ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Инструкция по эксплуатации переездов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Президента РФ от 04.03.1998 N 74-рп "О поощрении коллектива Московской государственной геолого-разведочной академии"
сигнальный фонарь с показаниями красного и прозрачно-белого огня для подачи видимых сигналов; сигнальный рожок для подачи звуковых сигналов; одну коробку петард (6 штук) для ограждения внезапно возникшего препятствия; свисток для подачи дополнительного сигнала с целью привлечения внимания участников автотранспортного движения. 3.1.2. В здании переездного поста должны быть: график дежурств по переезду; выписка из расписания движения пассажирских, пригородных, скоростных и высокоскоростных поездов с указанием времени отправления поездов с соседних станций; условия эксплуатации железнодорожных переездов; инструкция по эксплуатации переезда с карточкой, содержащей необходимые сведения о нем; настоящая инструкция; книга приема и сдачи дежурств и осмотра устройств на переезде; журнал нарушений правил проезда через переезд; настенные часы, аптечка медицинской помощи, необходимый инструмент и хозяйственный инвентарь, мебель; жезл регулировщика и красная нарукавная повязка; трос длиной 4 - 6 м для буксировки остановившихся на переезде автотранспортных средств; один переносной красный щит и один сигнальный фонарь с двухсторонним красным и прозрачно-белым огнями на каждый железнодорожный путь,
Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 06.12.1983 N 283/24-82 (ред. от 11.11.2008) "Об утверждении раздела "Железнодорожный транспорт и метрополитен" Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 56"
средств по переезду; правила прогона скота; правила предотвращения наезда поезда на транспортное средство; порядок ограждения переезда и действий при возникновении на переезде препятствий для движения поездов; основные неисправности подвижного состава и нарушения правил погрузки грузов, угрожающие безопасности движения поездов; Инструкцию по устройству и обслуживанию переездов; местную инструкцию по обслуживанию данного переезда; Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ; Инструкцию по сигнализации; Инструкцию по движению поездов и маневровой работе; Правила технической эксплуатации железных дорог СССР в объемах, предусмотренных для монтеров пути. При обслуживании переездов в местах пересечения железных дорог с автомобильными дорогами, если максимальная суточная работа их составляет до 10000 поездо-экипажей - 1-й разряд; при обслуживании переездов в местах пересечения железных дорог с автомобильными дорогами, если максимальная суточная работа их составляет от 10000 до 50000 поездо-экипажей при удовлетворительной видимости или 1000 поездо-экипажей при неудовлетворительной видимости на подходах, с городскими улицами, не имеющими регулярного движения городского транспорта - 2-й
Определение № 308-ЭС14-8629 от 24.02.2015 Верховного Суда РФ
транспорта, автомобильных дорог, ГИБДД, органы исполнительной власти, принять решение об открытии ж/д переезда (с учетом уточнений, произведенных в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), установил: Решением Арбитражного суда Ростовской области от 08.11.2010, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2011, в удовлетворении требований отказано ввиду того, что истец не представил доказательств незаконности оспариваемого отказа; открытие переезда приведет к нарушению безопасности дорожного движения; ссылка предпринимателя на положения пункта 3.7 Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов Министерства путей сообщения России, утвержденной Министерством путей сообщения России 29.06.1998 № ЦП-566, отклонена, поскольку пунктом 2.4 Инструкции открытие переездов IV категории допустимо в исключительных случаях и только по согласованию с обществом; техническая возможность, обоснованность и исключительность открытия спорного железнодорожного переезда не доказаны. Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 07.09.2011 решение суда первой инстанции от 08.11.2010 и постановление суда апелляционной инстанции от 23.05.2011 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд
Определение № 309-ЭС15-11273 от 25.09.2015 Верховного Суда РФ
определения технической возможности либо невозможности открытия железнодорожных переездов путей необщего пользования, которой установлено, что обеспечить доступ к объектам истца возможно только через спорные железнодорожные переезды и технические возможности открытия спорных железнодорожных переездов имеются. С учетом установленных по делу обстоятельств, в том числе с учетом результатов судебной экспертизы, апелляционный суд, руководствуясь положениями приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 26.03.2009 № 46 «О Порядке открытия и закрытия пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожных переездов)», Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов на путях промышленного транспорта, утвержденной распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 30.05.2001 № АН-47-р, статьями 304 и 305 Гражданского кодекса Российской Федерации, признал незаконным отказ ответчика в открытии железнодорожных переездов и обязал его открыть их. Арбитражный суд округа признал выводы апелляционного суда законными и обоснованными. Довод подателя жалобы о том, что комплекс работ по открытию переездов и бремя расходов по созданию технической возможности для открытия переездов должно возлагаться на истца как владельца
Решение № А45-11205/10 от 14.09.2010 АС Новосибирской области
