А56-15108/2018, постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2019 и постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 17.01.2020 по тому же делу, УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Завод промышленного кондиционирования» обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском о взыскании с федерального государственного унитарного предприятия «Научно-исследовательский технологический институт имени А.П. Александрова» 2 132 688 рублей 41 копейки задолженности за оборудование по государственномуконтакту от 18.07.2016 № 63КЛ/35-31 на поставку кондиционеров центральных каркасно-панельных (КЦКП) в сборе для федеральных государственных нужд на 2016 год по государственному оборонномузаказу . Федеральное государственное унитарное предприятие «Научно- исследовательский технологический институт имени А.П. Александрова» обратилось в суд с встречным иском о взыскании с общества с ограниченной ответственностью «Завод промышленного кондиционирования» 736 716 рублей 70 копеек неустойки за нарушение сроков исполнения гарантийных обязательств, 339 452 рублей 90 копеек штрафа за неисполнение обязательства по замене некачественной продукции и об обязании общества произвести замену некачественной продукции. Решением
что Учреждение (Заказчик) и Общество (Исполнитель) заключили Контакты №186 и №19, по условиям пунктов 1.2 которых Исполнитель по заданию Заказчика обязуется в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 2 к Контракту) в установленный Контрактом срок оказать услуги по обеспечению топливом, в том числе хранению топлива и горюче-смазочных материалов в рамках государственного оборонного заказа, с использованием инструментов, механизмов, материалов, запасных частей и оборудования, необходимых для оказания услуг Исполнителем, а Заказчик обязуется обеспечить доставку и приемку нефтепродуктов, а также оплату оказанных услуг. Спецификациями, являющимися Приложениями №1 к Контактам, стороны согласовали услугу - хранение топлива и горюче-смазочных материалов в рамках государственного оборонногозаказа , цена за единицу - 60 руб. за тонну в сутки; стоимость - 30 000 руб. (Контракт №186) и 99 600 руб. (Контракт №19). Оплата оказанных услуг производится по истечении каждого календарного месяца, в котором оказывались услуги по хранению нефтепродуктов на основании акта о прием-передаче ТМЦ на хранение (форма №МХ-1,
260-4647 обратились к ОАО «Контакт» с требованиями о необходимости открытия отдельного банковского счета для осуществления расчетов по приобретаемым товарам у ОАО «Контакт» (т.1, л.д. 97). Указанные требования обществами в адрес ОАО «Контакт» заявлены в силу того, что в договорах поставки резисторов для расчетов определены банковские счета, не являющиеся специальными, предназначенными для расчетов в рамках государственного оборонного заказа. В ходе рассмотрения дела антимонопольным органом установлено, что взаимоотношения между ОАО «Контакт» и АО «Арзамасский приборостроительный завод им. П.И. Пландина» осуществляются на основании договора от 15.12.2016 № 48-46, которым не предусмотрено открытие специального счета в рамках государственного оборонногозаказа (т.2, л.д. 29-30). ОАО «Контакт» письмами от 26.11.2015 № 46-5/478, от 29.01.2016 № 46-5/478, от 11.01.2016 № 46-5/478, от 11.02.2016 № 46-5/478, от 06.10.2015 № 46-5/48 предложило ПАО «НИТЕЛ» и АО «Арзамасский приборостроительный завод им. П.И. Пландина» действовать в рамках подпункта «з» пункта 2 части 1 статьи 8.3 Закона № 275-ФЗ без открытия отдельного
ОКР), осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В пункте 3.2 государственного контракта указано, что заказчик вправе инициировать расторжение настоящего контакта, если дальнейшее проведение ОКР (этапа ОКР) стало неактуальным. Из материалов дела следует, что 10.02.2016 между Минобороны России и обществом было заключено соглашение № 1 о расторжении государственного контракта от 29.06.2012 № 692/Зк/2012/ДРГЗ (том 1, л.д. 26-29), поскольку исполнителем выполнены, а заказчиком приняты работы по этапам № 1 и 2 ОКР на сумму 131 200 000. Задолженности заказчика перед исполнителем на выполненные работы не имеется. Работы по контракту исполнителем не выполняются. Разработанная согласно контракту техническая, конструкторская к иная документация, а также изготовленные опытные образцы используются в соответствии о решением по утверждению актов проверки фактических затрат к инвентаризации материальных ценностей, изготовленных (приобретенных) в ходе выполнения ОКР «Марс-2000», утвержденным руководителем Департамента Министерства обороны Российской Федерации по обеспечению государственного оборонногозаказа 3.11.2015 (пункт 3 соглашения). В пункте 4 соглашения указано, что права
исполнитель, заключающий государственный контракт с государственным заказчиком, исполнители, заключающие контракты с головным исполнителем, и исполнители, заключающие контракты с исполнителями. Судом установлено, что 19.06.2019 между ООО «Окна-Стар» и ООО «Дон-Витраж» заключен договор поставки № 1920187376142554164000000/043 (далее -Договор) в рамках государственного оборонного заказа на сумму 8 053 051 руб. 80 коп. Пунктом 2.6 Договора № 43 установлено, что данный договор заключен во исполнение государственногоконтакта с ИГК 1920187376142554164000000. 02.07.2019 между ООО «Окна-Стар» и ООО «Дон-Витраж» заключен договор поставки № 1920187376142554164000000/044 (далее - Договор № 044) в рамках государственного оборонногозаказа на сумму 2 999 985 руб. 50 коп. Пунктом 2.6 Договора № 044 установлено, что данный договор заключен во исполнение государственного контакта с ИГК 1920187376142554164000000. 02.07.2019 между ООО «Окна-Стар» и ООО «Дон-Витраж» заключен договор поставки № 1920187376142554164000000/045 (далее - Договор № 45) в рамках государственного оборонного заказа на сумму 2 859 306 руб. Пунктом 2.6 Договора № 45 установлено, что данный
