ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Государственный реестр муниципальных образований - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № 24-АПА19-8 от 06.02.2020 Верховного Суда РФ
являются физические лица. Ссылаясь на внесенные Федеральным законом от 29 июля 2017 г. № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка с определенной категории земель» (далее также - Закон № 280-ФЗ) изменения в статью 14 Закона № 172-ФЗ, административный ответчик обращает внимание на приоритет сведений Единого государственного реестра недвижимости перед сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации. Администрация муниципального образования «Энемское городское поселение» в отзыве на апелляционную жалобу полагает ее подлежащей удовлетворению. Относительно изложенных в апелляционной жалобе доводов прокурором, участвовавшим в деле, и Рослесхозом представлены возражения. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы в апелляционном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме. Суд апелляционной инстанции рассмотрел административное дело в соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также - КАС РФ). Проверив
Определение № 2-8149/18 от 18.02.2020 Верховного Суда РФ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 18 февраля 2020 г. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе председательствующего Кликушина А.А. судей Рыженкова А.М. и Горохова Б.А. рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-8149/2018 по иску ФИО1, ФИО2 к администрации муниципального образования город Краснодар, Департаменту муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар об исправлении реестровой ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о местоположении и площади земельного участка, признании договора аренды земельного участка заключенным, по кассационной жалобе администрации муниципального образования город Краснодар на решение Прикубанского районного суда г. Краснодара от 19 июля 2018 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 22 ноября 2018 г. Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Рыженкова А.М., выслушав объяснения представителя администрации муниципального образования г. Краснодар по доверенности Батлук А.В., поддержавшей доводы кассационной жалобы, представителя Авакяна Х.В. по доверенности Кривкова А.С., возражавшего против
Определение № 20АП-607/14 от 23.07.2020 Верховного Суда РФ
на основании заявления о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости № 62-0-1-58/3001/2012-909 от 20.06.2012, межевого плана № 62-0-1-58/3001/2012-909 от 06.06.2012, межевого плана № 62-0-1- 58/3001/2012-1286 от 13.08.2012 по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о земельном участке с кадастровым номером 62:25:0060101:148, незаконными. Обязать управление Росреестра устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя совершением действий по исключению из Единого государственного реестра недвижимости сведений о характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок с кадастровым номером 62:25:0060101:148. 7. Признать действия управления Росреестра, совершенные на основании заявления № 62-1-62/017/013/2017 от 17.10.2017 администрации муниципального образования - Мосоловское сельское поселение, технического плана сооружения от 10.10.2017, декларации от 09.10.2017, выписки из реестра муниципального имущества по состоянию на 12.07.2017, 23.10.2017 – внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений об основных характеристиках объекта недвижимости с кадастровым номером 62:25:0060101:179, 25.10.2017 – внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о зарегистрированных правах на объект недвижимости с кадастровым номером 62:25:0060101:179, незаконными.
Определение № 306-ЭС20-17741 от 28.12.2020 Верховного Суда РФ
Н.С., изучив кассационную жалобу индивидуального предпринимателя ФИО1 на решение Арбитражного суда Саратовской области от 11.03.2020, постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2020 и постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 11.09.2020 по делу № А57-27385/2019, УСТАНОВИЛ: индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее - предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании незаконными действий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области об исключении сведений из реестра о снятии с учета земельного участка площадью 144,00 кв. м, кадастровый номер 64:36:120301:469, расположенного по адресу: Саратовская область, р-н ФИО2, с/мо Калдинское муниципальное образование , с. Калдино, в 22 м по направлению на север от здания СДК, расположенного по ул. Победы, д. 52А. К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области (далее - управление), администрация Федоровского муниципального района Саратовской области (далее - администрация). Решением Арбитражного суда Саратовской области
Постановление № 04АП-2764/07 от 23.07.2007 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
