ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Градостроительство планировка и застройка городских и сельских поселений - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № 18-АПА19-44 от 07.08.2019 Верховного Суда РФ
или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов. Автомагистрали, автомобильные дороги, в том числе улично-дорожная сеть, прочие автомобильные, велосипедные или пешеходные дороги включены в раздел основных фондов 220.00.00.00.00 «сооружения». Понятие улично-дорожной сети дано в пункте 3.37 СП 42.13330.2016 «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений . Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*», утвержденных приказом Минстроя России от 30 декабря 2016 г. № 1034/пр, как системы объектов капитального строительства, включающей улицы и дороги различных категорий и входящих в их состав объекты дорожно- мостового строительства (путепроводы, мосты, туннели, эстакады и другие подобные сооружения), предназначенные для движения транспортных средств и пешеходов, проектируемых с учетом перспективного роста интенсивности движения и обеспечения возможности прокладки инженерных коммуникаций. Границы улично-дорожной сети закрепляются красными линиями. Территория,
Определение № А41-45893/20 от 04.04.2022 Верховного Суда РФ
что испрашиваемое присоединение (примыкание) к автомобильной дороге не соответствует требованиям ГОСТ Р 52398-2005. Национальный стандарт Российской Федерации. Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования, утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.11.2005 № 296-ст (далее - ГОСТ Р 52398-2005), СП 34.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.06.2012 № 266 (далее - СП 34.13330.2012), СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений . Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.12.2016 № 1034/пр (далее - СП 42.13330.2016), поскольку расстояние между пересечениями в одном уровне для магистральных улиц и дорог регулируемого движения следует принимать не менее 400 м, тогда как ближайший существующий съезд (пересечение, примыкание) располагается на расстоянии 30 м от планируемого места организации примыкания; в месте организации примыкания невозможно устройство переходно-скоростных полос, соответствующих требованиям СП 34.13330.2012.
Решение № АКПИ21-510 от 06.09.2021 Верховного Суда РФ
8 Изменения № 1, ссылаясь на то, что оспариваемые положения не соответствуют части 2 статьи 4, статьям 80, 90 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», статье 16 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», статье 17 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», своду правил СП 42.13330.2016 « Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений . Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*», утвержденному приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. № 1034/пр, вызывают неоднозначное толкование, поскольку неясно, до каких пределов возможно снижение расстояний, если в Своде правил уже указаны минимальные расстояния, что может привести к полному отсутствию проезда и подъезда, противопожарного разрыва, при этом возможное снижение расстояний строящегося здания до нуля без согласия других собственников соседних зданий с представлением документа предварительного планирования
Апелляционное определение № 9-АЛЛ8-21 от 27.02.2019 Верховного Суда РФ
или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов. Автомагистрали, автомобильные дороги, в том числе улично-дорожная сеть, прочие автомобильные, велосипедные или пешеходные дороги включены в раздел основных фондов 220.00.00.00.00 «сооружения». Понятие улично-дорожной сети дано в пункте 3.37 СП 42.13330.2016 «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений . Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*», утвержденных приказом Минстроя России от 30 декабря 2016 г. № 1034/пр, как системы объектов капитального строительства, включающей улицы и дороги различных категорий и входящих в их состав объекты дорожно-мостового строительства (путепроводы, мосты, туннели, эстакады и другие подобные сооружения), предназначенные для движения транспортных средств и пешеходов, проектируемых с учетом перспективного роста интенсивности движения и обеспечения возможности прокладки инженерных коммуникаций. Границы улично-дорожной сети закрепляются красными линиями. Территория, занимаемая
Определение № А73-21472/19 от 26.08.2021 Верховного Суда РФ
Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе письмо разработчика проектной документации общества с ограниченной ответственностью «Промпроект» от 24.07.2014 № 49-м, согласно которому застройка принадлежащего заявителям земельного участка 27:22:0031110:6 выполнена с нарушением требований пункта 6.23 СНиП 2.07.01-89 ( Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений ), в связи с чем предусмотреть в проекте въезд на территорию участка нет возможности, так как согласно СП 42.13330.2011 примыкания проездов к проезжим частям магистральных улиц допускаются на расстояниях не менее 50 м от стоп-линии перекрестка, а также учитывая, что утверждению проектной документации предшествовали публичные слушания, в ходе проведения которых предложения и замечания, в том числе от заявителей не поступили, доказательств несоответствия разработанной и утвержденной проектной документации градостроительному законодательству не представлено,
Постановление № А33-23762/2022 от 08.11.2023 Третьего арбитражного апелляционного суда
порядке в кратчайшие сроки осуществить демонтаж нестационарного объекта. Согласно выписке от 16.09.2022 № К-04-19-4111 из реестра муниципальной собственности квартиры № 33, 50, 60, 62, 64, расположенные по адресу: <...>, числятся в реестре муниципальной собственности города Ачинска. В соответствии с письмом ООО «Теплосеть» от 15.11.2022 № 01-01/346, спорный торговый киоск «Славица» расположен на водопроводной сети в нарушение требований СП 31.13330.2021. Свод правил. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. СНиП 2.04.02-84*, СП 42.13330.2016 « Градостроительство планировка и застройка городских и сельских поселений ». К ответу приложена схема инженерных сетей. В подтверждение довода о принадлежности сетей муниципальному образованию город Ачинск и передаче их ООО «Теплосеть» в материалы дела представлены копии следующих документов: договора об использовании муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения от 07.11.2007 № 01-ХВ, договор аренды имущества от 10.02.2014 № 1, подписанный между МУП «Ачинские коммунальные системы» (арендодатель) и ООО «Теплосеть» (арендатор), выписка из ЕГРН от 07.06.2023 № КУВИ-001/2023-132473061 в отношении объекта
Постановление № А32-17155/13 от 02.04.2015 АС Северо-Кавказского округа
Росавтодор) со следующими требованиями: – признать незаконным отказ государственной компании во внесении изменений в проект Технических условий; – внести изменения в пункты 2, 3, 9 раздела 2 Технических условий; – исключить пункт 2 раздела 1, пункты 14, 19 раздела 2 Технических условий; – изложить пункт 2 раздела 2 Технических условий в следующей редакции: «Примыкания к АЗС ООО «Петра» довести до нормативных параметров и обустроить переходно-скоростные полосы согласно требованиям СНиП 2.07.01-89* « Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений »; – изложить пункт 3 раздела 2 Технических условий в следующей редакции: «Видимость в месте примыкания к автомагистрали должна обеспечивать требования СНиП 2.07.01-89* для скорости в пределах населенного пункта 60 км/час»; – изложить пункт 9 раздела 2 Технических условий в следующей редакции: «Длину переходно-скоростных полос примыкания принять в соответствии с пунктом 6.0-6.10 СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»; – изложить раздела 4 Технических условий в следующей редакции:
Постановление № А76-11636/13 от 03.02.2015 АС Уральского округа
по планировке территории на данном земельном участке утверждено размещение детского сада. Полагая, что данный отказ является незаконным, нарушает его права и законные интересы, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции сделал вывод о недоказанности размера земельного участка площадью 8100 кв. м и превышении его над необходимым размером для эксплуатации находящегося в собственности заявителя здания со ссылкой на СНиП 2.07.01.89 «Строительные нормы и правила, градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений », посчитав, что заявителем испрашивается земельный участок также для размещения автопарковки. Отменяя решение суда первой инстанции и удовлетворяя заявленные требования, суд апелляционной инстанции обоснованно исходил из следующего. Для признания незаконными решения и действия (бездействия) государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица в силу ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствия обжалуемого решения и действия (бездействия) закону и нарушения прав и