ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Государственный контроль департамент культуры - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минкультуры России от 10.04.2015 N 791 (ред. от 18.09.2015) "Об утверждении Положения о Департаменте управления имуществом и инвестиционной политики Министерства культуры Российской Федерации"
Контроль за реализацией мероприятий государственной программы. Обеспечение ежеквартального мониторинга реализации государственной программы. 2.1.5. Организация работы по внесению изменений в государственную программу в части целей, задач, перечня мероприятий, состава и значений показателей (индикаторов) государственной программы, ее ресурсного обеспечения. 2.1.6. Организация подготовки сводного годового отчета о реализации мероприятий государственной программы и достижении показателей (индикаторов) ее эффективности, доклада ответственного исполнителя о ходе реализации государственной программы, а также иных аналитических материалов. 2.1.7. Организация и контроль реализации государственной политики в сфере культуры, искусства и культурного наследия в рамках закрепленной за Департаментом федеральной целевой программы "Культура России (2012 - 2018 годы)" и других программ по направлениям деятельности Департамента, в которых Министерство выступает государственным заказчиком или заказчиком совместно с другими федеральными органами исполнительной власти. 2.1.8. Осуществление операционного контроля по международным соглашениям проектов "Экономическое развитие г. Санкт-Петербурга" и "Сохранение и использование культурного наследия в России". 2.1.9. Формирование и ведение единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и
Приказ Минкультуры России от 03.07.2017 N 1118 (ред. от 08.10.2018) "Об утверждении Положения о Департаменте государственной охраны культурного наследия Министерства культуры Российской Федерации"
расписание Министерства культуры Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства культуры Российской Федерации от 26.01.2017 N 3-шр" приказываю: 4. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте государственной охраны культурного наследия Министерства культуры Российской Федерации. 5. Признать утратившим силу приказ Министерства культуры Российской Федерации от 21 апреля 2015 г. N 983 "Об утверждении Положения о Департаменте государственной охраны культурного наследия Министерства культуры Российской Федерации". 6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра культуры Российской Федерации О.В. Рыжкова. Министр В.Р.МЕДИНСКИЙ Утверждено приказом Министерства культуры Российской Федерации от 3 июля 2017 г. N 1118 ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Список изменяющих документов (в ред. Приказов Минкультуры России от 20.07.2018 N 1250, от 08.10.2018 N 1749) I. Общие положения 1.1. Департамент государственной охраны культурного наследия (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства культуры Российской Федерации (далее - Министерство) и осуществляет функции Министерства по государственной охране объектов культурного наследия (в
Приказ Минкультуры России от 05.05.2016 N 986 "Об утверждении Плана по противодействию коррупции Министерства культуры Российской Федерации на 2016 - 2017 годы"
России, его территориальных органах <*> и подведомственных организациях <**> Департамент контроля и кадров, территориальные органы <*>, подведомственные организации <**> В течение 2016 - 2017 гг. (по мере необходимости) Своевременное оперативное реагирование на коррупционные правонарушения и обеспечение соблюдения принципа неотвратимости юридической ответственности за коррупционные и иные правонарушения 21 Обеспечение действенного функционирования: межведомственного электронного взаимодействия в Минкультуры России и электронного взаимодействия Минкультуры России с гражданами и организациями в целях предоставления государственных услуг; единой системы документооборота, позволяющей осуществлять ведение учета и контроля исполнения документов Департамент управления делами В течение 2016-2017 гг. Сокращение бумажного документооборота и обеспечение эффективного учета и контроля исполнения документов 22 Внедрение компьютерных программ, разработанных на базе специального программного обеспечения "Справки БК" и "Справки ГС" Департамент управления делами совместно с Департаментом контроля и кадров, территориальные органы, подведомственные организации В течение 2016 - 2017 гг. Осуществление автоматизированного сбора и анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданскими
Решение № 94-ААД19-3 от 11.04.2019 Верховного Суда РФ
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 94-ААД19-3 РЕШЕНИЕ г. Москва 11 апреля 2019 г. Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров СБ., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главного государственного инспектора отдела государственного контроля и надзора Управления Министерства культуры Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу (далее - Управление Минкультуры России по ДФО) ФИО1 на определение судьи суда Чукотского автономного округа от 25 декабря 2018 г. о возвращении жалобы без рассмотрения, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника Департамента образования, культуры и спорта Чукотского автономного округа (далее - департамент) ФИО2, установил: постановлением судьи Анадырского городского суда Чукотского автономного округа от 16 октября 2018 г. в отношении начальника департамента ФИО2 прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об