автономного округа решают вопросы местного значения, отнесенные ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. к их компетенции в полном объеме. Как следует из Свидетельства о государственной регистрации юридического лица 29 декабря 2005 года внесена запись о создании Администрации муниципального образования «Усть-Ордынское». Согласно свидетельству Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу Муниципальное образование «Усть-Ордынское» 12 мая 2006 года включено в государственный реестр муниципальных образований . При таких обстоятельствах право на распоряжение спорным земельным участком у ответчика возникло с момента его создания в силу закона. При этом, по смыслу пункта 10 статьи 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ, приобретение данного права не связано с согласованием передаточного акта о принятии имущества в муниципальную собственность. Таким образом, администрация Эхирит-Булагатского муниципального района Усть-Ордынского Бурятского автономного округа утратила право распоряжений спорным земельным
Постановление № 02АП-3351/2007 от 19.09.2007 Второго арбитражного апелляционного суда
в отсутствие своих представителей. В соответствии с частями 2 и 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как видно из материалов дела, на территории Угличского муниципального района создано муниципальное образование - городское поселение Углич, которое 6.03.2006 г. включено в государственный реестр муниципальных образований (том 1, л.д. 6). Частью 1 статьи 83 Федерального закона от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) предусмотрено, что в переходный период, установленный со дня официального опубликования настоящего Федерального закона до 1.01.2009 г., порядок решения вопросов местного значения вновь образованных поселений определяется законом субъекта Российской Федерации. Пунктом 11.1 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений
Постановление № А75-11720/2009 от 17.08.2010 АС Западно-Сибирского округа
1565 от 25.09.2007 оно изъято и поставлено на бухгалтерский учет в казну муниципального образования Октябрьский район. Исходя из изложенного, суды сделали правильный вывод о неиспользовании спорного имущества в хозяйственной деятельности Приобского муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования Октябрьский район и передаче в казну района. Судами установлено, что Приобское муниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования городское поселение Приобье было создано в соответствии с распоряжением Главы администрации Октябрьского района от 27.11.1991 № 191, включено в государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации 12.12.2005 за регистрационным номером ru 8650513, что подтверждается свидетельством от 12.12.2005 № 035115. В материалах дела имеется письмо, исходящее от Приобского муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования городского поселения Приобье № 1974 от 30.12.209 (ИНН/КПП <***>/8614011001, р/сч <***> в филиале Газпромбанка (ОАО) в г. Белоярске) о необходимости передачи поселению здания столярного цеха площадью 301.4 квадратных метра, расположенного по адресу: <...> Победы, дом 6, и здания котельной ЦОК, расположенной по адресу <...>,
Постановление № Ф04-4321/2009 от 20.07.2009 АС Западно-Сибирского округа
Алтай от 13.01.2005 № 10–РЗ «Об образовании муниципальных образований, наделении соответствующим статусом и установлении их границ» муниципальное образование «Шебалинский район» было наделено статусом муниципального района. В составе муниципального образования «Шебалинский район» образованы муниципальные образования –сельские поселения с установлением их границ, согласно картографическому описанию. Пунктом 12 статьи 11 Закона Республики Алтай в составе муниципального образования «Шебалинский район» образовано Шебалинское сельское поселение, состоящее из сел Мыюта и Шебалино. .01.2006 МО Шебалинское сельское поселение включено в государственный реестр муниципальных образований . 04.07.2008 главой администрации района МО «Шебалинский район» принято постановление № 440-п «О предоставлении земельного участка в собственность МО Шебалинское сельское поселение», согласно которому земельный участок из категории земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 04:04:000000:162, общей площадью 35440000 кв.м., находящийся по адресу: Республика Алтай, Шебалинский район, МО Шебалинское сельское поселение, расположенный в границах участка, передан муниципальным образованием «Шебалинский район» в собственность МО Шебалинское сельское поселение. 31.07.2008 глава сельской администрации МО Шебалинское сельское поселение
Решение № 2-263 от 27.09.2011 Шелопугинского районного суда (Забайкальский край)
27 сентября 2011 года с. Шелопугино Шелопугинский районный суд Забайкальского края в составе: председательствующего судьи Толстовой И.А., при секретаре Ивановой А.Ю., с участием прокурора Иванова Р.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Шелопугинского района к Администрации сельского поселения «Мироновское» о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным и о понуждении к исполнению обязанности предоставить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Забайкальскому краю документы, необходимые для внесения сельского поселения в государственный реестр муниципальных образований РФ, у с т а н о в и л: Прокурор Шелопугинского района в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с вышеуказанным иском и просит признать бездействие органов местного самоуправления «Мироновское» по непредставлению в Управление Министерства юстиции по Забайкальскому краю документов, необходимых для внесения сельского поселения в государственный реестр муниципальных образований РФ, незаконным и обязать ответчика предоставить в Управление Министерства юстиции по Забайкальскому краю документы, необходимые для внесения сельского поселения в
