ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Государственный заказ на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 63. Государственный заказ на мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих
Статья 63. Государственный заказ на мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 275-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1. Государственный заказ на мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих на очередной год включает в себя: 1) государственный заказ на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих , в том числе за пределами территории Российской Федерации; 2) государственный заказ на иные мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих. 2. Формирование указанного государственного заказа осуществляется соответствующим органом по управлению государственной службой на основе заявок государственных органов с учетом функций государственных органов и их специализации, а также с учетом профессионального образования по должностям гражданской службы, замещаемым в этих государственных органах. 3. Государственный заказ на мероприятия по профессиональному развитию федеральных гражданских служащих,
Распоряжение Минприроды России от 12.03.2018 N 9-р "О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации" (вместе с "Методическими рекомендациями по организации профессионального развития государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в Минприроды России")
государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в Минприроды России (далее - гражданские служащие), направлено на поддержание и повышение гражданскими служащими уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения ими должностных обязанностей, и включает в себя дополнительное профессиональное образование и иные мероприятия по профессиональному развитию. II. Организация профессионального развития. 3. Профессиональное развитие гражданского служащего осуществляется в течение всего периода прохождения им гражданской службы. 4. Организация профессионального развития государственных гражданских служащих осуществляется посредством государственного заказа на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих , а также посредством использования бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на руководство и управление в сфере установленных функций, в том числе на предоставление гражданским служащим образовательных сертификатов. 5. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, в том числе на основании государственного образовательного сертификата на дополнительное профессиональное образование гражданского служащего. 6. Основаниями для направления гражданского служащего для участия в мероприятиях по профессиональному развитию являются: 1)
Решение № А33-23947/15 от 28.12.2015 АС Красноярского края
дополнительного профессионального образования устанавливаются представителем нанимателя в зависимости от группы и категории должности гражданской службы, замещаемой гражданским служащим, в порядке, определяемом Положением, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2006 № 1474 «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации» (далее по тексту - Положение № 1474). Пунктом 10 Положения № 1474 установлено, что организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих осуществляется на основе государственного заказа на дополнительное профессиональное образование. Государственный заказ на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих формируется с учетом программ государственных органов по профессиональному развитию гражданских служащих, основанных на индивидуальных планах профессионального развития гражданских служащих. Учитывая вышеизложенное, законодательством о государственной гражданской службе четко определен порядок повышения квалификации гражданских служащих, в соответствии с которым оплата может быть произведена на основании государственного заказа. При этом, Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н (с изменениями и дополнениями) предусмотрены расходы на дополнительное
Решение № А33-23951/15 от 28.12.2015 АС Красноярского края
дополнительного профессионального образования устанавливаются представителем нанимателя в зависимости от группы и категории должности гражданской службы, замещаемой гражданским служащим, в порядке, определяемом Положением, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2006 № 1474 «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации» (далее по тексту - Положение № 1474). Пунктом 10 Положения № 1474 установлено, что организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих осуществляется на основе государственного заказа на дополнительное профессиональное образование. Государственный заказ на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих формируется с учетом программ государственных органов по профессиональному развитию гражданских служащих, основанных на индивидуальных планах профессионального развития гражданских служащих. Учитывая вышеизложенное, законодательством о государственной гражданской службе четко определен порядок повышения квалификации гражданских служащих, в соответствии с которым оплата может быть произведена на основании государственного заказа. При этом, Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 21.12.2012 № 171 н предусмотрены расходы на дополнительное профессиональное образование государственных
Решение № А33-23953/15 от 28.12.2015 АС Красноярского края
дополнительного профессионального образования устанавливаются представителем нанимателя в зависимости от группы и категории должности гражданской службы, замещаемой гражданским служащим, в порядке, определяемом Положением, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2006 № 1474 «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации» (далее по тексту - Положение № 1474). Пунктом 10 Положения № 1474 установлено, что организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих осуществляется на основе государственного заказа на дополнительное профессиональное образование. Государственный заказ на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих формируется с учетом программ государственных органов по профессиональному развитию гражданских служащих, основанных на индивидуальных планах профессионального развития гражданских служащих. Учитывая вышеизложенное, законодательством о государственной гражданской службе четко определен порядок повышения квалификации гражданских служащих, в соответствии с которым оплата может быть произведена на основании государственного заказа. При этом, Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденными приказом Минфина России от 21.12.2012
Постановление № 13АП-10778/2015 от 23.06.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
в 2012 году не осуществляла государственную аккредитацию в отношении: образовательных учреждений по дополнительным профессиональным образовательным программам, к которым не установлены федеральные государственные образовательные стандарты или федеральные государственные требования. Новое свидетельство о государственной аккредитации, per. номер 0018 от 25.06.2012 содержит программы прошедшие государственную аккредитацию дополнительных профессиональных образовательных программ «Повышение квалификации государственных гражданских служащих», куда включена программа дополнительного образования Управление государственными и муниципальными заказами», однако в силу закона истец имел право выдавать по окончании обучения по программе дополнительного профессионального образования «Управление государственными и муниципальными заказами», документы государственного образца только лицам, являющимся государственными гражданскими служащими , а всем остальным - свидетельства о повышении квалификации установленного образца. Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. При этом односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом (статья
Постановление № А33-3709/17 от 05.12.2017 Третьего арбитражного апелляционного суда
установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. 08.12.2016 Агентством государственного заказа Красноярского края (заказчик) было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении открытого конкурса от 08.12.2016 №0119200000116007858 «ОК 9256/16 «Оказание в 2017 году образовательных услуг по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации для лиц, замещающих государственные должности края, выборные муниципальные должности, государственных гражданских служащих края, муниципальных служащих» и опубликована конкурсная документация. Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования «Сибирский федеральный университет» подана заявка с порядковым номером № 5. Согласно пункту 5.2 протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 30.12.2016, для закупки № 0119200000116007858 победителем в части лота №2 «Повышение квалификации лиц, замещающих государственные должности края, выборное муниципальные должности, государственных гражданских служащих края, муниципальных служащих по направлению «Государственное и муниципальное управление» признано негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт информационных технологий «АЙТИ»;
Решение № 7Р-227/2016 от 10.03.2016 Красноярского краевого суда (Красноярский край)
также закрепление теоретических знаний, полученных гражданским служащим при освоении программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, и приобретение практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении им своих должностных обязанностей. Продолжительность стажировки, являющейся составной частью программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, определяется учебным планом соответствующих программ. Пунктом 10 Положения N 1474 установлено, что организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих осуществляется на основе государственного заказа на дополнительное профессиональное образование. Государственный заказ на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих формируется с учетом программ государственных органов по профессиональному развитию гражданских служащих, основанных на индивидуальных планах профессионального развития гражданских служащих. Таким образом, законодательством о государственной гражданской службе четко определен порядок повышения квалификации гражданских служащих, в соответствии с которым оплата может быть произведена на основании государственного заказа. Указаниями N 65н предусмотрены расходы на дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих по подразделу 0705 "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации" целевой статье 4280100 "Государственный заказ
Решение № 7Р-244/2016 от 17.03.2016 Красноярского краевого суда (Красноярский край)
Правительства РФ от 06 мая 2008 года № 362 повышением квалификации гражданских служащих (далее - повышение квалификации) является обновление знаний и совершенствование навыков гражданских служащих, имеющих профессиональное образование, в связи с повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения ими новых способов решения профессиональных задач (п.17). Пунктом 10 Положения N 1474 предусмотрено, что организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих осуществляется на основе государственного заказа на дополнительное профессиональное образование. Государственный заказ на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих формируется с учетом программ государственных органов по профессиональному развитию гражданских служащих, основанных на индивидуальных планах профессионального развития гражданских служащих. Таким образом, законодательством о государственной гражданской службе определен порядок повышения квалификации гражданских служащих, в соответствии с которым оплата может быть произведена на основании государственного заказа. Повышение квалификации государственного служащего Управления Щ. произведено на основании договора от 07 апреля 2014 года № 270 с АНО «Центр профессиональной подготовки специалистов транспортно-дорожного комплекса». Соответственно расходы
Решение № 7Р-258/2016 от 17.03.2016 Красноярского краевого суда (Красноярский край)
Правительства РФ от 06 мая 2008 года № 362 повышением квалификации гражданских служащих (далее - повышение квалификации) является обновление знаний и совершенствование навыков гражданских служащих, имеющих профессиональное образование, в связи с повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения ими новых способов решения профессиональных задач (п.17). Пунктом 10 Положения N 1474 предусмотрено, что организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих осуществляется на основе государственного заказа на дополнительное профессиональное образование. Государственный заказ на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих формируется с учетом программ государственных органов по профессиональному развитию гражданских служащих, основанных на индивидуальных планах профессионального развития гражданских служащих. Таким образом, законодательством о государственной гражданской службе определен порядок повышения квалификации гражданских служащих, в соответствии с которым оплата может быть произведена на основании государственного заказа. Повышение квалификации государственного служащего Управления Лефлер К.В. произведено на основании договора от 11 ноября 2013 года № 03\01\07-316 РУЦ-Г и МЗ ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет».
Решение № 7Р-259/2016 от 17.03.2016 Красноярского краевого суда (Красноярский край)
также закрепление теоретических знаний, полученных гражданским служащим при освоении программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, и приобретение практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении им своих должностных обязанностей. Продолжительность стажировки, являющейся составной частью программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, определяется учебным планом соответствующих программ. Пунктом 10 Положения N 1474 предусмотрено, что организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих осуществляется на основе государственного заказа на дополнительное профессиональное образование. Государственный заказ на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих формируется с учетом программ государственных органов по профессиональному развитию гражданских служащих, основанных на индивидуальных планах профессионального развития гражданских служащих. Таким образом, законодательством о государственной гражданской службе определен порядок повышения квалификации гражданских служащих, в соответствии с которым оплата может быть произведена на основании государственного заказа. Стажировка государственных служащих Управления Е. и В.. произведена на основании государственного контракта от 28 апреля 2014 года с <данные изъяты> Соответственно расходы подлежали отражению по разделу №
Решение № 7Р-315/2016 от 13.04.2016 Красноярского краевого суда (Красноярский край)
N 1474). Согласно постановлению Правительства РФ от 06 мая 2008 года № 362 повышением квалификации гражданских служащих является обновление знаний и совершенствование навыков гражданских служащих, имеющих профессиональное образование, в связи с повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения ими новых способов решения профессиональных задач (п.17). Пунктом 10 Положения N 1474 предусмотрено, что организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих осуществляется на основе государственного заказа на дополнительное профессиональное образование. Государственный заказ на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих формируется с учетом программ государственных органов по профессиональному развитию гражданских служащих, основанных на индивидуальных планах профессионального развития гражданских служащих. Таким образом, законодательством о государственной гражданской службе определен порядок повышения квалификации гражданских служащих, в соответствии с которым оплата может быть произведена на основании государственного заказа. Оплата услуг по повышению квалификации сотрудника, осуществляемых на основе государственного заказа, должна отражаться по разделу 0700 «Образование» подразделу 0705 «Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации», универсальному направлению