пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке. Суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями части 1 статьи 31, части 7 статьи 31 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" о том, что при отчуждении государственного или муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными названным законом или иными федеральными законами, и публичным сервитутом, в том числе, обязанностью содержать объекты гражданской обороны, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, имущество мобилизационного назначения , а также пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.04.1994 № 359 "Об утверждении Положения о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями", предусматривающим, что объекты и имущество гражданской обороны, приватизация которых запрещена в соответствии с пунктом 2.1.37 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, исключаются из состава имущества приватизируемого предприятия и передаются в установленном порядке его правопреемнику на ответственное хранение и в пользование,
государственной собственности не принималось, убежище из федеральной собственности не выбывало; запись в Едином государственном реестре право на недвижимое имущество и сделок с ним о праве собственности Общества на помещения убежища внесена незаконно и нарушает право собственности Российской Федерации на данный объект. Суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, в том числе технический паспорт спорного объекта, акт приема-передачи недвижимого имущества открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Томскэнерго», реорганизуемого в форме присоединения к открытому акционерному обществу «Территориальная генерирующая компания № 11», инвентаризационную карточку защитного сооружения гражданской обороны (убежища, противорадиационного укрытия), договоры на передачу в безвозмездное пользование и на ответственное хранение объектов и имущества гражданской обороны, находящегося в собственности Российской Федерации, учетную карточку защитного сооружения, установили следующее: объекты гражданской обороны и мобилизационногоназначения относились к объектам федеральной собственности, приватизация которых была запрещена и осуществлялась только по решению Правительства Российской Федерации, в
лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому округу города Иркутска, ОАО «Иркутскэнерго», МПТП «Иркутсктеплоэнерго», Министерство финансов Российской Федерации. Решением Арбитражного суда Иркутской области от 10 января 2008 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 25 марта 2008 года решение суда оставлено без изменения. Обжалуя судебные акты, ОАО «ИРЗ» оспаривает вывод судов об отсутствии установленного законом запрета на обращение взыскания на имущество мобилизационного назначения , указывая на неправильное толкование судами положений федерального закона «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», считает, что арест такого имущества нарушает публичные интересы Российской Федерации и интересы предприятия в сфере экономической деятельности, а также оспаривает вывод судов о соблюдении порядка очередности при наложении ареста на недвижимое имущество, считая его нарушенным. В связи с изложенными обстоятельствами ОАО «ИРЗ» просит об отмене обжалуемых судебных актов и принятии нового решения об удовлетворении заявленных требований.
17.02.2006 №217/69 о привлечении истца к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 114140 рублей 40 копеек за неполную уплату земельного налога, УСТАНОВИЛ: Обжалованным судебным решением заявленные требования удовлетворены ввиду неустановления судом события налогового правонарушения, поскольку завод в силу Закона Российской Федерации «О плате за землю» был освобожден от уплаты земельного налога за земельные участки, занятые объектами мобилизационного назначения, и истцом представлялись документы на имущество мобилизационного назначения и перечень земельных участков, занятых такими объектами, согласованные и утвержденные в установленном порядке. В кассационной жалобе налоговый орган (ответчик) просит об отмене судебного акта, принятии нового решения об отказе в иске, настаивая на правомерности своего ненормативного акта, ссылаясь при этом на Постановление Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 07.02.2006 №9714/05, указывая на неправильное применение судом норм материального права. Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции оснований для удовлетворения жалобы
государственной власти страховым запасам; испытательными полигонами, снаряжательными базами, аэродромами, объектами единой системы организации воздушного движения, отнесенными в соответствии с законодательством к объектам особого назначения. В соответствии с разделом 2 Положения о порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки экономики, утвержденного 02.12.2002 Минэкономразвития Российской Федерации, Минфином Российской Федерации, МНС Российской Федерации № ГГ-181, № 13-6-5/9564, № БГ-18-01/3, под имуществом мобилизационного назначения понимается имущество, предназначенное для выполнения мобилизационных заданий (заказов) в соответствии с заключенными договорами (контрактами). В имущество мобилизационного назначения включаются объекты мобилизационного назначения, а также все виды мобилизационных запасов (резервов). Под объектами мобилизационного назначения следует понимать объекты хозяйственного (производственного) назначения, являющиеся составной частью основных фондов (средств) организаций. Производственные возможности отдельных объектов мобилизационного назначения или комплекса объектов мобилизационного назначения, представляющих собой единое целое, используемых в процессе выполнения мобилизационных заданий (заказов) непосредственно организациями, в собственности (хозяйственном ведении, оперативном управлении) которых находятся эти объекты, определяют мобилизационные мощности организаций. По общему смыслу правовых норм, предоставляющих хозяйствующим
