ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Инструкция о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А46-15439/17 от 14.12.2017 АС Омской области
должностному лицу представление о принятии мер по устранению указанных обстоятельств или других нарушений закона. Данное представление подлежит рассмотрению с обязательным уведомлением о принятых мерах не позднее одного месяца со дня его вынесения. В данном случае, как следует из отзыва заинтересованного лица, оспариваемое предписание было вынесено в рамках полномочий, предусмотренных в Приказе МВД России от 17 января 2006 г. № 19 «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений», которым, утверждена Инструкция «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений » (далее - Инструкция). Согласно п. 1 Инструкции, предупреждение преступлений органами внутренних дел: это деятельность служб, подразделений и сотрудников ОВД, осуществляемая в пределах их компетенции, направленная на недопущение преступлений путем выявления, устранения или нейтрализации причин, условий и обстоятельств, способствующих их совершению, оказания профилактического воздействия на лиц с противоправным поведением. Содержание данного пункта показывает, что предупреждение преступлений является одним из видов деятельности ОВД, а к субъектам предупреждения преступлений относятся службы, подразделения
Постановление № А46-15439/2017 от 10.04.2018 Восьмого арбитражного апелляционного суда
обстоятельствах суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что акт от 05.07.2017 № 17-4/13055 имеет характер ненормативного правового акта, возможность обжалования которого предусмотрена статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации и главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Согласно утверждению Управления оспариваемое предписание было вынесено в рамках полномочий, предусмотренных в Приказе МВД России от 17.01.2006. № 19 «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений», которым, утверждена Инструкция «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений » (далее - Инструкция). Согласно пункту 1 Инструкции, предупреждение преступлений органами внутренних дел: это деятельность служб, подразделений и сотрудников ОВД, осуществляемая в пределах их компетенции, направленная на недопущение преступлений путем выявления, устранения или нейтрализации причин, условий и обстоятельств, способствующих их совершению, оказания профилактического воздействия на лиц с противоправным поведением. Таким образом, предупреждение преступлений является одним из видов деятельности ОВД, а к субъектам предупреждения преступлений относятся службы, подразделения и сотрудники ОВД.
Решение № А14-14993/17 от 04.12.2017 АС Воронежской области
производство, неблагоприятные имущественные последствия, не является основанием для возмещения вреда в соответствии со статьей 1069 ГК РФ. Как следует из материалов дела, при выполнении своих служебных обязанностей инспектором ОПДН ОП № 7 УМВД России по г. Воронежу лейтенантом полиции ФИО6 было установлено, что несовершеннолетний ФИО7 распивал алкогольную продукцию (пиво светлое «Хольстен премиум» объемом 0,47 л, крепостью 4,8%) на седьмом этаже общежития, расположенного по адресу: <...>. В соответствии с пунктом 8.7. ИНСТРУКЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПРЕСТУПЛЕНИЙ , утвержденной приказом МВД России от 17.01.2006 № 19, в обязанности сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних входит выявление несовершеннолетних, допускающих употребление спиртных напитков, а также лиц, вовлекающих несовершеннолетних в их потребление. В соответствии с пунктом 7 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ И ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ПОТРЕБЛЕНИЯ (РАСПИТИЯ) АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ» не допускается потребление (распитие) алкогольной продукции несовершеннолетними.
Решение № 2А-1043/17 от 30.11.2017 Кизилюртовского районного суда (Республика Дагестан)
вышеперечисленных федеральных и республиканских законов и нормативных актов обязанности по выявлению лиц, склонных к совершению преступлений экстремисткой направленности, составление списков, занесение в базу данных, проведение профилактической работы возложены на территориальные органы полиции. Вышеперечисленные федеральные и республиканские законы находятся в открытом доступе, в том числе, в сети Интернет, в Собраниях законодательства. Поэтому, у органов полиции нет обязанности ознакомить ФИО2 с данными нормативными актами. Что касается ведомственных нормативных актов, такие как « Инструкция о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений » и Приказа «Об утверждении порядка постановки на профилактический учет по категории «экстремист», то они являются внутренними ведомственными документами для служебного пользования. Эти нормативные документы МВД РФ и РД и составленные на их основе учетные или профилактические дела в соответствии ФЗ «Об оперативно розыскной деятельности» не могут быть предметами ознакомления заявителей и не предоставляются для снятия копии документов и их передачи заявителю. Это было бы прямым нарушением Федерального закона о
Решение № 54М0075-01-2019-003056-84 от 19.02.2020 Бердского городского суда (Новосибирская область)
внес представление о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления, то есть предъявил законные требования. При этом соответствующий ответ на данное представление, датированный 13.03.2019 г. и подписанный региональным директором Западно-Сибирской дирекции Филиала «Центральный» ПАО «Совкомбанк» ФИО1, был направлен в адрес начальника ОД ОМВД России по Русско-Полянскому району Омской области, согласно квитанции, только 18.04.2019 г. (л.д. 4 оборот, 5). Положениями п.14.2 Приказа МВД РФ от 17.01.2006 г. №19, которым утверждена Инструкция «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений », регламентировано, что сотрудники подразделений дознания в случае невыполнения должностными лицами предприятий, организаций и учреждений представлений об устранении причин и условий, способствующих совершению преступлений или других нарушений закона, направляют информацию в органы прокуратуры для принятия мер в соответствии с действующим законодательством РФ. Из информационного письма начальника ОД ОМВД Росси по Русско-Полянскому району Омской области от 05.04.2019 г. следует, что направленное представление на момент составления письма не исполнено (л.д.3). Из материалов
Апелляционное постановление № 22К-4759/2015 от 09.09.2015 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)
2015 года постановлением Ессентукского городского суда Ставропольского края представителю заявителей ФИО3 отказано в удовлетворении его жалобы. Разрешая вопрос по жалобе заявителя, судом обоснованно исследованы в судебном заседании все имеющиеся материалы, в том числе материал проверки КУСП № 15666 от 15 декабря 2014 года, в которых имеются сведения о проведенной проверке, осуществленной в рамках полномочий инспектора ОДН ОУУП и ДН отдела МВД России по г. Ессентуки ФИО5, в соответствии с « Инструкцией о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений » и требованиями уголовно – процессуального законодательства, при этом суд правильно пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы ФИО3 с изложением в постановлении соответствующих мотивировок, с чем не может не согласиться и суд апелляционной инстанции ввиду отсутствия к этому оснований. С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда, что по окончанию проверки инспектор ОДН ФИО5 вынес обоснованное и правомочное решение, с учетом требований уголовно-процессуального закона, федерального