ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Грение буксы - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 310-ЭС17-5842 от 02.06.2017 Верховного Суда РФ
и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Между тем по результатам изучения состоявшихся по делу судебных актов, доводов кассационной жалобы и дополнений к ней таких оснований не установлено. Отказывая в части взыскания убытков в сумме 168 847 рублей 21 копейка, обусловленных несением расходов на ремонт колесных пар, отказавших по коду 157 « грение буксы по показаниям средств автоматизированного контроля» суд первой инстанции исходил из отсутствия причинно-следственной связи между действиями ответчика и причинением убытков, наличия вины общества «ВРК-2» в произведенных отцепках вагонов в текущий отцепочный ремонт, равно как и наличия браковочных признаков буксового узла на момент отцепки вагонов. Отменяя решение суда первой инстанции и удовлетворяя иск в полном объеме, суд апелляционной инстанции, верно распределив бремя доказывания по делу, указал на отсутствие в деле доказательств, подтверждающих появление неисправностей по причинам,
Постановление № А73-18948/2021 от 19.10.2022 АС Дальневосточного округа
ж.д. в адрес грузополучателя АО «ДГК» на станцию назначения Хабаровск-1 ДВост ж.д. по накладной № ЭР518241 направлены вагоны с грузом уголь в количестве 16 штук. Срок доставки по накладной истекал 02.12.2022. На станцию назначения 15 вагонов доставлены без просрочки в доставке груза. Вагон № 53173456 в соответствии с отметкой в накладной отцеплен на станции Зима, далее следовал по досылочной ведомости ЭТ805483. В период с 25.11.2020 по 24.12.2020 отцепка произведена для устранения технической неисправности ( грение буксы по внешним признакам), о чем составлены акты общей формы № 2/5781 (начало задержки), № 2/62152 (окончание задержки). В период с 04.01.2021 по 25.01.2021 этот же вагон задержан на станции Биробиджан для устранения технической неисправности (грение буксы по показаниям средств автоматизированного контроля), о чем составлены акты общей формы № 1/1401 (начало задержки), № 6416 (окончание задержки). 26.01.2021 вагон прибыл на станцию назначения. На станции составлен акт общей формы № 2/309 от 26.01.2021 об итоговом увеличении
Постановление № А56-35076/2011 от 31.05.2012 АС Северо-Западного округа
ремонта. При передаче вагона для ремонта были также заявлены претензии в отношении качества ранее выполненного ремонта при устранении неисправности тонкого гребня. В отношении Эксплуатационного вагонного депо Санкт-Петербург - Сортировочный Московский 22.10.2010 составлен акт-рекламация № 869а по форме ВУ-41М, в котором признано наличие дефекта буксового узла колесной пары № 215583, виновным в наличии дефекта признан Степногорский подшипниковый завод, осуществивший поставку некачественного подшипника, использованного при монтаже колесной пары подразделением Дороги. Устранение неисправности вагона № 55979439 « грение буксы » включено в сводный акт выполненных работ за март 2011, стоимость работ указана в размере 11 437,63 руб. (без НДС), которая включена в счет-фактуру на оплату текущего отцепочного ремонта от 31.03.2011 № 0010000000001900/0300000014 на общую сумму 102 030,68 руб. со ссылкой на договор от 01.01.2011 № 111 и акт от 31.03.2011. Общество оплатило счет-фактуру от 31.03.2011 платежным поручением от 08.04.2011 № 279. При этом из переписки сторон, следует, что внесение платы за ремонт являлось
Постановление № 03АП-4992/15 от 01.01.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. На основании договора на предоставление собственных грузовых вагонов от 20.06.2011 №Д2011/0276-33/2011, заключенного между ОАО «Восточно – Сибирского промышленного железнодорожного транспорта» и ЗАО «Красопергруз», и акта приема – передачи грузовых вагонов от 22.06.2011 истцу в пользование передан полувагон №56608730. 17.06.2013 Эксплуатационным вагонным депо Боготол – структурным подразделением Красноярской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» проведен текущий ремонт (ТР-2) вагона №56608730. Причиной проведения ремонта явилось грение буксы колесной пары №127486, установленной на полувагоне, что подтверждается уведомлением от 17.06.2013 №226 формы ВУ-36, уведомлением от 06.06.2013 №3901 формы ВУ-23М, дефектной ведомостью от 17.06.2013. Выполнение ответчиком работ по проведению ТР-2 вагона и приемка истцом работ подтверждена актом о выполненных работах (оказанных услугах) от 17.06.2013 №464964 на сумму 29 270 рублей 97 копеек. Выполненные работы оплачены истцом платежным поручением от 14.06.2013 №246 на сумму 29 270 рублей 97 копеек. 16.08.2013 на станции Зима Восточно –
Постановление № 17АП-13107/18-АК от 09.10.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
№ 00014813), акт приемки-передачи продукции по качеству и комплектности от 06.06.14 (л.д. 68 том 1), товарная накладная № 6-07-0001Т от 07.06.2014 (л.д. 70-71 том 1). - вагон № 90114992 (заводской № 00014773), акт приемки-передачи продукции по качеству и комплектности от 31.05.14 (л.д. 103-105 том 1), товарная накладная № 5-31-0002Т от 31.05.2014 (л.д.106-107 том 1). 07.05.2015 вагон № 90108192 (заводской № 00014705) был отцеплен на станции Пермь-Сортировочная Свердловской ж/д в текущий ремонт по неисправности - грение буксы по показаниям средства автоматизированного контроля. По результатам расследования неисправностей составлен акт- рекламация от 14.05.2015 № 922 (л.д. 99-100 том 1). Недостатки, зафиксированные в акте-рекламации, были устранены силами привлеченного третьего лица ОАО «РЖД», что подтверждается актом о выполненных работах (оказанных услугах) от 15.05.2015 № 1809583 на сумму 80 840 руб. 72 коп., с учетом НДС (л.д. 102 том 1), расчетно-дефектной ведомостью от 07.05.2015 (л. д. 93-94 том 1), дефектной ведомостью от 07.05.15 (л.д.91-92 том 1).
