ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Группа потребления - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление Правительства РФ от 17.04.1999 N 435 "О заключении Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о взаимных поездках граждан"
экспортного потенциала отечественных отраслей в среднесрочном периоде, в том числе с учетом развития их производственно-технической базы (завершения крупных отраслевых проектов модернизации предприятий, расширения производственных мощностей); сложившихся условий внешней торговли и ожидаемых изменений в условиях внешней торговли с основными торговыми партнерами. Системность подхода к прогнозированию импорта товаров может обеспечиваться благодаря учету: видовой структуры импорта товаров, устойчивых тенденций в ее изменении (в разрезе основных классификационных групп ТН ВЭД); функциональной структуры распределения импорта товаров, тенденций в ее изменении (импорт товаров потребительского назначения, импорт товаров производственно-технического назначения для промежуточного потребления экономики, импорт готовых товаров инвестиционного назначения); географической структуры импорта, тенденций в ее изменении (распределение импорта каждой из выделенных группировок ТН ВЭД по группам стран - основным торговым партнерам); ожидаемой в среднесрочном периоде динамики внешних (контрактных) цен на основные виды импортируемой продукции и внутреннего валютного курса; сдвигов в конкурентоспособности отечественной продукции на внутреннем рынке, процессов импортозамещения; сложившихся условий внешней торговли и ожидаемых изменений в
Приказ МИД России от 15.02.2012 N 2029 (ред. от 14.10.2014) "Об утверждении порядка определения нормативных затрат на оказание федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Министерства иностранных дел Российской Федерации, государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества" (вместе с "Порядком определения нормативных затрат на оказание федеральным государственным образовательным бюджетным учреждением высшего профессионального образования "Дипломатическая академия Министерства иностранных дел Российской Федерации" государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества", "Порядком определения нормативных затрат на оказание федеральным государственным образовательным бюджетным учреждением высшего профессионального образования "Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации" государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества", "Порядком определения нормативных затрат на оказание федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования Институтом повышения квалификации "Высшие курсы иностранных языков Министерства иностранных дел Российской Федерации" государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества", "Порядком определения нормативных затрат на оказание федеральным бюджетным учреждением среднего профессионального образования "Колледж Министерства иностранных дел Российской Федерации" государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества", "Порядком определения нормативных затрат на оказание федеральным государственным бюджетным общеобразовательным учреждением "Средняя школа-интернат Министерства иностранных дел Российской Федерации" государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества", "Порядком определения нормативных затрат на оказание федеральным государственным бюджетным лечебно-профилактическим учреждением "Лечебно-оздоровительный центр Министерства иностранных дел Российской Федерации" государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества", "Порядком определения нормативных затрат на оказание федеральным государственным бюджетным учреждением "Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации комплекса зданий Министерства иностранных дел Российской Федерации" государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества", "Порядком определения нормативных затрат на оказание федеральным государственным бюджетным учреждением "Управление по эксплуатации зданий Министерства иностранных дел Российской Федерации" государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества", "Порядком определения нормативных затрат на оказание федеральным государственным бюджетным учреждением редакция журнала "Международная жизнь" государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества") (Зарегистрировано в Минюсте России 09.04.2012 N 23772)
