и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Между тем по результатам изучения состоявшихся по делу судебных актов, доводов кассационной жалобы и дополнений к ней таких оснований не установлено. Отказывая в части взыскания убытков в сумме 168 847 рублей 21 копейка, обусловленных несением расходов на ремонт колесных пар, отказавших по коду 157 « грение буксы по показаниям средств автоматизированного контроля» суд первой инстанции исходил из отсутствия причинно-следственной связи между действиями ответчика и причинением убытков, наличия вины общества «ВРК-2» в произведенных отцепках вагонов в текущий отцепочный ремонт, равно как и наличия браковочных признаков буксового узла на момент отцепки вагонов. Отменяя решение суда первой инстанции и удовлетворяя иск в полном объеме, суд апелляционной инстанции, верно распределив бремя доказывания по делу, указал на отсутствие в деле доказательств, подтверждающих появление неисправностей по причинам,
ж.д. в адрес грузополучателя АО «ДГК» на станцию назначения Хабаровск-1 ДВост ж.д. по накладной № ЭР518241 направлены вагоны с грузом уголь в количестве 16 штук. Срок доставки по накладной истекал 02.12.2022. На станцию назначения 15 вагонов доставлены без просрочки в доставке груза. Вагон № 53173456 в соответствии с отметкой в накладной отцеплен на станции Зима, далее следовал по досылочной ведомости ЭТ805483. В период с 25.11.2020 по 24.12.2020 отцепка произведена для устранения технической неисправности ( грение буксы по внешним признакам), о чем составлены акты общей формы № 2/5781 (начало задержки), № 2/62152 (окончание задержки). В период с 04.01.2021 по 25.01.2021 этот же вагон задержан на станции Биробиджан для устранения технической неисправности (грение буксы по показаниям средств автоматизированного контроля), о чем составлены акты общей формы № 1/1401 (начало задержки), № 6416 (окончание задержки). 26.01.2021 вагон прибыл на станцию назначения. На станции составлен акт общей формы № 2/309 от 26.01.2021 об итоговом увеличении
ремонта. При передаче вагона для ремонта были также заявлены претензии в отношении качества ранее выполненного ремонта при устранении неисправности тонкого гребня. В отношении Эксплуатационного вагонного депо Санкт-Петербург - Сортировочный Московский 22.10.2010 составлен акт-рекламация № 869а по форме ВУ-41М, в котором признано наличие дефекта буксового узла колесной пары № 215583, виновным в наличии дефекта признан Степногорский подшипниковый завод, осуществивший поставку некачественного подшипника, использованного при монтаже колесной пары подразделением Дороги. Устранение неисправности вагона № 55979439 « грение буксы » включено в сводный акт выполненных работ за март 2011, стоимость работ указана в размере 11 437,63 руб. (без НДС), которая включена в счет-фактуру на оплату текущего отцепочного ремонта от 31.03.2011 № 0010000000001900/0300000014 на общую сумму 102 030,68 руб. со ссылкой на договор от 01.01.2011 № 111 и акт от 31.03.2011. Общество оплатило счет-фактуру от 31.03.2011 платежным поручением от 08.04.2011 № 279. При этом из переписки сторон, следует, что внесение платы за ремонт являлось
Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. На основании договора на предоставление собственных грузовых вагонов от 20.06.2011 №Д2011/0276-33/2011, заключенного между ОАО «Восточно – Сибирского промышленного железнодорожного транспорта» и ЗАО «Красопергруз», и акта приема – передачи грузовых вагонов от 22.06.2011 истцу в пользование передан полувагон №56608730. 17.06.2013 Эксплуатационным вагонным депо Боготол – структурным подразделением Красноярской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» проведен текущий ремонт (ТР-2) вагона №56608730. Причиной проведения ремонта явилось грение буксы колесной пары №127486, установленной на полувагоне, что подтверждается уведомлением от 17.06.2013 №226 формы ВУ-36, уведомлением от 06.06.2013 №3901 формы ВУ-23М, дефектной ведомостью от 17.06.2013. Выполнение ответчиком работ по проведению ТР-2 вагона и приемка истцом работ подтверждена актом о выполненных работах (оказанных услугах) от 17.06.2013 №464964 на сумму 29 270 рублей 97 копеек. Выполненные работы оплачены истцом платежным поручением от 14.06.2013 №246 на сумму 29 270 рублей 97 копеек. 16.08.2013 на станции Зима Восточно –
№ 00014813), акт приемки-передачи продукции по качеству и комплектности от 06.06.14 (л.д. 68 том 1), товарная накладная № 6-07-0001Т от 07.06.2014 (л.д. 70-71 том 1). - вагон № 90114992 (заводской № 00014773), акт приемки-передачи продукции по качеству и комплектности от 31.05.14 (л.д. 103-105 том 1), товарная накладная № 5-31-0002Т от 31.05.2014 (л.д.106-107 том 1). 07.05.2015 вагон № 90108192 (заводской № 00014705) был отцеплен на станции Пермь-Сортировочная Свердловской ж/д в текущий ремонт по неисправности - грение буксы по показаниям средства автоматизированного контроля. По результатам расследования неисправностей составлен акт- рекламация от 14.05.2015 № 922 (л.д. 99-100 том 1). Недостатки, зафиксированные в акте-рекламации, были устранены силами привлеченного третьего лица ОАО «РЖД», что подтверждается актом о выполненных работах (оказанных услугах) от 15.05.2015 № 1809583 на сумму 80 840 руб. 72 коп., с учетом НДС (л.д. 102 том 1), расчетно-дефектной ведомостью от 07.05.2015 (л. д. 93-94 том 1), дефектной ведомостью от 07.05.15 (л.д.91-92 том 1).