о его балансовой стоимости, год постройки. По передаточному акту имущественного комплекса ФГУП «Автоколонна № 1491», утвержденному 02.09.2004, обществу передано здание «Профилакторий тупиковый (на 28 машин)», адрес: <...>, (Литера Д) общей площадью 1525,2 кв. м, этажность 1/0, нежилое – 18; кирпич; реестровый № 031103:001:000647010:0500, инвентарный № 79:401:001:000647010:0500, кадастровый № 01:08:0506056:0007:79:401:001:00647010:0500. Право собственности общества на указанное здание зарегистрировано 31.01.2006. В приложении № 2 в разделе «Земельные участки» в строках 1.1.3 и 1.2.3 и разделе « Имущество мобилизационного назначения ...» в строке 1.2 указано имущество мобилизационного назначения, не подлежащее приватизации – 1/8 часть тупикового профилактория с площадкой для подъезда, используемая для хранения комплекта передвижной авторемонтной мастерской (ПАРМ-1-А), бокс с тремя смотровыми ямами, площадью 190 кв. м. Право собственности Российской Федерации на нежилое помещение площадью 161,3 кв. м, расположенное по адресу: <...>, зарегистрировано 06.07.2012. 10 января 2005 года Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Адыгея (собственник) и общество (пользователь)
обращения заявителя в суд послужило то обстоятельство, что во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 21.04.2001 № 305-20 заявителем был составлен перечень земельных участков, на которых размещены объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности ОАО «ФНПЦ «Станкомаш» по состоянию на 01.01.2007. В указанный перечень наряду с другими объектами включен инженерный корпус № 5 инв. № 100187. Несмотря на это обстоятельство, здание было арестовано в соответствии с актом ареста имущества должника от 28.08.2007. Обращение взыскания на имущество мобилизационного назначения и мобилизационные резервы производиться не может, поскольку тем самым подрывается обороноспособность государства. Определением от 17.09.2007 по данному делу к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, было привлечено Управление Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области, в качестве взыскателя - общество с ограниченной ответственностью «Антикор» (л.д. 36). Определением от 24.10.2007 по данному делу к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на
предусмотренными настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами, и публичным сервитутом. Ограничениями могут являться: обязанность использовать приобретенное в порядке приватизации государственное или муниципальное имущество по определенному назначению, в том числе объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения; обязанность содержать имущество, не включенное в состав приватизированного имущественного комплекса унитарного предприятия и связанное по своим техническим характеристикам, месту нахождения (для объектов недвижимости), назначению с приватизированным имуществом, - обязанность содержать объекты гражданской обороны, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, имущество мобилизационного назначения ; иные обязанности, предусмотренные федеральным законом или в установленном им порядке. По истечении предусмотренного договором пятилетнего срока указанные в п. 1.3 ограничения были сняты. ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 продала ФИО3 в собственность Объект. Указанным договором стороны предусмотрели п. 11, которым был определен весь объем соглашений между сторонами в отношении предмета настоящего договора, отменены и сделаны недействительными другие обязательства или представления, которые могли быть приняты и сделаны сторонами, будь то в устной или письменной форме, до
или муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными данным законом или иными федеральными законами, и публичным сервитутом. В силу пункта 2 части 2 статьи 31 Закона о приватизации ограничениями могут являться обязанность содержать имущество, не включенное в состав приватизированного имущественного комплекса унитарного предприятия и связанное по своим техническим характеристикам, месту нахождения (для объектов недвижимости), назначению с приватизированным имуществом, обязанность содержать объекты гражданской обороны, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, имущество мобилизационного назначения . Как указано в ответе на вопрос 2 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 5 (2017), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 27 декабря 2017 года, лицо, заключившее договор о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны при проведении приватизации, или его правопреемник не вправе отказаться в одностороннем порядке от исполнения указанного договора на основании статьи 699 Гражданского кодекса Российской Федерации.
организации обороны Российской Федерации (ч. 1 ст. 2 Закона о мобилизации). Как следует из протокола об административном правонарушении и оспариваемого постановления реконструкция защитных сооружений гражданской обороны не относится к работам по мобилизационной подготовке в соответствии с Федеральным законом от 26.02.1997г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации». Между тем, ФЗ в содержание мобилизационной подготовки и мобилизации включено более двух десятков направлений деятельности. Указанные направления деятельности осуществляются различными мероприятиями. Например, устанавливается, создается и хранится имущество мобилизационного назначения . Под ним понимается имущество, предназначенное для выполнения мобилизационных заданий (заказов) в соответствии с заключенными договорами (контрактами). В имущество мобилизационного назначения включаются объекты мобилизационного назначения, а также все виды мобилизационных запасов (резервов). Отнесение имущества организаций к имуществу мобилизационного назначения производится только в той мере, в которой это необходимо для выполнения мобилизационных заданий (заказов). Имущество мобилизационного назначения в процессе выполнения мобилизационных заданий (заказов) и в зависимости от их содержания может либо использоваться непосредственно лицами,