для передачи жалобы Общества на рассмотрение в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется. Суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, в том числе заключение судебной экспертизы, руководствуясь статьями 1102, 1105, 1107, 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 24 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», Инструкцией по производствумаркшейдерскихработ , утвержденной постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 06.06.2003 № 73, установив, что Учреждение на основании лицензии на право пользования недрами использует только части принадлежащего Обществу земельного участка с целью ведения работ по добыче и организации вывоза валунно-гравийно-песчаного материала на участке недр местного значения «Лебевское» Солигаличского района Костромской области и не оплачивает данное пользование, пришли к выводу о наличии оснований для удовлетворения иска в части взыскания с Учреждения 83 228
Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»). Не согласившись с принятым определением, Ростехнадзор обратился в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на незаконность и необоснованность принятого судебного акта, просит определение суда отменить. В обоснование своих доводов податель жалобы ссылается на то, что вмененные нормы в нарушение предприятию относятся не только к законодательству о природопользовании. Инструкция по производству маркшейдерских работ , утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 06.06.2003 года №73 относятся также и к законодательству о промышленной безопасности. Объекты, на которых ведутся горные работы, относятся к опасным производственным объектам. Закон РФ «О недрах» также является комплексным, относящимся не только к законодательству о природопользовании. Применение специальной нормы ч. 2 ст. 8.10 КоАП РФ, расположенной в главе 8 Административные нарушения (охрана окружающей среды) не исключает из объективной стороны правонарушения наличия внутри материального состава норм законодательства
в опасных зонах, охране зданий, сооружений и природных объектов от вредного влияния горных разработок, охране окружающей природной среды, а также ведение мониторинга состояния недр, включая процессы сдвижения горных пород и земной поверхности, геомеханических и геодинамических процессов при недропользовании в целях предотвращения вредного влияния горных разработок на горные выработки, объекты поверхности и окружающую природную среду. Наиболее детально вопросы обоснования, проектирования и функционирования геодинамических полигонов на месторождениях нефти и газа изложены в РД 07-603-03 Инструкция по производству маркшейдерских работ . Согласно п. 262 инструкции технический проект (программа) выполнения маркшейдерских работ включает обоснование и технические решения по созданию системы наблюдений (геодинамических полигонов) за геомеханическими, геодинамическими, а в необходимых случаях - за геокриологическими процессами. Таким образом, отдельный документ, такой как горно-геологическое обоснование, нормативными документами не предусмотрен. Горно-геологическое обоснование является частью технического проекта по созданию системы наблюдения (геодинамических полигонов). Недропользователь может сразу направить ГГО в составе проектной документации. Данная норма законом не регулируется и
т. + 58,16 тыс. т.) (графа «Добыто извлечено из недр», что подтверждается Актом маркшейдерского замера за декабрь 2020 года. Следовательно, по мнению заявителя, соотношение уровня добычи по ПРГР и фактической добычи должно быть следующим: План факт ∆, % 400 тыс. т (129 тыс. м3) 387 тыс. т (125 тыс. м3) -3,2% 6,2% При этом погрешность маркшейдерской съемки горных выработок и подсчет по ее результатам объемов вынутых взорванных горных пород составляет 6,2% ( Инструкция по производству маркшейдерских работ РД 07-603-03, утв. Постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 06.06.2003 № 74 (действовала до 31.12.2020). Следовательно, с учетом погрешности маркшейдерской съемки в 6,2% нет и отклонения от технического проекта и плана развития горных работ (3,2% покрываются 6,2% погрешности маркшейдерской съемки). Вышеприведенные расчеты с учетом сведений об объемах добычи разубоживающих пород ответчиком не оспорены. Кроме этого, судом учтено, что п. 23 предписания заявителю предписано устранить нарушение в срок до 01.11.2021, что
в октябре 2017 года установлено несоответствие фактического уклона проектному: при проектном уклоне 0,0015 фактический уклон составляет от 0,0016 до 0,03, что является нарушением требований п. 54 «Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности в угольных шахтах». При проведении нивелирования откаточного пути в Групповом путевом штреке пласта № в октябре 2017 года не произведен замер высоты выработки по пикетам и в характерных местах, что является нарушением требований п. 223 « Инструкция по производству маркшейдерских работ » РД 07-603-03 (утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 06.06.2003 № 73, не нуждается в государственной регистрации, письмо Минюста России от 23.06.2003 № 07/6397-ЮД). На продольном профиле (чертеж) рельсового пути в Групповом путевом штреке пласта № не указаны проектные и фактические высотные отметки кровли выработки в свету по пикетам, что является нарушением требований п. 423 «Инструкция по производству маркшейдерских работ» РД 07-603-03. Работники маркшейдерской службы не внесли запись в книгу маркшейдерских указаний о
2015 г. послужило нарушение обществом пунктов 7.4 и 7.5 Приложения № 1 к Лицензии НРМ 00572 ТЭ и пунктов 2, 3, 5 и 10 части 2 статьи 22 Закона РФ от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 «О недрах» (далее – Закон о недрах) (л.д. 14). Однако вменяемые ООО «Нэванда» нарушения требований Лицензии и Закона о недрах не возлагают на него обязанности по предоставлению маркшейдерских съемок составленных на конкретную дату отчетного периода. Инструкция по производству маркшейдерских работ , утвержденная Постановлением Госгортехнадзора РФ от 6 июня 2003 г. № 73, и Инструкция по маркшейдерскому учету объемов горных работ при добыче полезных ископаемых открытым способом, утвержденная Постановлением Госгортехнадзора РФ от 6 июня 2003 г. № 74, также не предъявляют такого требования к их составлению. Таким образам, вопреки доводу жалобы, предоставление ООО «Нэванда» маркшейдерской съемки по состоянию на 1 ноября 2014 г. не может расцениваться как неисполнение предписания № 6-2015 от 12