59974766, отметка об отцепке вагона № 59974766 на ст. Слюдянка 1 ВСБ ж.д. «общие причины» (акт общей формы № 588 от 23.12.2021), номер досылочной ведомости № ЭЙ804393 на отцепленный вагон. Также в материалы дела представлены: акт № 588 от 23.12.2021 на предмет отцепки по причине обнаружения технической неисправности – сдвиг буксы, код 151, досылочная ведомость № ЭЙ804393, акт общей формы № 2/8526 от 23.12.2021 на предмет начала задержки по причине обнаружения технической неисправности « грение буксы по внешним признакам – 150, претензии к качеству выполнения деповского ремонта – 912»), акт общей формы № 2/8640 от 28.12.2021 на предмет окончания задержки по причине обнаружения технической неисправности «грение буксы по внешним признакам – 150, претензии к качеству выполнения деповского ремонта – 912», срок доставки увеличивается на 6 суток, акт № 2/619 от 20.01.2022 на предмет итогового увеличения срока доставки (в накладных отметок о составлении данного акта не имеется). В накладной № ЭЙ528336
право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда (ст. 397 ГК РФ). Согласно ст. 724 ГК РФ, если иное не установлено законом или договором подряда, заказчик вправе предъявить требования, связанные с ненадлежащим качеством результата работы, при условии, что оно выявлено в сроки, установленные указанной статьей. Как установлено судом и не оспорено сторонами, в принадлежащих Истцу колесных парах после среднего и текущего ремонта Ответчиком в период гарантийного срока возникли дефекты. В колесной паре №05/35524/96 обнаружено грение буксы по внешним признакам в виду ослабления торцевого крепления подшипников оси (акт-рекламация от 07.05.2018 г. №1380). В колесной паре №119/331167/90 обнаружено грение буксы по показ. средств авт контр. по причине обводнения смазки из-за разрыва резиновой прокладки №35061-Н не соответствующей требованиям ТУ 2500-295-00152106-93 с с последующим разрывом масленой пленки и образованием надиров типа #елочка# и шелушений на деталях переднего подшипника (акт-рекламация от 25.04.2018 г. №488). В колесной паре №05/163080/10 обнаружена неисправность букс.уз. по внеш. признакам по
обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524 мм) при производстве среднего ремонта колесной пары (т.1 л.д.59). В колесной паре №, обнаружен нагрев подшипника в корпусе буксы более норм ср-в АК. Причиной грения послужил поворот внутреннего кольца переднего подшипника с последующим образованием дефектов на деталях переднего и заднего подшипников. Нарушение требований п.24.3.4. № г. при проведении среднего ремонта колесной пары ( т.1 л.д.80). В колесной паре № обнаружено грение буксы по показ средств авт.контр. Выявлено обводнение смазки ЛЗ –ЦНИИ из-за разрыва новой (изготовлена <данные изъяты> в 2017 г.) резиновой прокладки между смотровой и крепительной крышками, с последующим возникновением неисправностей на деталях переднего подшипника. Нарушение п.12.4.2.2.7 требований Руководящего документа по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колем 1520 (1524 мм) <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ-2017 (т.1 л.д.99) В колесной паре № обнаружено грение буксы по внешним признакам. Аварийный нагрев
при демонтаже буксового узла колесной пары № 0005 33115 1988 выявлены раковины и намины на дорожке качения наружного кольца, намины на дорожке качения роликов и внутреннего кольца блока заднего подшипника. Нарушение РД-ВНИИЖТ 27.05.01-2017 по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520(1524 мм) приложение Б, таблица В1 п.1.2.01, 1.2.12, 1.3.13, 1.4.11 при производстве среднего ремонта колесной пары. В соответствии с Классификатором неисправностей грузовых вагонов неисправность " грение буксы " (код - 150) является технологической, то есть, связана с качеством проведенного ремонта. Предприятием, нарушившим требования нормативных документов и ответственным за возникновение технологической неисправности, согласно рекламационным документам, признано ВЧДР Старый ФИО2 «ВРК-2», выполнившее в марте 2018 года полное освидетельствование колесной пары № 0005 33115 1988. Таким образом, представленные истцом доказательства подтверждают факт браковки спорной колесной пары по технологической причине из-за некачественно выполненного среднего ремонта. Поскольку недостатки обнаружены истцом в пределах гарантийного срока, то бремя