ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Инструменты государственного регулирования - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минпромторга России от 31.12.2015 N 4372 "Об утверждении Концепции развития системы государственного регулирования обращения химических веществ и продукции и плана мероприятий по ее реализации"
устойчивого развития на период до 2030 года" закреплено, что с целью содействия всеохватной и устойчивой индустриализации необходима модернизация инфраструктуры и переоборудование промышленных предприятий за счет повышения эффективности использования ресурсов и более широкого применения чистых и экологически безопасных технологий и промышленных процессов". II. Основные элементы системы государственного регулирования обращения химических веществ и продукции 7. Основными элементами системы государственного регулирования обращения химических веществ и продукции на различных стадиях их жизненного цикла являются: предмет, основные участники, инструменты государственного регулирования и его информационного обеспечения. 8. Предметом регулирования в данной сфере государственной деятельности являются правоотношения между основными участниками процессов государственного регулирования - регулятором и субъектами промышленной деятельности, связанные с обращением химических веществ и продукции на протяжении их жизненного цикла. 9. В рамках настоящей Концепции регулятор - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (уполномоченный орган Российской Федерации в сфере промышленной политики); субъекты промышленной деятельности - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие промышленную деятельность на территории
"Основы государственной политики в области использования результатов космической деятельности в интересах модернизации экономики Российской Федерации и развития ее регионов на период до 2030 года" (утв. Президентом РФ 14.01.2014 N Пр-51)
использования результатов космической деятельности. 8. Реализация указанных в настоящем разделе государственных интересов призвана обеспечить укрепление статуса Российской Федерации как одной из ведущих космических и высокотехнологичных держав. IV. Принципы государственной политики в области использования результатов космической деятельности 9. Государственная политика в области использования результатов космической деятельности осуществляется в соответствии со следующими принципами: а) обеспечение системного, программно-целевого и инфраструктурного подходов к использованию результатов космической деятельности, созданию на их основе космических продуктов и услуг; б) сочетание инструментов государственного регулирования и рыночных механизмов, содействие развитию государственно-частного партнерства; в) формирование и развитие конкурентной среды в области использования результатов космической деятельности, в том числе за счет вовлечения в данную сферу предприятий малого и среднего бизнеса; г) обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации равноправного и свободного доступа юридических и физических лиц к информационным ресурсам, космическим продуктам и услугам, создаваемым за счет средств федерального бюджета; д) рациональное сочетание использования российских и зарубежных результатов космической деятельности; е)
"Концепция внедрения механизмов тарифообразования для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, на долгосрочный период" (утв. Аппаратом Правительства РФ 29.06.2021 N 6571п-П51)
на достижение оптимального сочетания экономических интересов потребителей и регулируемых субъектов, повышение инвестиционной привлекательности и эффективности функционирования инфраструктурных компаний, осуществляющих регулируемые виды деятельности. Основная цель настоящей Концепции - определение единых механизмов и принципов развития системы тарифного регулирования, основанных на долгосрочном планировании, защите интересов потребителей и обеспечении надежного функционирования инфраструктурного сектора. II. Предпосылки развития механизмов долгосрочного тарифного регулирования Сбалансированные, стабильные цены и тарифы на услуги регулируемых организаций рассматриваются Правительством Российской Федерации как один из ключевых инструментов государственного регулирования , формирующий стабильные условия устойчивого экономического роста и привлечения инвестиций в инфраструктуру, обеспечивающий надежное функционирование инфраструктуры, ее технологическое обновление, повышение операционной и инвестиционной эффективности регулируемых организаций. Рост регулируемых цен (тарифов), оцениваемый накопленным итогом, в течение последних лет остается в пределах динамики фактической инфляции. Это стало результатом проводимой Правительством Российской Федерации тарифной политики, нацеленной на обеспечение стабильных условий для восстановления экономического роста, демпфирования воздействия негативных факторов и ограничивающей динамику регулируемых тарифов уровнем целевой инфляции