в рамках государственного оборонного заказа. Результаты испытаний - отрицательные, изделия АЭ1892 периодических испытаний не выдержали, характер дефекта - производственный, вызван нарушением требований пункта 1.2.7 технических условий АЭ1892ТУ. Причина дефекта: слабая затяжка исполнителем гайки крепления лепестка к разъему «ТО». Во время проведения периодических испытаний на воздействие повышенной температуры среды, при проверке электрического сопротивления цепей изделия на соответствие требованиям пункта 1.2.7 АЭ1892ТУ, обнаружено несоответствие электрического сопротивления цепи между контактами 3 (электрическое сопротивление цепи составило - 1,4 Ом, что превышает параметр, установленный ТУ). Рассмотрев представленные документы, антимонопольным органом сделан вывод, что выявленный при периодических испытаниях недостаток продукции является производственным. При этом изделия АЭ1982 относятся к военной продукции серийного производства, изготавливаются и поставляются ФГУП «ПСЗ» по договору № 192-5-41/18 от 10.11.2017 и контракту №192-5-59/18 от 20.06.2018 (в обеспечение контракта от 30.06.2016 № 1/111-06). С учетом указанного, антимонопольным органом установлено, в действиях ФГУП «ПСЗ» имеются признаки нарушения обязательных требований в отношении оборонной продукции, поставляемой
в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу; исполнитель, участвующий в поставках продукции по государственному оборонному заказу (далее - исполнитель) - лицо, заключившее с головным исполнителем, исполнителем контракт. Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» исполнитель обеспечивает соответствие поставок продукции по государственному оборонному заказу, в том числе материалов и комплектующих изделий, требованиям, установленным контрактом. Как установлено мировым судьей на основании договора АО НПП «Контакт» является исполнителем по государственному оборонномузаказу на выполнение опытно-конструкторской работы и получателем соответствующих бюджетных средств. Довод жалобы о том, что причиной нарушения обязательств по договору явилось низкое качество поставленного в адрес АО НПП «Контакт» материала по вине другого лица, также не может быть принят во внимание, поскольку предметом рассматриваемого дела об административном правонарушении является административный материал в отношении должностного лица ФИО1 Доводы ФИО1 о том, что
должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода. Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в целях выполнения государственного оборонного заказа 19 января 2017 года между АО «НПП «Контакт» (поставщик) и акционерным обществом «Производственное предприятие «Радар-2633» (покупатель) заключен договор поставки изделий электронной техники с приемкой ВП №. Таким образом, АО «НПП «Контакт» является исполнителем в поставках продукции в рамках обеспечения государственного оборонногозаказа . Согласно пункту 3.3 договора изготовление продукции производится в течение 270 дней после 50% предоплаты. Поставка продукции осуществляется в течение 10 дней после получения 100% предоплаты. Дополнительным соглашением от 22 марта 2017 года № 1 внесены изменения в спецификацию № 1 к указанному договору, согласно которым сторонами определена поставка изделия «Лампа ГМИ-26Б»
исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. Из материалов дела следует, что 19 января 2017 года между АО «НПП «Контакт» (Поставщик) АО «Производственное предприятие «Радар» (Покупатель) заключен договор поставки изделий с приемкой ВП №№ на поставку продукции. Данный договор заключен во исполнение Государственного контракта от 08 октября 2015 года №№. Таким образом, АО «НПП «Контакт» является исполнителем в поставках продукции в рамках обеспечения государственного оборонногозаказа . Согласно пункту 3.3 договора изготовление продукции производится в течение 270 дней после 50% предоплаты. Поставка продукции в течение 10 дней после получения 100% предоплаты. Дополнительным соглашением № 1 к данному договору от 22 марта 2017 внесены изменения в спецификацию № 1 к договору от 19 января 2017 года, согласно которым сторонами определена поставка изделия «Лампа ГМИ-26Б» в количестве 1 штуки, «Лампа ГМИ-38-1В»
оборонному заказу. Согласно п. 1.1 государственного контракта от [дата] [номер] Поставщик обязуется передать в собственность продукты питания (товар) Заказчику в обусловленный контрактом срок, согласно Спецификации (Приложение № 1), графика (этапы) поставки (Приложение № 4), а Заказчик обязуется принять и оплатить товар в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом. В соответствии с положениями вышеуказанного государственного контракта Поставщик обязался поставить продукцию в период с [дата] по [дата]. В нарушение положений указанного государственногоконтакта, Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонномзаказе » ООО «АКРОС» допустило нарушение сроков поставки продукции. В ходе рассмотрения дела установлено, что первоначально поставка была осуществлена [дата] согласно УПД № АК-00000216 от [дата], то есть в установленный государственным контрактом срок (производитель «Алмалык»). На основании п. 3.3 указанного государственного контакта [дата] Заказчиком была отобрана проба томатной пасты на определение ее соответствия нормативным документам и направлена на экспертизу в ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Чувашской