Определение № 309-КГ18-10521 от 17.10.2018 Верховного Суда РФ
установленных федеральными законами. В настоящее время действующим законодательством не предусмотрена возможность осуществления бюджетными и автономными учреждениями федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах. Таким образом, вопреки доводам антимонопольного органа и выводам судов трех инстанций, в действиях Управления лесами, наделившего хозяйствующий субъект – ЧОБУ «Красноармейское лесничество», функциями и правами органов государственного контроля и надзора, содержатся признаки нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Следовательно, выводы судов трех инстанций об отсутствии в рассматриваемом случае у антимонопольного органа правовых оснований для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства по обращению Департамента лесного хозяйства являются ошибочными, не соответствующими положениям пунктов 1, 2 части 2 статьи 39 Закона о конкуренции. С учетом изложенного, принятые по делу судебные акты арбитражных судов первой, апелляционной и кассационной инстанций подлежат отмене на основании части 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации как принятые с существенным нарушением норм материального права. Требование Департамента
Определение № 305-ЭС20-21025 от 15.02.2021 Верховного Суда РФ
с настоящим заявлением. Суды, руководствуясь статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», нормами Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», сделали вывод о неисполнимости оспариваемых предписаний, установив отсутствие в течение длительного времени финансирования бюджетного учреждения по данному вопросу. Выделение средств из федерального бюджета на реконструкцию спорного объекта также не было включено в проект Федерального закона «О федеральном бюджете на 2018 года и на плановый период 2019 и 2020 годов», что исключило возможность выполнить необходимые работы на объекте в текущий период; требования департамента ставят учреждение в зависимость от воли третьих лиц или наступления необходимых событий. Судами также учтено, что решениями Московского городского суда от 24.05.2019 по делу № 7-5951/2019, от 16.07.2019 по делу № 7-6791/2019,
Постановление № 8-АД21-1 от 19.02.2021 Верховного Суда РФ
обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного кодекса. Действия индивидуального предпринимателя ФИО1 квалифицированы по части 1 статьи 7.13 названного кодекса в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного кодекса и законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Довод жалобы о том, что результаты проведенных мероприятий по контролю не могут быть использованы в качестве доказательства по делу, поскольку надлежащим образом не установлен источник, от которого поступила информация, послужившая основанием для проведения этих мероприятий, несостоятелен. Как правильно отмечено нижестоящими судебными инстанциями, мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия в соответствии с пунктом 7 статьи 11 Закона № 73-ФЗ проведено должностными лицами департамента на основании задания директора этого органа охраны объектов культурного наследия от 4 июня 2019 г. № 155-ВК (л.д. 13-14), поводом для оформления которого послужило обращение священника ФИО2, размещенное 4 июня 2019 г. на соответствующем сайте в сети
Постановление № 06АП-6219/18 от 22.11.2018 АС Хабаровского края
проверки исполнения охранного обязательства не позволяет принять меры по предотвращению допущенных нарушений. Государственный контроль (надзор) за соблюдением охранных обязательств в соответствии со статьей 47.6 Закона № 73-ФЗ, осуществляемый на основании Закона № 294-ФЗ в виде плановых и внеплановых проверок, следует отличать от мероприятий по систематическому контролю за техническим состоянием объекта культурного наследия, осуществляемого в рамках пункта 14 части 2 статьи 33 Закона № 73-ФЗ, Приложения к приказу Министерства культуры Российской Федерации от 20.04.2016 № 876, для осуществления которых органы субъекта Российской Федерации вправе принимать нормативные правовые акты. В связи с изложенным, основание выдачи задания, предусмотренное пунктом 4.7 Порядка (Приложение № 1 к Приказу Департамента от 23.11.2017) подлежит исключению как противоречащее положениям Закона № 294-ФЗ. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (в данном случае Министерство культуры Российской Федерации): принимает нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных полномочий; издает
Постановление № А46-3952/19 от 01.11.2019 Восьмого арбитражного апелляционного суда
