ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Импорт замещение - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"ВП-П8-2322. Комплексная программа развития биотехнологий в Российской Федерации на период до 2020 года" (утв. Правительством РФ 24.04.2012 N 1853п-П8)
в Российской Федерации на период до 2020 года ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ ─────────────────────────────┬─────────────┬─────────────────────────────── Показатель решения задач │ Единица │ Годы Программы │ измерения ├────────┬─────────┬──────────── │ │ 2010 │ 2015 │ 2020 ─────────────────────────────┴─────────────┴────────┴─────────┴──────────── Интегральные показатели Объем потребления млрд. рублей 120 400 1000 биотехнологической продукции Объем производства млрд. рублей 24 200 800 биотехнологической продукции Доля импорта в потреблении % 80 60 40 Доля экспорта в производстве -"- менее 1 20 25 Биофармацевтика <*> Зарегистрированные шт. (накопи- - 10 <*> 50 оригинальные тельным биофармацевтические итогом) лекарственные препараты Биофармацевтические % импорто- 13 20 <*> 50 лекарственные препараты - замещения аналоги не производимых на территории Российской Федерации, не защищенных патентами лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов Биомедицинские технологии Диагностикумы -"- 25 40 50 Биосовместимые материалы -"- 0,5 5 10 Разработки на основе -"- 0,5 5 20 клеточных технологий (тканевые биоинженерные конструкции) Сельскохозяйственные и пищевые биотехнологии Агробиотехнологии Сорта растений, созданные
"Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов" (разработан Минэкономразвития РФ)
экспорт продукции в 2013 г. к 2009 г. увеличится на 12 - 22 процента (до 1150 - 1250 тыс. тонн). Импорт подсолнечного масла сдерживается наличием собственных ресурсов, практически полностью удовлетворяющих потребность отечественных потребителей. Выпуск масел растительных в 2013 году по сравнению с 2009 годом вырастет на 4 - 12% в зависимости от прогнозируемых объемов урожая масличных культур. Невысокие валовые сборы сахарной свеклы сезонов 2010 - 2011 годов могут спровоцировать рост импортных поставок сахара-сырца и, как следствие, увеличение выработки сырцового сахара. Тем не менее созданные для сахарного сектора благоприятные условия развития (программа по развитию свеклосахарного производства, корректировка ценовых диапазонов шкалы ставок ввозных таможенных пошлин на сахар-сырец, субсидирование процентной ставки по кредитам на реконструкцию и строительство сахарных заводов) в дальнейшем позволят вернуться к заложенным в государственной программе ориентирам в части замещения сахара из сырца отечественным свекловичным сахаром. В перспективе (за 5 - 10 лет) рынок сахара может сильно измениться. Так как
"Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (разработан Минэкономразвития России)
инвестиции. Доля импорта в потреблении в 2017 году составит порядка 23 - 24 процентов. В силу длительного производственного цикла ускорение динамики возможно после 2017 года. Доля импорта масла сливочного и паст масляных из стран, попавших под санкции, в потреблении составляет, по оценке, около 12%, сухого молока - 10%, сыров - 25 процентов. Недостающие объемы могут быть компенсированы наращиванием поставок молочной продукции, в первую очередь, из Белоруссии, занимающей значительную долю в общем объеме импорта молочной продукции. Также замещение выпадающего объема возможно за счет экспортируемой продукции из стран СНГ, Азии, Новой Зеландии, Турции, Сербии и других. При этом существует вероятность возобновления поставок молочной продукции из стран, попавших под продуктовое эмбарго, связанная с выводом из санкционного списка безлактозного молока. По данным экспертов, ряд молочных продуктов (сыры долгого созревания, кисломолочная продукция и др.) имеют низкое содержание лактозы, что не создаст особых трудностей для иностранных компаний переориентировать свои производства под выпуск, регистрацию и ввоз
Постановление № А40-85805/21 от 01.11.2022 АС Московского округа
второму этапу и их сдачи, суды признали требование ответчика об оплате необоснованным, в связи с чем отказали в удовлетворении встречного иска. Арбитражный суд Московского округа соглашается с выводами судов первой и апелляционной инстанций и считает, что доводы кассационной жалобы не могут быть приняты во внимание. Как отмечено судами первой и апелляционной инстанций, поскольку в договоре речь идет о проведении опытно-конструкторских работ, в результате которого должно быть создано новое изделие, а затем в рамках программы импорта-замещения ответчик должен был приступить к его производству, что невозможно без получения изделия свободного от правовых притязаний иных лиц, отсутствие уклонение ответчика от проведения патентных исследования является существенным нарушением условий договора, влекущим за собой обесценивание последующих результатов. Суды посчитали, что отсутствие в предварительном отчете сведений о проведенных в соответствии с требованиями ГОСТ Р 15.011-96 патентных исследований, является существенным недостатком, без устранения которого работы по указанному этапу нельзя считать выполненными. Принимая во внимание указанные обстоятельства, судами