Решение № 2-909/2013 от 13.11.2013 Мариинского городского суда (Кемеровская область)
даты издания распоряжение № 2027-р, то есть с <...> года. Исковые требования предъявлены к администрации Мариинского муниципального района, которая в соответствии со ст.23 Устава Мариинского муниципального района, зарегистрированного в Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу <...> года, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации устава муниципального образования «Мариинский муниципальный район» от <...> № <...>, является органом местного самоуправления муниципального образования «Мариинский муниципальный район». Муниципальное образование «Мариинский муниципальный район» включено в государственный реестр муниципальных образований , что подтверждается свидетельством о включении муниципального образования в государственный реестр муниципальных образований от <...> регистрационный номер <...> Часть 3 статьи 50 Федерального закона №131-ФЗ определяет исчерпывающий перечень имущества, которое может находиться в собственности муниципального района. Вышеуказанной нормой не определено, что жилые помещения могут находиться в собственности муниципальных районов. Истцы не представили в суд доказательств о том, что спорное имущество находится в муниципальной собственности Мариинского муниципального района. Поэтому считает ссылку истца на распоряжение
Решение № 2-556/18 от 10.12.2018 Первомайского районного суда (Тамбовская область)
земли сельскохозяйственного назначения, расположенного в территориальной зоне <данные изъяты>, образуемого из земель, государственная собственность на которые не разграничена, согласно приложению; образовать земельный участок площадью <данные изъяты> м2, категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования – гидротехнические сооружения, адрес (местоположение): Российская Федерация, <адрес>, <данные изъяты> №, в соответствии со схемой расположения земельного участка, утвержденной пунктом 1 указанного постановления, являющейся приложением к указанному постановлению (л.д. 8-9). Из свидетельства о включении муниципального образования в государственный реестр муниципальных образований следует, что муниципальное образование – Хоботовский сельсовет Первомайского района Тамбовской области включено в государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ за регистрационным №. В соответствии с ч. 3 ст. 225 ГК РФ, бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может
Кассационное определение № 33-687/11 от 09.02.2011 Омского областного суда (Омская область)
срока, на который избираются указанные органы или депутаты, является соответственно первое воскресенье марта, первое воскресенье октября. Совмещение дней голосования на выборах разного уровня, в результате которого избиратель будет иметь возможность проголосовать одновременно более чем по четырем избирательным бюллетеням, за исключением бюллетеней, выданных в связи с проведением досрочных, повторных или дополнительных выборов, не допускается. Судом установлено, что Ключевское СП ОМР Омской области было зарегистрировано в качестве юридического лица 22 декабря 2005 года, включено в государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации 02 февраля 2006 года. Решением Территориальной избирательной комиссии Омского района от 3.10.2005 года № 160 «Об установлении результатов выборов Главы Ключевского СП ОМР Омской области», выборы главы Ключевского СП ОМР Омской области признаны состоявшимися, г. СП избран Иванов О.А. Согласно ст. 27 Устава Ключевского СП ОМР Омской области срок полномочий Главы сельского поселения составляет 2,5 года, если иное не установлено законом Омской области. В силу ст. 81.1. и 82 Федерального закона
Апелляционное определение № 33А-7453 от 20.07.2017 Приморского краевого суда (Приморский край)
в администрацию НГО зарегистрированного Управлением Минюста России по Приморскому краю решения Думы НГО от 27 января 2017 года № «О внесении изменений в Устав Находкинского городского округа»; дате опубликования зарегистрированных изменений в Устав Находкинского городского округа (предоставить копию источника официального опубликования); дате направления в Управление Минюста России по Приморскому краю сведений об источнике и дате официального опубликования муниципального правового акта о внесении изменений в Устав Находкинского городского округа для включения указанных сведений в государственный реестр муниципальных образований . 4 мая 2017 года на требование прокурора главой НГО дан ответ, согласно которому регистрация решения Думы НГО от 27 января 2017 года № «О внесении изменений в Устав Находкинского городского округа» была произведена с нарушением Федерального закона от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», что является основанием для признания такого нормативного правового акта недействительным. Главой НГО подано административное исковое заявление об оспаривании действий Управления Минюста России