настоящем подпункте работ. В общем порядке строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В отношении отдельных объектов капитального строительства, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, Правительство Российской Федерации в установленных им случаях принимает решение о проведении строительного контроля федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, или подведомственным указанному органу государственным (бюджетным или автономным) учреждением (статья 52 ГрК РФ). На осуществление строительного контроля Департаментом заключен отдельный муниципальный контракт от 06.05.2016 № 12-2016/СК. Из пункта 1 статьи 1 ГрК РФ следует, что под градостроительной деятельностью понимается деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, благоустройства территорий. Объектом капитального строительства считается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено
Постановление № А13-7212/2022 от 13.10.2022 АС Вологодской области
нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета. Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий. Согласно пункту 1 статьи 269.2 БК РФ к полномочиям органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля отнесен контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов. В соответствии с постановлением Правительства Вологодской области от 16.08.2005 № 882 «Об утверждении Положения о Департаменте финансов Вологодской области» (далее – Положение) Департамент финансов Вологодской области является органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим функции финансового органа области как субъекта Российской Федерации, органа внутреннего государственного финансового контроля и органа контроля в сфере закупок
Постановление № 5-112/18 от 19.06.2019 Суда Чукотского автономного округа (Чукотский автономного округ)
должностного лица - начальника Департамента образования, культуры и спорта Чукотского автономного округа Боленкова Андрея Геннадьевича, у с т а н о в и л: согласно протоколу об административном правонарушении № 02-06/19-п/п от 15 мая 2018 года, составленному в отношении начальника Департамента образования, культуры и спорта Чукотского автономного округа Боленкова А.Г. главным государственным инспектором отдела государственного контроля и надзора Управления Министерства культуры Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу (далее - инспектор) ФИО3, по результатам проведенной административным органом в период с 20 ноября 2017 года по 15 декабря 2017 года внеплановой документарной проверки в отношении Департамента образования, культуры и спорта Чукотского автономного округа, должностное лицо, начальник Департамента образования, культуры и спорта Чукотского автономного округа (далее - Департамент) Боленков А.Г. ненадлежащим образом исполнял возложенные на него должностные обязанности, что повлекло причинение вреда объекту культурного наследия, а именно: Боленков А.Г., как начальник Департамента, то есть руководитель структурного подразделения Правительства Чукотского АО, персонально отвечающий за
Апелляционное определение № 33-128 от 21.01.2016 Воронежского областного суда (Воронежская область)
губернатора Воронежской области от 05.03.2015 г., поручения первого заместителя председателя правительства Воронежской области от 11.03.2015 г. на основании письма контрольного управления правительства Воронежской области от 05.03.2015 г. № 15-12/186, справки по результатам проверки Департамента культуры Воронежской области по осуществлению государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Воронежской области; осуществлению государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, приказано провести в срок до 30.03.2015 г. служебную проверку в отношении начальника отдела культурного наследия Департамента культуры Воронежской области ККВ.. .по факту надлежащего исполнения должностных обязанностей при осуществлении государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Воронежской области (л.д. 102-103). С вышеназванными приказами ККВ 17.03.2015 г. был ознакомлен, о чем свидетельствует его подпись в листе ознакомления (л.д.105). 03.04.2015 года в рамках проведения служебной проверки от истца были
Решение № 21-466/2022 от 03.08.2022 Тюменского областного суда (Тюменская область)
(лесной охраны) управления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) Департамента лесного комплекса Тюменской области ФИО2 от 12 октября 2020 года № 550 ГБУ ТО «Тюменская авиабаза» привлечено к административной ответственности по статье 8.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 210 000 рублей. Установив причины административного правонарушения и условия, способствовавшие его совершению Учреждением, 12.10.2020 должностное лицо, руководствуясь частью 1 статьи 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, внесло представление № 10, в котором законному представителю ГБУ ТО «Тюменская авиабаза» ФИО4 предложено устранить причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения, усилить контроль за выполнением мероприятий по лесовосстановлению и уходу за лесами на лесном участке на условиях, в объемах и сроки, которые указаны в проекте освоения лесов, о принятых мерах сообщить письменно в Ишимский межрайонный отдел федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) управления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) Департамента лесного комплекса Тюменской области