Постановление № А41-59794/20 от 26.04.2022 АС Московского округа
и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» кредитор не является участником финансово-промышленной группы должника. Заявленные требования подтверждены представленными договорами займа и копиями платежных поручений. Заявитель указывает, что займы носили целевой характер, и были выданы должнику с целью поддержания работы и переоборудования завода ООО «НПО» СМТ», в связи с чем, заявителем представлены решение о проведении съезда, протокол исследования, отчет НИОКР, отчет, протокол № 1 от 28.01.2016 и протокол № 2 от 01.03.20216, копия отчета по импорт замещению , информационная справка. Также суд апелляционной инстанции не усмотрел злоупотребления правом у сторон договоров займа и мнимости заключенных сделок. В части пропуска заявителем срока исковой давности арбитражный апелляционный суд сослался на представленные в материалы обособленного спора дополнительные соглашения к договорам займа о продлении срока возврата денежных средств до 03.03.2018. Суд кассационной инстанции не может согласиться с выводами арбитражного апелляционного суда в связи со следующим. Вывод об отсутствии аффилированности должника и кредитора не соответствует правовой
Решение № А32-32335/2022 от 10.10.2022 АС Краснодарского края
срока на добровольное исполнение по исполнительным производствам; ООО «Кубань-Мороженое» испытывает значительные финансовые трудности; основным и единственным видом деятельности ООО «Кубань-Мороженое» является производство мороженого, изготовление которого носит сезонный характер; в 2021-2022 проводится маркировка молочной продукции в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 2099 от 15.12.2020, что требует значительных финансовых затрат по модернизации и программированию оборудования; изменение коньюнктуры рынка весной 2022 привело к необходимости значительной экономии обществом с целью сохранения трудового коллектива и качества продукции при импорт замещении , удорожании логистики и прочего, по итогам хозяйственной деятельности за январь-март 2022 общество получило убыток в размере 5 275 000 руб., оплата исполнительского сбора усугубит материальное положение общества. В подтверждение указанных обстоятельств обществом представлены следующие документы (их копии): платежное поручение от 17.06.2022 № 2958 на сумму 500 руб., платежное поручение от 17.06.2022 № 2963 на сумму 500 руб., платежное поручение от 17.06.2022 № 2959 на сумму 500 руб., бухгалтерский баланс на 31.03.2022, отчет о
Постановление № 16-1598/2023 от 03.08.2023 Пятого кассационного суда общей юрисдикции
строительства на другой, то арендующее землю лицо в такой возможности ограничено. Указанный вывод также отражен в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 19.01.2021 N 305-ЭС20-14274. При рассмотрении настоящего спора, должностное лицо, привлеченное к административной ответственности последовательно ссылался на то, что в настоящее время на арендуемом ООО «Долина Солнца» земельном участке находится «Первая и Вторая очереди тепличного комплекса на основе новых ресурсосберегающих технологий производства овощных культур закрытого/защищенного грунта с целью импорта замещения и увеличения их урожайности, строительство которых осуществляется по адресу: Ставропольский край, предгорный район, МО Нежинский сельсовет, в границах ПСХ «Зеленогорское», что соответствует категории земель для данного участка - земли сельскохозяйственного назначения и виду разрешеФИО3 использования - хранение и переработка сельскохозяйственной продукции - код ври зу 1.15; для иных видов сельскохозяйственного использования, что подтверждает использование земельного участка в соответствии с категорией земель и разрешенным использованием. В ходе проектирования и строительства тепличного комплекса по запросу ООО
Решение № 2-2108/2021 от 12.08.2021 Киевского районного суда г. Симферополя (Республика Крым)
от 16.06.2020г. По результатам рассмотрения предложения, членами технического совета ГКУ РК «Инвестиционно-строительное управление Республики Крым» по объекту: «Рекультивация полигона ТКО <адрес>, Республики Крым» было принято решение о целесообразности замены синтетического рекультивационного покрытия фирмы «NAUE» (Германия) на аналогичные материалы (производства РФ): георешетку Multigrid PET 80/80», бентонитовый мат Bentizol SB 5-ss», дренажный геокомпозит «Q- Drain ZW», что подтверждается соответствующим протоколом от 29.06.2020г. Кроме того, данное решение о замене импортного покрытия на отечественной согласуется с необходимостью внедрения импорт замещения , предусмотренной. Указом Президента РФ от 07.05.2018г. № «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года», поскольку позволяет уменьшить сметную стоимость материалов. В свою очередь, Заказчику МКУ «ДГХ» Администрации <адрес>, рекомендовано рассмотреть возможность замены материала с последующим внесением изменений в проектную и рабочую документацию, а также в Контракт в части корректировки стоимости материалов. Так, письмом от 20.07.2020г. (исх. №) Заказчик распорядился в срок до 03.08.2020г. выполнить соответствующие корректировки в