Постановление Правительства РФ от 31.03.1995 N 305 "О мерах по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "О действенности государственной власти в России" и о программе Правительства Российской Федерации "Реформы и развитие российской экономики в 1995 - 1997 годах"
явилось одной из основных причин кризиса платежеспособности. Продолжала нарастать напряженность на рынке труда, усилилась дифференциация в уровнях доходов различных групп населения. Серьезную опасность для дальнейшего продвижения по пути реформ представляют рост организованной преступности, коррупция и криминализация предпринимательства. В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "О действенности государственной власти в России" сформулированы основные задачи органов исполнительной власти на 1995 год и среднесрочную перспективу в социально-экономической сфере, решение которых при эффективном использовании экономических и административных инструментов государственного регулирования позволит сформировать потенциал экономического роста, обеспечить социальную стабильность, укрепить международные позиции Российской Федерации. В целях создания необходимых условий, обеспечивающих дальнейшие социально-экономические преобразования в Российской Федерации в 1995 году и формирование базы постепенного экономического роста в последующие годы, Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Принять к сведению, что федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации проведена определенная работа по осуществлению социально-экономических преобразований в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию
Постановление Правительства РФ от 01.09.1996 N 1052 "О Федеральной целевой программе развития таможенной службы Российской Федерации на 1996 - 1997 годы и на период до 2000 года"
Государственный таможенный комитет Российской Федерации ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям и направляет предложения в Министерство экономики Российской Федерации, которое представляет в Правительство Российской Федерации доклад о ходе реализации Программы и предложения по корректировке мероприятий и сроков их исполнения 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Переход экономики России на рыночные отношения настоятельно потребовал коренных изменений в характере деятельности таможенной службы страны, превращения ее в реально действующий инструмент государственного регулирования внешней торговли. Таможенная служба должна стать инструментом практического осуществления внешнеэкономической политики государства в условиях либерализации внешней торговли, отказа от государственной монополии на нее и выхода на внешний рынок новых участников внешнеэкономической деятельности. Становление таможенной службы Российской Федерации осложнялось тем, что при распаде СССР наилучшим образом оснащенные таможенные органы, располагавшие наиболее подготовленными кадрами, оказались за пределами Российской Федерации, получившей около 13,5 тыс. км новых границ с бывшими республиками Союза ССР, в том числе около
Постановление № А56-64512/2022 от 31.07.2023 АС Северо-Западного округа
о банкротстве на срок действия моратория в отношении должников, на которых он распространяется, наступают последствия, предусмотренные абзацами пятым и седьмым - десятым пункта 1 статьи 63 данного Федерального закона. В силу абзаца десятого пункта 1 статьи 63 Закона о банкротстве не начисляются неустойки (штрафы, пени) и иные финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением текущих платежей. Введенный Постановлением № 497 мораторий на удовлетворение требований кредиторов как инструмент государственного регулирования экономики антикризисной направленности имеет цель минимизировать последствия санкционного режима в 2022 году, обеспечить стабильность экономики государства путем оказания поддержки хозяйствующим субъектам. Разъяснения, касающиеся цели и направленности моратория, вводимого в определенных случаях, даны в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.12.2020 № 44 «О некоторых вопросах применения положений статьи 9.1 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». В силу пункта 7 данного постановления в период действия
Постановление № А65-31757/2022 от 25.08.2023 АС Поволжского округа
относящееся к денежным, оснований для применения моратория не имеется. С учетом изложенного, исковые требования удовлетворены в полном объеме. Суд кассационной инстанции соглашается с выводами судов об отсутствии оснований для применения установленного Постановлением Правительства РФ № 497 моратория на начисление неустойки в рассматриваемых правоотношениях, признает правомерным удовлетворение иска, при этом, считает необходимым изложить мотивировочную часть в иной редакции и иным обоснованием для начисления неустойки. Введенный Постановлением № 497 мораторий на удовлетворение требований кредиторов как инструмент государственного регулирования экономики антикризисной направленности имеет цель минимизировать последствия санкционного режима в 2022 году, обеспечить стабильность экономики государства путем оказания поддержки хозяйствующим субъектам. Разъяснения, касающиеся цели и направленности моратория, вводимого в определенных случаях, даны в пункте 1 Постановления Пленума ВС РФ № 44. В силу пункта 7 указанного постановления в период действия моратория проценты за пользование чужими денежными средствами (статья 395 ГК РФ), неустойка (статья 330 ГК РФ), пени за просрочку уплаты налога или сбора