переезде по адресу Северный проезд, 7/2 (Кировский район г. Новосибирска) произошло столкновение автомобиля КАМАЗ государственный номер Н21РН54, принадлежащего истцу, с вагоном состава, принадлежащего ответчику. В результате столкновения кабина автомобиля и части двигателя получили значительные повреждения. Постановлением ДПС ПДПС ГИБДД ГУВД по Новосибирской области от 24.12.2009 в действиях водителя КАМАЗа нарушений ПДД не установлено, производство по делу об административном правонарушении прекращено. Истец полагает, что при пересечении переезда машинистом локомотива не соблюден порядок проезда, установленный Инструкцией по эксплуатации переезда , утвержденной руководителями ответчика и третьего лица. В момент столкновения работник охраны ЗАО «Левобережное» по неустановленным причинам на переезде отсутствовал. При этом машинист локомотива и составитель поездов не обеспечили остановку вагонов на безопасном расстоянии от проезжей части дороги, не убедились в безопасности совершаемого маневра, не закрыли проезжую часть дороги шлагбаумом, не подали оповестительные сигналы большой громкости, что привело к столкновению автомобиля с вагонами. Размер ущерба (стоимость работ по восстановлению автомобиля) определен истцом по
Постановление № 17АП-14057/2013 от 09.02.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
(л.д. 69-70). Данные обстоятельства послужили основанием для обращения истца с настоящим иском в арбитражный суд. В обоснование исковых требований истец ссылается на Приказ Минтранса Российской Федерации от 26.03.2009 № 46 «О Порядке открытия и закрытия пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожных переездов)», ст. ст. 3, 21 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Инструкцию по эксплуатации железнодорожных переездов на путях промышленного транспорта, утвержденную Распоряжением Минтранса РФ от 30.05.2001 № АН-47-р, а также на ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим отмене по следующим основаниям. Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений
Апелляционное определение № 11-35/2016 от 19.05.2016 Серовского районного суда (Свердловская область)
место взаимодействие источников повышенной опасности. Оценка показаниям свидетелей ФИО10 и ФИО11 не дана, основания, по которым мировой судья отверг данные показания, в решении не указаны. Суд апелляционной инстанции считает, что в указанном ДТП имеет место вина водителя ФИО3, вина ответчика ОАО «РЖД» отсутствует. Работа всех составляющих системы заграждения переезда является автоматической и регулируется Инструкцией по технической эксплуатации устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» №р от ДД.ММ.ГГГГ и Местной инструкцией по эксплуатации переезда с дежурным работником на 201 км. станции Серов-Сортировочный, которая принимается ежегодно. Из показаний свидетелей ФИО7 и ФИО8, вышеуказанной Местной инструкции следует, что система безопасности регулируется автоматически, дежурная по переезду повлиять на ее работу не может. При достижении поездом определенной отметки на пути, на переезде срабатывает звуковая и световая сигнализация, через 15 сек. опускается шлагбаум. Дежурная с помощью кнопки удержания может задержать опускание шлагбаума на 10 сек., после которых он опускается автоматически. После закрытия
Решение № 12-416/18 от 05.06.2018 Дзержинского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)
изъяты> (одна тысяча) рублей. Не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении защитником ФИО2 – ФИО1 подана в суд жалоба, в которой он просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью вины, поскольку в настоящем деле имеются неустранимые сомнения о виновности ФИО2, которые должны в силу 1.5 трактоваться в пользу привлекаемого лица. Мировым судьей оценка представленных <данные изъяты>» доказательств проведена формально и не в полном объеме, без детального изучения Инструкции по эксплуатации переезда , без сопоставления указанных в ней сведений с фактическими обстоятельствами, включая расстояние между железнодорожными станциями Солома пню, ФИО3 Вал и переездом, время в пути поездов №№ и 2602 на данном перегоне, расчетную скорость движения указанных поездов, действия работника железной дороги по устранению неисправности шлагбаума вручную и другие факторы. Судом первой инстанции версия <данные изъяты> была положена в основу обжалуемого постановления без тщательной проверки, вышеуказанные противоречия не устранены, поскольку доводы <данные изъяты>» основаны только
Решение № 2-264/19 от 04.03.2019 Новоуральского городского суда (Свердловская область)
Свердловской области произошло дорожно-транспортное происшествие (далее – ДТП): при проезде через железнодорожный переезд под автомобилем марки ХХХХХ, государственный регистрационный знак ****, принадлежащим Н.М., была поднята плита УЗП. В результате наезда на препятствие автомобиль Н.М. получил повреждения. Указанное ДТП произошло в результате неправильных действий работника Нижнетагильской дистанции пути Свердловской дирекции инфраструктуры структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» - дежурной по переезду ФИО3, которая в нарушение требований п. 4 раздела 7 местной инструкции по эксплуатации переезда ххх км станции ХХХ от 28.04.2016 вместо отжатия кнопки «Закрытие» и нажатия кнопки «Открытие поддержания», при котором шлагбаумы открываются, плиты УЗП опускаются, воспользовалась кнопками «Выезд № 1, № 3», которые не фиксируют положения (требуют удержания одновременно двух кнопок пальцами руки), служат только для пропуска автомобиля, заехавшего под запрещающее показание светофора (для принудительного опускания плит № 1, № 3). Во время проезда автомобиля ХХХХХ через плиту УЗП №1 дежурный по переезду ФИО2 не удержала