спортивного инвентаря, хозяйственных товаров, мягкого инвентаря, инструментов, запасных частей, медицинского оборудования (% S). Нормативные затраты на приобретение материальных запасов определяются как произведение стоимости материалов на их количество исходя из фактических объемов потребления за отчетный финансовый год в натуральном и стоимостном выражении; - иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги. 4.3. В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат: - нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества), которые определяются обособленно по видам энергетических ресурсов исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения, установленных тарифов и фактических объемов потребления коммунальных услуг за отчетный финансовый год с учетом изменений в составе используемого при оказании государственной услуги особо ценного движимого и недвижимого имущества. В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются затраты на водоотведение (% S), потребление электрической энергии в размере 90 процентов от (% S),
Приказ Минздрава России от 22.01.2014 N 35н "Об утверждении примерных дополнительных профессиональных программ медицинского образования по специальности "Психиатрия-наркология" (вместе с "Примерной дополнительной профессиональной программой повышения квалификации врачей со сроком освоения 72 академических часа по специальности "Психиатрия-наркология" по теме "Неотложная наркология", "Примерной дополнительной профессиональной программой повышения квалификации врачей со сроком освоения 144 академических часа по специальности "Психиатрия-наркология", "Примерной дополнительной профессиональной программой профессиональной переподготовки врачей по специальности "Психиатрия-наркология" (срок обучения 576 академических часов)") (Зарегистрировано в Минюсте России 10.04.2014 N 31876)
Техническая подготовленность 13.12.8 Компоненты эффективной профилактической деятельности 13.12.8.1 Профилактическая направленность государственной политики 13.12.8.2 Адекватные кампании в средствах массовой информации 13.12.8.3 Формирование мотивации к ведению здорового образа жизни 13.12.8.4 Выявление возможных проблем (факторов риска) и принятие мер до их возникновения 13.12.8.5 Формирование нормативных психологических установок и оптимальных физических качеств 13.12.8.7 Антинаркотическая пропаганда и реклама 13.12.8.8 Антинаркотическое просвещение и образование 13.12.8.8.1 Формирование навыков отказа от потребления ПАВ 13.12.8.9 Организация и проведение профилактических мероприятий с группой повышенного риска немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ 13.12.8.10 Дифференцированная информация о негативных воздействиях ПАВ 13.12.8.11 Формирование негативного отношения к немедицинскому потреблению наркотических средств и психотропных веществ 13.12.8.12 Мониторинг психического и физического развития детей и подростков 13.13 Реабилитация несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотически действующими веществами 13.13.1 Стандарты реабилитационной деятельности 13.13.1.1 Концептуальные представления о реабилитации несовершеннолетних, злоупотребляющих ПАВ 13.13.1.2 Требования к предмету, условиям и результату реабилитационной деятельности 13.13.1.3 Био-психо-социальная направленность реабилитационных воздействий 13.13.1.4 Амбулаторные и стационарные программы реабилитации
Приказ Минпромторга России от 05.05.2014 N 839 "Об утверждении Стратегии развития черной металлургии России на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2030 года и Стратегии развития цветной металлургии России на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2030 года"
глубины переработки, для цветной металлургии она составляет в настоящее время около 25%. Доля инновационной продукции благодаря совершенствованию техники и технологии производства цветных металлов и созданию новых видов материалов будет увеличиваться. Предполагается рост этого показателя в 2020 г. - на 9,3% (к уровню 2013 г.) и в 2030 г. - на 21,5% по консервативному сценарию. В рамках инновационного варианта ожидается увеличение этого показателя соответственно на 21,5% и 41,7%. Вторая группа целевых индикаторов относится к оценке развития внутреннего рынка России и повышению эффективности потребления цветных металлов. Основным индикатором здесь выступает уровень потребления цветных металлов на внутреннем рынке. В настоящее время доля потребления 2-х основных цветных металлов (алюминия и меди) от производства находится на уровне 26% (2013 г.). Планируется рост внутреннего потребления цветных металлов по консервативному сценарию в 2020 г. на 35,7%, в 2030 г. в 2 раза (по сравнению с 2013 г.). Согласно инновационному сценарию увеличение составит соответственно 52,9% и в 2,5
Письмо Минздрава России от 29.08.2013 N 14-2/10/2-6432 <О направлении Методических рекомендаций "Организация проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров взрослого населения">