Постановление № А76-25329/2022 от 22.08.2023 АС Уральского округа
за периоды с 22.03.2022 по 31.03.2022, с 01.10.2022 по 12.01.2023 в сумме 223 441 руб. 96 коп. Кроме того, суды обоснованно удовлетворили требование истца о присуждении неустойки по день фактического исполнения обязательства на основании пункта 65 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств». Введенный Постановлением Правительства Российской Федерации № 497 мораторий на удовлетворение требований кредиторов как инструмент государственного регулирования экономики антикризисной направленности имеет цель минимизировать последствия санкционного режима в 2022 году, обеспечить стабильность экономики государства путем оказания поддержки хозяйствующим субъектам. Разъяснения, касающиеся цели и направленности моратория, вводимого в определенных случаях, даны в пункте 1 постановления № 44. В силу пункта 7 указанного постановления в период действия моратория проценты за пользование чужими денежными средствами (статья 395 Гражданского кодекса), неустойка (статья 330 Гражданского кодекса), пени за просрочку уплаты налога или сбора (статья 75 Налогового
Решение № 12-11/2016 от 25.02.2016 Тазовского районного суда (Ямало-Ненецкий автономный округ)
содержала специальное требование к собственнику отходов, которое ограничивало его в праве распоряжения своими отходами как объектом собственности. Так, собственник был вправе отчуждать отходы, передавать, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами только лицу с лицензией на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности. С ДД.ММ.ГГГГ ограничение оборотоспособности отходов I–IV классов опасности, было отменено. Согласно нормам Закона об отходах потребления большинство обязательств юридических лиц, связанных с реализацией инструментов государственного регулирования в области обращения с отходами (лицензирование, паспортизация, нормирование, учет и др.), также прямо не связаны с правом собственности на отходы и возлагаются не на собственников отходов, а на лиц, в результате деятельности которых образуются отходы, что имеет важное значение, если собственник отходов и лицо, в результате деятельности которого образуются отходы, не совпадают. Согласно ст. 22 Закона об отходах потребления пользователь недр имеет право, среди прочего использовать результаты своей деятельности, в том числе, добытое
Определение № 33-1358/11 от 19.04.2011 Владимирского областного суда (Владимирская область)
Конституция РФ содержит норму об обязанности каждого платить налоги (ст. 57). Это положение соответствует ст. 29 Всеобщей декларации прав человека, которая признает, что каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие личности, а также принципам Декларации прав и свобод человека и гражданина. Налог представляет собой обязательный безвозмездный взнос денежных средств органам государства или местного самоуправления в законодательно установленных размерах и в заранее указанные сроки. Налоги являются инструментом государственного регулирования экономики. Граждане платят разнообразные налоги и сборы в зависимости от размеров получаемых доходов, наличия у них в собственности земли, строений, транспорта, совершения сделок и др. Одним из массовых налогов является транспортный налог. Он используется, как и все налоги и сборы, в качестве источника формирования бюджета. Налоги и сборы возвращаются в конечном счете населению в виде бесплатного образования, бесплатного здравоохранения, материальной и других видов социальной помощи. Обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в
Определение № 33-2924/10 от 14.09.2010 Владимирского областного суда (Владимирская область)
Конституция РФ содержит норму об обязанности каждого платить налоги (ст. 57). Это положение соответствует ст. 29 Всеобщей декларации прав человека, которая признает, что каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие личности, а также принципам Декларации прав и свобод человека и гражданина. Налог представляет собой обязательный безвозмездный взнос денежных средств органам государства или местного самоуправления в законодательно установленных размерах и в заранее указанные сроки. Налоги являются инструментом государственного регулирования экономики. Граждане платят разнообразные налоги и сборы в зависимости от размеров получаемых доходов, наличия у них в собственности земли, строений, транспорта, совершения сделок и др. Одним из массовых налогов является транспортный налог. Он используется, как и все налоги и сборы, в качестве источника формирования бюджета. Налоги и сборы возвращаются в конечном счете населению в виде бесплатного образования, бесплатного здравоохранения, материальной помощи и других видов социальной помощи. Обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков