика Крым)
учреждение Республики Крым «Центр социальных выплат, модернизации и укрепления материального-технической базы учреждений социального обслуживания и занятости Республики Крым» обратилось в суд с исковым заявлением к ФИО2, третье лицо – Департамент труда и социальной защиты населения администрации <адрес> Республики Крым о взыскании излишне выплаченной государственной социальной помощи. Свои требования мотивирует тем, что на основании заявлений от ДД.ММ.ГГГГ, 13.03.2019г., ДД.ММ.ГГГГ МКУ «Департамент труда и социальной защиты населения администрации <адрес>» ФИО2 назначена мера социальной поддержки « Государственная социальная помощь » - ежемесячно. Указанная мера социальной поддержки перечислялась ГКУ Республики Крым «Центр социальных выплат» на лицевой счет ФИО2, открытый в РНКБ Банк (Банк). При подаче заявления ФИО5 обязалась своевременно сообщать о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера назначения или прекращения выплат, что подтверждается ее подписью в заявлении. Согласно п.40 Порядка № органы социальной защиты населения вправе произвести выборочную проверку правильности представленных заявителем документов, а также проверку доходов получателя пособия, а также вправе запрашивать и
Решение № 2А-5411/07АВГУ от 07.01.2019 Колпинского районного суда (Город Санкт-Петербург)
за период с 01.02.2019 года по 31.03.2019 года, обязании администрацию Колпинского района Санкт-Петербурга предоставить государственную социальную помощь Репиной К.А. за период с 01.02.2019 года по 31.03.2019 года. В обоснование заявленных требований Репина К.А. указала, что 28.01.2019 года обратилась с заявлением № 29165041 в отдел социальной защиты населения администрации Колпинского района Санкт-Петербурга через Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» о предоставлении государственной помощи, в соответствии с главой 33-2 « Государственная социальная помощь » закона Санкт-Петербурга № 728-132 от 22.11.2011 года «Социальный кодекс Санкт-Петербурга». 01.02.2019 года решением комиссии по предоставлению государственной помощи на основании социального контракта администрации Колпинского района Санкт-Петербурга, оформленным протоколом № 7 от 01.02.2019 года Репиной К.А. предоставлена государственная социальная помощь на период с 01.01.2019 года по 31.01.2019 года. Данное решение не было вручено Репиной К.А., направлено заказным письмом, не направлено для выдачи через СПб ГКУ «МФЦ» Репиной К.А. 25.02.2019 года Репина К.А. проверила