Постановление № Ф03-3982/2023 от 18.10.2023 АС Дальневосточного округа
59974766, отметка об отцепке вагона № 59974766 на ст. Слюдянка 1 ВСБ ж.д. «общие причины» (акт общей формы № 588 от 23.12.2021), номер досылочной ведомости № ЭЙ804393 на отцепленный вагон. Также в материалы дела представлены: акт № 588 от 23.12.2021 на предмет отцепки по причине обнаружения технической неисправности – сдвиг буксы, код 151, досылочная ведомость № ЭЙ804393, акт общей формы № 2/8526 от 23.12.2021 на предмет начала задержки по причине обнаружения технической неисправности « грение буксы по внешним признакам – 150, претензии к качеству выполнения деповского ремонта – 912»), акт общей формы № 2/8640 от 28.12.2021 на предмет окончания задержки по причине обнаружения технической неисправности «грение буксы по внешним признакам – 150, претензии к качеству выполнения деповского ремонта – 912», срок доставки увеличивается на 6 суток, акт № 2/619 от 20.01.2022 на предмет итогового увеличения срока доставки (в накладных отметок о составлении данного акта не имеется). В накладной № ЭЙ528336
Решение № 2-338/19 от 09.08.2019 Льговского районного суда (Курская область)
право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда (ст. 397 ГК РФ). Согласно ст. 724 ГК РФ, если иное не установлено законом или договором подряда, заказчик вправе предъявить требования, связанные с ненадлежащим качеством результата работы, при условии, что оно выявлено в сроки, установленные указанной статьей. Как установлено судом и не оспорено сторонами, в принадлежащих Истцу колесных парах после среднего и текущего ремонта Ответчиком в период гарантийного срока возникли дефекты. В колесной паре №05/35524/96 обнаружено грение буксы по внешним признакам в виду ослабления торцевого крепления подшипников оси (акт-рекламация от 07.05.2018 г. №1380). В колесной паре №119/331167/90 обнаружено грение буксы по показ. средств авт контр. по причине обводнения смазки из-за разрыва резиновой прокладки №35061-Н не соответствующей требованиям ТУ 2500-295-00152106-93 с с последующим разрывом масленой пленки и образованием надиров типа #елочка# и шелушений на деталях переднего подшипника (акт-рекламация от 25.04.2018 г. №488). В колесной паре №05/163080/10 обнаружена неисправность букс.уз. по внеш. признакам по
Решение № 2-635/19 от 12.12.2019 Кировского районного суда г. Курска (Курская область)
обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524 мм) при производстве среднего ремонта колесной пары (т.1 л.д.59). В колесной паре №, обнаружен нагрев подшипника в корпусе буксы более норм ср-в АК. Причиной грения послужил поворот внутреннего кольца переднего подшипника с последующим образованием дефектов на деталях переднего и заднего подшипников. Нарушение требований п.24.3.4. № г. при проведении среднего ремонта колесной пары ( т.1 л.д.80). В колесной паре № обнаружено грение буксы по показ средств авт.контр. Выявлено обводнение смазки ЛЗ –ЦНИИ из-за разрыва новой (изготовлена <данные изъяты> в 2017 г.) резиновой прокладки между смотровой и крепительной крышками, с последующим возникновением неисправностей на деталях переднего подшипника. Нарушение п.12.4.2.2.7 требований Руководящего документа по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колем 1520 (1524 мм) <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ-2017 (т.1 л.д.99) В колесной паре № обнаружено грение буксы по внешним признакам. Аварийный нагрев
Решение № 2-2873/19 от 02.03.2020 Железногорского городского суда (Курская область)
при демонтаже буксового узла колесной пары № 0005 33115 1988 выявлены раковины и намины на дорожке качения наружного кольца, намины на дорожке качения роликов и внутреннего кольца блока заднего подшипника. Нарушение РД-ВНИИЖТ 27.05.01-2017 по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520(1524 мм) приложение Б, таблица В1 п.1.2.01, 1.2.12, 1.3.13, 1.4.11 при производстве среднего ремонта колесной пары. В соответствии с Классификатором неисправностей грузовых вагонов неисправность " грение буксы " (код - 150) является технологической, то есть, связана с качеством проведенного ремонта. Предприятием, нарушившим требования нормативных документов и ответственным за возникновение технологической неисправности, согласно рекламационным документам, признано ВЧДР Старый ФИО2 «ВРК-2», выполнившее в марте 2018 года полное освидетельствование колесной пары № 0005 33115 1988. Таким образом, представленные истцом доказательства подтверждают факт браковки спорной колесной пары по технологической причине из-за некачественно выполненного среднего ремонта. Поскольку недостатки обнаружены истцом в пределах гарантийного срока, то бремя