ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Индексы изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ 3 квартал - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 02АП-8108/18 от 24.06.2019 Верховного Суда РФ
судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется. Суды, исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, в том числе заключение судебной экспертизы, руководствуясь статьями 1102, 1105 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации, приняв во внимание письмо Министерства регионального развития Российской Федерации от 12.11.2013 № 21331-СД/10 «Об индексах изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексах изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ и иных индексах на IV квартал 2013 года», установив, что общество «Альянс-Профи» без внесения платы использовало принадлежащее истцу имущество в отсутствие правовых оснований, пришли к выводу об обоснованности требований общества «Борей» в части взыскания с ответчика 264 075 руб. неосновательного обогащения в размере рыночной стоимости аренды спорного имущества, установленной заключением судебной экспертизы, которое является надлежащим и достоверным доказательством по делу. Доводы кассационной жалобы истца, который не согласен с размером взысканного с ответчика неосновательного обогащения
Постановление № 03АП-3047/2015 от 07.07.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности Минрегионом России разработаны и установлены письмом от 28.02.2012 № 4122-ИП/08 рекомендуемые к применению в I квартале 2012 года индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексы изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ, индексы изменения сметной стоимости прочих работ и затрат, а также индексы изменения сметной стоимости оборудования. Индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексы изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ, индексы изменения сметной стоимости прочих работ и затрат, а также индексы изменения сметной стоимости оборудования рекомендуемые к применению в I квартале 2013 года установлены письмом Министерства регионального развития Российской Федерации от 12.02.2013 №1951-ВТ/10. Указанные индексы разработаны к сметно-нормативной базе 2001 года с использованием данных ФАУ «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов», ОАО «ЦЕНТРИНВЕСТпроект», ОАО «ПНИИИС», региональных органов по ценообразованию в строительстве с учетом прогнозного уровня инфляции и учетом положений писем Минрегиона России от 21.02.2011 № 3757-КК/08, от 29.04.2011
Постановление № А32-53108/2021 от 08.08.2022 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
оборудования» (регистрационный номер документа в реестре - 116), устанавливающий индекс к пусконаладочным работам; письмо Минстроя России от 05.12.2017 №45082-ХМ/09 «О рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2017 года, в том числе величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ, прогнозных индексов изменения сметной стоимости прочих работ и затрат, а также величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости оборудования» (регистрационный номер документа в реестре - 114), устанавливающий индекс к строительно-монтажным работам на предыдущий квартал , так как по состоянию на дату осуществления закупки (в письме Минстроя России от 04.04.2018 №13606-ХМ/09) индексы изменения стоимости строительно-монтажных работ на I квартал 2018 для объектов, расположенных на территории Ставропольского края отсутствовали. Доказательства того, что формировании указанных выводов и проведении экспертного исследования эксперт, который составил указанное заключение, предупреждался об уголовной ответственности за дачу
Постановление № А51-8983/16 от 13.12.2016 АС Приморского края
сведения о фактически выполненном объеме с представленными актами выполненных работ, отклоняет доводы истца о невыполнении части спорных работ как не нашедшие своего подтверждения. Однако, при разрешении вопроса об обоснованности заявленной суммы основного долга, судом не учтено, что сметная стоимость фактически выполненных ответчиком работ, ввиду проведения закупки во втором квартале 2015 года подлежит определению с учетом Письма Минстроя России от 26.06.2015 №19823-ЮР/08 «Об индексах изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексах изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ и иных индексах на 2 квартал 2015 года». Поскольку с учетом применения вышеуказанного письма общая стоимость фактически выполненных ответчиком по спорному контракту работ составляет 2 070 425 рублей, у суда первой инстанции отсутствовали основания для удовлетворения иска в полном объеме. Таким образом, встречный иск о взыскании суммы основного долга подлежит удовлетворению частично, в размере 2 070 425 рублей. В части требований Администрации о взыскании 427 825 рублей 85 копеек неустойки за просрочку исполнения обязательств
