уплатить неустойку за просрочку выполнения работ. В письме от 20.12.2016 № 971 Общество претензию Учреждения отклонило как необоснованную, что послужило основанием для обращения Учреждения в суд с настоящим иском. В обоснование своей позиции истец ссылается на то, что ответчик в ходе выполнения кадастровых работ должен был подготовить проект межевания территории; в нарушение пунктов 9.1 и 9.2 Инструкции по межеванию земель, утвержденной Роскомземом 08.04.1996, ответчик не пригласил заказчика для установления границ земельного участка на местности и закрепления его границ межевыми знаками установленного образца. Общество, возражая против иска, ссылается на то, что подготовкапроектамежевания территории не относится к кадастровым работам, в связи с чем не включалась в предмет заключенного контракта. При отсутствии проекта межевания территории, который орган местного самоуправления должен разработать самостоятельно и предоставить в орган кадастрового учета, постановка шести земельных участков на кадастровый учет невозможна, о чем заказчик был проинформирован в письме от 05.09.2016. В соответствии с техническим заданием
(пункт 3 ч. 3.2.2.); - при разработке проекта межевания уточняются публичные сервитуты, в соответствии с которыми землепользователи обязаны обеспечить: безвозмездное и беспрепятственное использование объектов общего пользования (пешеходные и автомобильные дороги, объекты инженерной инфраструктуры); возможность размещения межевых и геодезических знаков и подъездов к ним; возможность доступа на участок представителей соответствующих служб для ремонта объектов инфраструктуры и других целей (пункт 11 ч.3.2.2.). Инструкцией «О порядке разработки, составе и содержании документации по планировке территории в Санкт-Петербурга», утвержденной Распоряжением Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга от 22.05.2006г. №515 прямо предусмотрено, что подготовкапроектовмежевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории или в виде отдельного документа, в случае если проекты межевания подготавливаются применительно к элементам планировочной структуры (кварталам, микрорайонам, планировочно обособленным частям территории кварталов (микрорайонов), имеющим красные линии, ранее утвержденные в составе проектов планировки (проектов детальной планировки) территории (пункт 3.5. Инструкции). Таким образом, действующее градостроительное законодательство предусматривает возможность разработки проекта планировки территории без разработки
не соответствуют п. 6, 7 ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, п. 8 ст. 31, ст.ст. 40, 41, 43 Земельного кодекса Российской Федерации, п. 4.4 Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации, принятой Постановлением Госстроя России от 06 04 1998г. № 18-30, п.п. 3, 23, 34, 35, 41 Положения «О порядке организации публичных слушаний в городе Томске», утвержденного решением Думы г. Томска от 30 01 2006г. № 70; - при проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории Администрацией г.Томска не соблюдены положения градостроительного законодательства; - прямое указание в градостроительном законодательстве на участие в слушаниях иных заинтересованных лиц, кроме граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется процедура подготовкипроекта ее планировки и межевания предполагает их прямое уведомление со стороны инициаторов публичных слушаний, помимо публикации в СМИ; - нарушения прав заявителя выражается в невозможности осуществления принадлежащих ему прав на
о подготовке документации по планировке территории. Согласно части 3 статьи 46 ГрК РФ со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории. С учетом положений части 1 статьи 43 ГрК РФ и пункта 3.2.2 Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденной постановлением Госстроя РФ от 29.10.2002 № 150, допускается подготовкапроектамежевания территории на часть территории квартала, микрорайона (в границах установленных красных линий). На основании указанных норм суды правомерно указали, что заявитель вправе инициировать подготовку документации по планировке и межеванию территории. Исходя из приведенных положений норм ГрК РФ, статьи 11.3 ЗК РФ, закрепленного в статье 1 ЗК РФ принципа дифференцированного подхода к установлению правового режима земель, суды первой и апелляционной инстанций правомерно учли, что согласно письму
Письмом Росземкадастра от 28.02.2003 N АО/54 "О применении "Инструкции по межеванию земель", в соответствии с которым Инструкция применяется в части, не противоречащей Федеральным законам и нормативным правовым актам с учетом положений утвержденных методических рекомендаций. Ни п. 2, ни п. 5 Инструкции не противоречат требованиям иных действовавших на тот момент нормативно-правовых актов Российской Федерации, поэтому подлежали соблюдению ФИО10 Ссылка представителя ответчика на не тождественность терминов "Кадастровые работы" и "Межевание" несостоятельна, что подтверждается, в частности, Информацией Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 24 октября 2017 г., в соответствии с которой Росреестр рекомендует правообладателям ЗУ, не имеющих точных границ, рассмотреть возможность проведения межевания. Данные выводы (о необходимости соблюдения ФИО10 Инструкции) подтверждаются и заключением проведенной по делу № 2-292/2016 экспертом ФИО14 судебной землеустроительной экспертизы. Как следует из п. 29 Приказа N 388, при подготовкеПроектамежевания могут быть использованы при необходимости картографические материалы и материалы землеустроительной документации, хранящейся в государственном фонде данных.