осуществляемых в целях раннего выявления хронических неинфекционных заболеваний (состояний), являющихся основной причиной инвалидности и преждевременной смертности населения России, и факторов риска их развития, а также в целях формирования групп состояния здоровья и выработки рекомендаций для пациентов. Диспансеризация проводится 1 раз в три года и включает в себя помимо универсального для всех возрастных групп пациентов набора методов методы углубленного обследования, предназначенные для раннего выявления наиболее вероятных для данного возраста и пола хронического неинфекционного заболевания. Профилактический медицинский осмотр проводится 1 раз в два года в целях раннего (своевременного) выявления хронических неинфекционных заболеваний (состояний) и факторов риска их развития, потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, а также в целях формирования групп состояния здоровья и выработки рекомендаций для пациентов в те годы, когда диспансеризация для данного гражданина не проводится. Регулярная диспансеризация и профилактические медицинские осмотры являются важнейшими массовыми и высокоэффективными медицинскими технологиями сбережения здоровья и снижения преждевременной смертности населения. Методические
Определение № 09АП-37331/2014 от 19.06.2015 Верховного Суда РФ
с доводами заявителя, изучив обжалуемые судебные акты, суд не находит оснований, предусмотренных указанной нормой права. Как установлено судами, истцом в период с июля 2012 года по апрель 2013 года была отпущена тепловая энергия в нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Москва, ул. Б. Калитниковская, д. 46, находящееся в собственности города Москвы. По данному факту истцом был составлен расчет стоимости потребленной энергии в данном помещении в указанный период в соответствии с тарифами, установленными для данной группы потребления , действующим законодательством и постановлением Региональной энергетической комиссии города Москвы. Согласно данному расчету, стоимость потребленной энергии составила 147 328 рублей 22 копейки. Поскольку ответчиком не были оплачены выставленные в его адрес счета за потребленную энергию, истец обратился в арбитражный суд с вышеназванными требованиями. Удовлетворяя исковые требования и подтверждая правильность данного вывода, суды руководствовались статьями 125, 210, 309, 395, 539, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о Департаменте городского
Определение № 09АП-57707/19 от 08.10.2020 Верховного Суда РФ
по отоплению и горячему водоснабжению для бытовых нужд населения с использованием теплового пункта. Полагая, что общество необоснованно получило средства субсидии из бюджета города Москвы в целях возмещения недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на горячую воду, тепловую энергию поставляемые для бытовых нужд населения, и тепловую энергию, поставляемую в целях производства коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению для бытовых нужд населения с использованием теплового пункта по адресам, не относящимся к группе потребления «население», нежилым помещениям/строениям, а также завышением объема горячей воды, тепловой энергии в отсутствие документов, подтверждающих объем энергоресурсов, учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящими исковыми требованиями. Отказывая в удовлетворении иска, суды руководствовались статьями 1102, 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации, 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком предоставления субсидий из бюджета города Москвы ресурсоснабжающим организациям в целях возмещения недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на горячую воду, поставляемую для бытовых нужд населения,
Апелляционное определение № 11-АПА19-13 от 14.08.2019 Верховного Суда РФ
в многоквартирном доме (подпункт «в» пункта 71 Правил № 306). Согласно пункту 43 Правил № 306 и пункту 37 приложения № 1 к названным правилам определение нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме с применением расчетного метода производится по формуле 34, в которой суммарное годовое потребление электрической энергии (кВт. ч) соответствующей группой оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирных домах, является делимым, а общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, - делителем. Таким образом, исходя из содержания формулы 34, при расчете нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды используется совокупность общих площадей помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах соответствующей категории, и суммарное потребление электрической энергии оборудованием, относящимся к такому имуществу. Согласно положениям пункта 11 Правил № 306 нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества
Апелляционное определение № 44-АПА19-5 от 10.04.2019 Верховного Суда РФ
тепловой энергии по названным группам домов за отопительный период 2016-2017 гг. в виде прилагаемых таблиц. Письмом от 7 июля 2017 г. № СЭД-46-01 -18-648 запрошена информация у Пермского ЦГМС - филиала ФГБУ «Уральское У ГСМ». Предусмотренное пунктом 31 Правил № 306 выборочное наблюдение связано с представительностью выборки и позволяет распространить результаты расчетов по выборке на всю совокупность домов в группе. Регулирующий орган не использовал предоставленные ему пунктом 9 Правил № 306 полномочия и не предпринял мер по истребованию от управляющих компаний, ресурсоснабжающих организаций недостающих сведений в целях установления нормативов потребления коммунальных услуг в соответствии с дифференциацией, предусмотренной таблицей № 6 «Форма для установления нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению». Как правильно указано судом первой инстанции, в нарушение вышеприведенных норм выборка многоквартирных и жилых домов осуществлена без учета климатических зон и до получения полной и необходимой информации, без запроса сведений о наличии (отсутствии) приборов учета потребления коммунальных услуг в многоквартирных
Апелляционное определение № 1-АЛА19-7 от 25.06.2019 Верховного Суда РФ
группы, поскольку вопрос, предлагаемый для вынесения на референдум, соответствует требованиям статьи 12 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ и статьи 6 областного закона «О референдуме Архангельской области». Решением Архангельского областного суда от 25 апреля 2019 г. административное исковое заявление удовлетворено. Оспариваемые постановления Архангельского областного Собрания депутатов и избирательной комиссии Архангельской области признаны незаконными, на избирательную комиссию Архангельской области возложена обязанность зарегистрировать инициативную группу по проведению референдума Архангельской области по вопросу «Вы за то, чтобы запретить ввоз на территорию Архангельской области отходов потребления и производства из других субъектов Российской Федерации с целью их дальнейшего обращения (сбор, накопление, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение) на территории Архангельской области, за исключением случаев транспортирования вторичного сырья на объекты промышленности для их переработки?», обратившуюся в избирательную комиссию Архангельской области с ходатайством о регистрации инициативной группы от 19 января 2019 г. В апелляционных жалобах Архангельского областного Собрания депутатов и губернатора Архангельской области, а также
Постановление № А57-16559/2008 от 30.04.2009 АС Поволжского округа
исходя из годового объема потребления газа отдельно по точкам подключения к газораспределительным сетям. Если фактический объем транспортировки газа конечному потребителю в течение года по всем договорам транспортировки (поставки) через газораспределительные сети данной ГРО выходит за объемные пределы группы, к которой он был первоначально отнесен, кроме случая, когда это происходит вследствие несанкционированного перебора газа потребителем, указанный конечный потребитель относится к другой группе. При заключении договора поставки газа от 01.06.2007 № 46-5-30054/07 ответчику была присвоена 2 группа потребления , на основании чего производился расчет платы за снабженческо-сбытовые услуги и транспортировку. Фактический объем поставки и транспортировки газа по итогам 2007 года составил 5 439 227 м3, то есть менее 10 млн. м3, ответчик был отнесен к 3 группе потребления, произведен перерасчет платы за снабженческо-сбытовые услуги и транспортировку по тарифам для 3 группы, о чем ответчик был уведомлен письмом от 07.07.2008 № 05-72/3312 с направлением счета-фактуры от 30.06.2008 № 36419 на сумму перерасчета 590
Постановление № 12АП-1261/10 от 02.03.2010 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
принципы регулирования и расчета тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, а также особенности их применения на территории Российской Федерации. Как следует из материалов дела, исполняя договорные обязательства, ООО «СГК» по договору поставки от 01.01.2008 №46-5-0039/08 поставило ОАО «Саратовский авиационный завод» в период с 01.01.2008 по 31.12.2008 - 4 967,7 тыс. куб. м. газа. При заключении договора открытому акционерному обществу «Саратовский авиационный завод», исходя из выделенных лимитов на 2008 год, присвоена 2 группа потребления , на основании чего производился расчет платы за снабженческо-сбытовые услуги. Кроме того, исходя из выделенных лимитов на 2008 год, открытому акционерному обществу «Саратовский авиационный завод» в части платы за услуги по транспортировке газа была присвоена 3 группа потребления. Методические указания по регулированию размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа, утвержденные Приказом ФСТ России от 15.06.2007 №128-э/1 (далее – Методические указания №128-э/1), определяют принципы регулирования и расчета размера платы за снабженческо-сбытовые услуги,
Постановление № 20АП-2646/08 от 29.08.2008 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
поселения Духовщинского района Смоленской области» следует, что потребителю предъявляется расход электроэнергии по общедомовым приборам учета за минусом расхода электроэнергии на технические нужды домов (предъявляется МУП «УКХ» по договору энергоснабжения №212593) и объема электроэнергии, определенного по квитанциям бытовых абонентов этих домов, что соответствует условиям договора. В частности, в апреле 2007г. в ведомости показаний приборов учета, предоставленной потребителем, по счетчику №196916 показания на начало месяца - 3920, на конец месяца - 5063; расчетный коэффициент - 30; группа потребления - 8. Выше данного счетчика в ведомости расположены счетчики с группой потребления - 25: Счетчик № 150701- насос Горького 9А: показания на начало месяца - 7797; на конец месяца - 8044; расчетный коэффициент - 1. Счетчик № 250504 - Лест. Освещение Горького 9А: показания на начало месяца - 7861; на конец месяца – 1467 (переход через ноль); расчетный коэффициент - 1. Счетчик №1 - самооплата Горького 9А: определяется по объему, указанному в квитанциях жильцами
Постановление № 04АП-6163/15 от 09.03.2016 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
приборы учета Ковалевская Н.М. Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 18 сентября 2015 года в иске отказано. Истец, не согласившись с принятым судебным актом, в апелляционной жалобе просит его отменить, принять по делу новый судебный акт. Указывает на то, что в связи с неустранением в предусмотренный срок нарушений расчет объемов водоснабжения и водоотведения за январь 2015 г. произведен по пропускной способности трубы. По мнению заявителя, суд не учел, что в отношении спорного помещения установлена группа потребления , отличная от группы потребления для расчетов по общедомовому прибору учета. В судебном заседании представители участвующих в деле лиц поддержали свои правовые позиции. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в отсутствие надлежащим образом уведомленного третьего лица. Рассмотрев доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, проверив правильность применения норм материального и соблюдения норм процессуального права в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
Постановление № 09АП-18247/2014 от 12.08.2014 Девятого арбитражного апелляционного суда
Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 15222/11 от 17.04.2012. Из материалов дела усматривается, что письмом от 12.11.2010 № 5440 ГУП ДЕЗ района Митино уведомило ГКУ «ИС района Митино» об отсутствии необходимости начисления по адресу: г. Москва, Ангелов пер., д. 6 с 01.08.2010 в связи с переходом дома в другую управляющую компанию. В соответствии с приложением № 1 (1.1) от 01.04.2009 к договору № 405137 от 01.04.2009 доля ответчика водопотребления составляет 9,8 % ( группа потребления – 5). Дополнительными соглашениями от 01.08.2010 и от 01.08.2012 доля ответчика в объеме потребления холодной и горячей воды составляет 1,7 % (ХВС, ГВС) и 3,1 % (ХВС), 3,9 % (ГВС), соответственно, группа потребления – 3. Письмом, исх. № 19-4358/13-0-1 от 13.06.2013, ОАО «Мосводоканал» указало, что доля ответчика в начислениях ТСЖ «Ангелов 6» за период с 01.01.2010 по 30.11.2012 составляет 437 655,17 руб., в том числе: за 2010 год – 22 612,2 руб., за 2011
Решение № 2-726/2015 от 25.09.2015 Кяхтинского районного суда (Республика Бурятия)
ссылается сторона заявителя) распространяет свое действия на отношения связанные с прекращением или ограничением холодного водоснабжения, в данном случае АО «Славянка» ввела ограничения водоотведения, в связи с чем, перечень объектов предусмотренный данной нормой закона не применяется по отношению к спорному режиму введения ограничения водоотведения. Между тем, считаем необходимым сообщить о том, что АО «Славянка» направляло ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «КЯХТАВОДХОЗ» запрос Исходящий № о предоставлении подробной схемы водопроводных и канализационных сетей с указанием абонентов по группам потребления в целях предотвращения ситуации отключения социально-значимых объектов. Вместе с тем, ООО «КЯХТАВОДХОЗ» отказалось предоставлять данную информацию (ответ Исходящий № от ДД.ММ.ГГГГ прилагается), в приложения к заключенному договору № ВС/15 холодного водоснабжения и водоотведения от 16.04.2015г. не указаны субабоненты, стороной договора также они не выступают. 30.06.2015г. АО «Славянка» в адрес ООО «КЯХТАВОДХОЗ» Претензию о необходимости погашения задолженности по договору №2189ВС/15 холодного водоснабжения и водоотведения от 16.04.2015г. в размере 4 288 878,07 рублей, вместе с тем