Арбитражного суда Нижегородской области от 23.09.2022 по делу № А43-7152/2021 железнодорожный путь необщего пользования, расположенный на земельном участке с кадастровым номером 52:25:0010251:14, обременен сервитутом в пользу ООО «Своя пекарня» сроком до 24.05.2053. Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 05.06.2023 установлено, что в отчете об оценке от 18.11.2023 № 663/2022 имеются сведения об отсутствии части верхнего строения пути (рельс, шпал) данного объекта. Распоряжением ОАО «РЖД» от 14.11.2016 № 2288 утверждена Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути , согласно которой железнодорожный путь - это подсистема инфраструктуры железнодорожного транспорта включающая в себя верхнее строение (рельсы, стрелочные переводы, подрельсовое основание со скреплениями и балластная призма), земляное полотно, водоотводные, противодеформационные, защитные и укрепительные сооружения земляного полотна, расположенные в полосе отвода, а также искусственные сооружения. По мнению истца, фактически железнодорожные пути отсутствуют, поскольку железнодорожный путь не может существовать без шпал и рельс. Доказательств их восстановления и эксплуатации не имеется. Истец пояснил, что настоящее
«О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», пункта 1.10. Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утв. Приказом МПС РФ от 18.06.2003 № 26, пункта 1 Порядка организации движения хозяйственных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава при производстве работ на железнодорожных путях и искусственных сооружений, приложения № 8 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации, утв. Приказом Минтранса России от 21.12.2010 № 286, пункты 4.1, 4.3.5. Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути , утв. МПС РФ 01.07.2000 № ЦП-774. Учитывая указанные выше положения отраслевых норм права, материалы дела, суд первой инстанции установил, что проведение ремонта принадлежащего ответчику железнодорожного пути, в ходе которого движение по нему было закрыто, было необходимо, но данное обстоятельство не относится к обстоятельствам непреодолимой силы, поименованным в пункте 4.4. договора, пункте 3 статьи 401 ГК РФ и освобождающим от исполнения обязательств по договору. В силу пункта 2 статьи 401 ГК РФ
Приложения к Указанию МПС России от 20.02.1992 г. № С-175у «О порядке учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков и других переносных средств закрепления подвижного состава»); 6. Нарушаются регламентированные виды и порядок осмотров и проверок пути, стрелочных переводов, сооружений и устройств (Нарушены требования ст.16, п.1 Федерального закона от 10.01.2003г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»; п.4.2. Инструкции Министерства путей сообщения Российской Федерации от 01.07.2000 г. № ЦП- 774 « Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути »); 7. Тормозной башмак № 18. Неисправный тормозной башмак не изъят из эксплуатации (треснут полоз). (Нарушены требования Приложение п.9 Указания МПС России от20.02.1992 г. №С-175у); 8. Тормозной башмак № 06. Неисправный тормозной башмак не изъят из эксплуатации (треснут полоз). (Нарушены требования Приложение и.9 Указания МПС России от20.02.1992 г. №С-175у); 9. Тормозной башмак № 09. Неисправный тормозной башмак не изъят из эксплуатации (погнут полоз). (Нарушены требования Приложение п.9 Указания МПС России от20.02.1992 г.
п.4 ст. 16 ФЗ № 17-ФЗ от 10.01.2013 г. «О железнодорожном транспорте в РФ», п. 1.9 Приказа МПС России от 18.06.2003 г. № 26 отсутствует технический паспорт на подъездной железнодорожный путь; - в нарушение требований п 1.7 Приказа МПС России от 18ю.06.2003 г. № 26 отсутствует инструкция о порядке обслуживания пути не общего пользования; - в нарушение требований п.4.2.1 Инструкции Министерства путей сообщения РФ от 01.07.2000 г. № ЦП - 774 « Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути », пунктов 12,16 приложение № 1 «Правил технической эксплуатации железных дорог РФ», утв. Приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 г. № 286 не определен порядок осмотров и проверок пути средствами дефектоскопии; - в нарушение требования чертежа № 43 приказа МПС от 03.07.1991 г. № 9ЦЗ «О конструкции типовых постоянных дисков уменьшения скорости, переносных сигналов, сигнальных и путевых знаков», ст.16 ФЗ № 17-ФЗ от 10.01.2003 г. «О железнодорожном транспорте в РФ» тупиковый упор на
положения каких именно нормативных актов в области промышленной безопасности им нарушены. ФИО3 вменялось несоблюдение требований Правил технической эксплуатации промышленного железнодорожного транспорта, утвержденных распоряжением Министерства транспорта РФ от 29 марта 2001 г. N АН-22-Р. Проверка органом государственного контроля (надзора) проведена в период с 06 ноября 2012 года по 09 ноября 2012 года. Между тем, вышеуказанные Правила Приказом Министерства транспорта России от 13.06.2012 г. № 169 с 1 сентября 2012 года были отменены. « Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути », утвержденная МПС РФ 01.07.2000 г. № ЦП – 774, не содержит пункта 4, в нарушении которого ФИО3 признан виновным постановлением государственного инспектора отдела по надзору в химической и нефтеперерабатывающей промышленности Енисейского управления Ростехнадзора от 08 ноября 2012 года. Требования какого конкретно пункта главы 4 данной Инструкции не соблюдены ФИО3, в постановлении не указано. Кроме того, иные действующие на момент проверки нормативные акты, нарушение которых вменялось ФИО3, не содержат обязанности его, как