Постановление № А06-12246/2021 от 26.10.2022 АС Астраханской области
акта выездной проверки от 30.08.2018 следует, что разница в цене возникла следствии того, что УФК по АО посчитало необоснованным при определении сметной стоимости работ, применение расценок, утвержденных Постановлением Минстроя Астраханской области от 28 марта 2017 г. № 07, которые отсутствуют в Федеральном реестре, тогда как надлежало применить расценки, рекомендованные письмом Минстроя России от 20 марта 2017 г. № 8802-ХМ/09 «Об индексах изменения сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ, индексах изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ и иных индексах на I квартал 2017 года», которое включено в Федеральный реестр. Суд апелляционной инстанции, считает указанные выводы УФК по АО неверными. Право Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области на установление индексов удорожания строительно-монтажных работ по видам строительства, установлено Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области, утвержденного Постановлением Правительства Астраханской области от 31.10.2016 N 381-П (в редакции, действовавшей в проверяемый период). Указанный нормативный акт был принят в пределах компетенции Астраханской
Решение № 3А-7/2018 от 20.02.2018 Верховного Суда Республики Тыва (Республика Тыва)
верхней транспортерной галереей (таблица 22), где указаны следующие характеристики: фундаменты бутовые ленточные и железобетонные; стены кирпичные; каркас из сборных железобетонных элементов; полы асфальтовые; кровля из асбофанеры усиленного профиля. Здание оборудовано электроосвещением и грозозащитой. Также как в таблице 22 у объекта оценки бутовый ленточный фундамент, кирпичные стены, полы асфальтовые (таблица № 17 на странице 22 отчета). На странице 20 отчета № 503/2017 указано, что оценщиком применен индекс изменения СМР, индекс изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ для строительства за 1 квартал 2014 года по отношению к базовым ценам - 41,93, установленный Письмом Минрегиона России, какое письмо не указано. Допрошенная в качестве свидетеля оценщик Р. пояснила, что данный индекс установлен Письмом Минстроя России от 28.02.2014 года № 3085-ЕС/08. Как установлено судом, индекс изменения СМР 41,93 действительно установлен Письмом Минстроя России от 28.02.2014 года № 3085-ЕС/08 «Об индексах изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексах изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ
Решение № 12-429/2020ГОДА от 03.07.2020 Астраханского областного суда (Астраханская область)
расчет составлен по сборникам территориальных единичных расценок Астраханской области, а также по территориальным сборникам сметных цен на материалы, изделия и конструкции (ТССЦ-2001) с использованием сметно-нормативной базы ценообразования 2001 года в редакции 2014 года. Пересчет в уровень цен 2 квартала 2019 года произведен по индексу, согласно письму Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 10 апреля 2019 г. №12661-ДВ/09 «Об индексах изменения сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ, индексах изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ и иных индексах на 2 квартал 2019 года» (регистрационный номер документа 128). Согласно письму Минстроя России от 10 апреля 2019 года №12661-ДВ/09 Учреждением применен индекс изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по Астраханской области (Южный федеральный округ) для территориальных единичных расценок 2001 года по объектам строительства «Многоквартирные жилые дома», который по состоянию на 2 квартал 2019 года равен 6,83. Согласно выписке из единого государственного реестра недвижимости по коду ОКВЭД 85.22 основным видом деятельности Учреждения является
Апелляционное определение № 33-1266 от 08.02.2016 Пермского краевого суда (Пермский край)
общей суммы, подлежащей взысканию. При этом выводы суда об отсутствии необходимости и обоснования проведения таких работ должным образом не мотивированы и противоречат заключению специалиста, которое не было опровергнуто ответчиком. С учетом изложенного, общая сумма приведенных расходов составляет ***руб. При этом, судебная коллегия не находит оснований для применения НДС в размере 18% и индекса 5,45, приведенного в письме Минстроя России от 26.06.2015г. «Об индексах изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексах изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ и иных индексов на 2 квартал 2015 года». Специалистом не было обосновано применение указанных индексов, между тем, с применением указанных индексов, сумма в размере ***руб. увеличивается до ***руб. Как следует из письма Минстроя России от 26.06.2015г. «Об индексах изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексах изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ и иных индексов на 2 квартал 2015 года», приведенные в нем индексы предназначены для формирования начальной цены закупок при подготовке конкурсной документации, общеэкономических