ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Государственный надзор за соблюдением законодательства о государственной службе - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Россельхознадзора от 13.07.2018 N 729 "Об утверждении ведомственных программ комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям" (вместе с "Программой профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору при проведении мероприятий по государственному земельному надзору в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", на 2018 - 2020 годы", "Программой профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору при проведении мероприятий по государственному надзору в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов его переработки, на 2018 - 2020 гг.", "Программой профилактики нарушений Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору при проведении мероприятий по государственному карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на 2018 - 2020 годы", "Программой профилактики нарушений Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору при проведении мероприятий по государственному надзору в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений на 2018 - 2020 годы", "Программой профилактики нарушений Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору при проведении мероприятий по государственному ветеринарному надзору, в том числе ветеринарному контролю в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и (или) местах полного таможенного оформления на 2018 - 2020 годы", "Программой профилактики нарушений Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору при проведении мероприятий по государственному надзору в области обращения лекарственных средств для ветеринарного применения на 2018 - 2020 годы")
осуществляют органы государственного земельного надзора; г(1) обязанностей по рекультивации земель при осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей; д) предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений. Указанные полномочия Служба осуществляет в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон). Такие земельные участки являются поднадзорными Службе объектами. Обязанности собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков (землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), по использованию земельных участков установлены статьями 13, 42 Земельного кодекса Российской Федерации. Таким образом, все правообладатели указанных земельных участков, в частности, юридические лица, физические лица (граждане), индивидуальные предприниматели, органы государственной власти, органы местного самоуправления являются поднадзорными Службе субъектами. Состояние
Решение № А33-19595/2011 от 27.01.2012 АС Красноярского края
управлении Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия предусмотрено, что управление является государственным органом, находящимся в подчинении Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия. Управление осуществляет возложенные на него полномочия на территории следующих субъектов Российской Федерации: Красноярский край, Республика Тыва, Республика Хакасия. В соответствии с пунктом 6 Положения о Средне-Сибирском территориальном управлении Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия Управление осуществляет государственный контроль и надзор, в том числе за сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, в том числе совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). Согласно пункту 6.11 Положения о Средне-Сибирском территориальном управлении Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия Управление в порядке и на основаниях, установленных
Решение № А33-5381/08 от 30.07.2008 АС Восточно-Сибирского округа
данная госпошлина подлежит взысканию с ответчика в пользу заявителя. 4000 рублей государственной пошлины по платежному поручению № 22042 от 27.05.2008 уплачены заявителем излишне. В соответствии со статьей 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации данная сумма подлежит возврату заявителю. На основании изложенного, руководствуясь статьями 167 – 170, 176, 201, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края Р Е Ш И Л : Заявление открытого акционерного общества «Горно-металлургическая компания «Норильский никель» удовлетворить. Признать незаконными действия Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю по проведению в отношении структурного подразделения ОАО «ГМК «Норильский никель» - Заполярного транспортного филиала, комплексной плановой проверки соблюдения требований водного и земельного законодательства на основании распоряжения от 10.04.2008 № 128-р/п. Проверено на соответствие Федеральному закону «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)». Взыскать с Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю в пользу открытого
Постановление № А24-3394/18 от 12.09.2018 АС Камчатского края
184-ФЗ государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - органы государственного контроля (надзора)). Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов осуществляется должностными лицами органов государственного контроля (надзора) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В силу Федерального закона № 184-ФЗ орган государственного контроля (надзора), в том числе, вправе осуществлять мероприятия по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; привлекать изготовителя (исполнителя, продавца, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322, данная служба (Роспотребнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического
Апелляционное определение № 2-1660/2021 от 21.09.2021 Омского областного суда (Омская область)
материалах дела имеется должностной регламент федерального государственного гражданского служащего, замещающего должность «начальник отдела – главный государственный инспектор труда» <...> утвержденный 1 апреля 2021 года, где в качестве одного из видов профессиональной служебной деятельности указано именно регулирование в сфере условий охраны труда. При этом вопросами охраны труда, расследованием несчастных случаев на производстве ФИО1, замещая должность начальника отдела – главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) отдела надзора по вопросам соблюдения трудового законодательства, не занималась. Доводы апелляционной жалобы о том, что протокол заседания комиссии по оценке преимущественного права на замещение должностей государственной гражданской службы от 25 марта 2021 года является незаконным и не может иметь для нее правовых последствий, со ссылкой также на некомпетентность членов указанной комиссии, состоятельными быть признаны не могут. Нормами как трудового законодательства, так и Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" обязательные требования к формированию состава комиссии по оценке преимущественного права на замещение должностей государственной гражданской службы,
Определение № 2-1660/2021 от 10.03.2022 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
финансирования, кадровой работы и хозяйственного обеспечения; - заместитель начальника отдела финансирования, кадровой работы и хозяйственного обеспечения. В списке вакантных должностей имеется отметка о том, что ФИО3 согласилась на замещение должности начальника отдела - главного государственного инспектора труда отдела надзора по вопросам соблюдения трудового законодательства, от иных должностей отказалась. На замещение указанной должности также претендовал начальник отдела - главный государственный инспектор труда отдела № надзора по вопросам соблюдения законодательства по охране труда ФИО15., которому предлагались аналогичные указанным выше должности. В целях определения лица, имеющего преимущественное право на замещение должности государственной гражданской службы : начальник отдела – главный государственный инспектор труда отдела надзора по вопросам соблюдения трудового законодательства приказом руководителя Государственной инспекции труда в Омской области №-од от 24 марта 2021 года была создана соответствующая комиссия. 25 марта 2021 года состоялось заседание указанной комиссии, по результатам которого принято единогласное решение рекомендовать для назначения на указанную выше должность ФИО7 В протоколе заседания