источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации; инженерныеизыскания - изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, которые используются для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования; исполнитель - физическое или юридическое лицо, являющееся разработчиком проекта генерального плана на основании заключенного с заказчиком муниципального контракта на подготовку такой документации и осуществляющее ее подготовку в соответствии с требованиями законодательства и условиями заключенного контракта; красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты ); объект капитального строительства (федерального, регионального и местного значения) - существующее и планируемое к строительству здание, строение,
по организации инженерных │Необходимо представление документов│ │изысканий привлекаемым на основании │о соответствии Требованиям к выдаче │ │договора застройщиком или │свидетельств │ │уполномоченным им юридическим лицом │ │ │или индивидуальным предпринимателем │ │ │(генеральным подрядчиком) │ │ └────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┘ II. Виды работ по подготовке проектной документации ┌────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┐ │Виды работ по Перечню, утвержденному│ Виды работ по Перечню, │ │ Приказами Минрегиона России │ утвержденному Приказом Минрегиона │ │ от 30.12.2009 N 624, │ России от 09.12.2008 N 274 (в ред. │ │ от 09.06.2010 N 275 │ Приказа от 21.10.2009 N 480) │ ├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤ │ Перечень N 2 │ Перечень N 1 │ ├────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┤ │ 1. Работы по подготовке схемы планировочной организации │ │ земельного участка: │ ├────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┤ │1.1. Работы по подготовке│1. Работы по подготовке схемы│ │генерального плана земельного│планировочной организации│ │участка │земельного участка │ ├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤ │1.2. Работы по подготовке схемы│1. Работы по подготовке схемы│ │планировочной организации трассы│планировочной организации│ │линейногообъекта │земельного участка
об объекте капитального строительства, формируемых в электронном виде на этапах выполнения инженерныхизысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, эксплуатации и (или) сноса объекта капитального строительства; (п. 10.3 введен Федеральным законом от 27.06.2019 N 151-ФЗ) 11) красные линии - линии, которые обозначают границы территорий общего пользования и подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории; (п. 11 в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 283-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 12) территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары); (в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 246-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 13) строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства); 14) реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейныхобъектов ) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества
10.1. Требования частей 7 - 10 настоящей статьи не применяются к технологическому присоединению объектов капитального строительства к электрическим сетям. Порядок соответствующего технологического присоединения к электрическим сетям устанавливается законодательством Российской Федерации об электроэнергетике. (часть 10.1 введена Федеральным законом от 30.12.2012 N 318-ФЗ) 11. Подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика или технического заказчика (при подготовке проектной документации на основании договора подряда на подготовку проектной документации), результатов инженерныхизысканий, информации, указанной в градостроительном плане земельного участка, или в случае подготовки проектной документации линейногообъекта на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории) в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. (в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 210-ФЗ, от 20.03.2011 N 41-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 03.07.2016 N 372-ФЗ,
определения; 2) по собственной инициативе застройщика или технического заказчика могут быть направлены на государственную или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, указанных в пункте 1 настоящей части. (часть 3.3 в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3.4. Государственной экспертизе подлежат проектная документация и результаты инженерныхизысканий, выполненных для подготовки такой документации, следующих объектов: 1) объекты, указанные в пункте 5.1 части 1 статьи 6 настоящего Кодекса; 2) объекты, сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта которых в соответствии с требованиями настоящего Кодекса подлежит проверке на предмет достоверности ее определения, за исключением случаев строительства, реконструкции, капитального ремонта линейныхобъектов и сооружений на них для выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям газораспределения; 3) объекты культурного наследия регионального и местного значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия регионального или местного значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности указанного
культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий, если иное не предусмотрено частью 10 статьи 45 ГрК РФ. Из положений части 11 статьи 48 ГрК РФ следует, что подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика или технического заказчика (при подготовке проектной документации на основании договора подряда на подготовку проектной документации), результатов инженерныхизысканий, информации, указанной в градостроительном плане земельного участка, или в случае подготовки проектной документации линейногообъекта на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории либо в случае, предусмотренном частью И1 статьи 48 ГрК РФ, решения о подготовке документации по планировке территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории) в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Уполномоченные на выдачу
строительства, реконструкции объектов капитального строительства (часть 11 статьи 48 Градостроительного кодекса). В соответствии с частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 указанной статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерныхизысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейныхобъектов ) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом ( часть 1 статьи 51 Градостроительного кодекса). Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей (часть 2 статьи 51 Градостроительного кодекса). Системное толкование приведенных положений Градостроительного кодекса дает основание
установлено, что использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации, в том числе при капитальных и текущих ремонтах линейных объектов, осуществляется без предоставления лесных участков, установления сервитута, публичного сервитута в следующих случаях: а) проведение выборочных рубок и сплошных рубок деревьев, кустарников, лиан в целях обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации линейных объектов, в том числе в охранных зонах линейных объектов <21> (<21> Часть 4 статьи 45 Лесного кодекса РФ; б) проведение инженерныхизысканий для линейныхобъектов ; в) капитальный или текущий ремонт линейного объекта; г) строительство временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирование строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения <22>. <22> Пункт 1 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации». Абзац второй пункта 3 Правил № 434 имеет ссылки на требования Правил № 1244 и подпункты 1, 2 пункта 1 статьи 39.34 Земельного кодекса РФ, определяя правила
установлением или без установления сервитута, публичного сервитута, утвержденного Приказом № 434, использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации, в том числе при капитальных и текущих ремонтах линейных объектов, осуществляется без предоставления лесных участков, установления сервитута, публичного сервитута в следующих случаях: а) проведение выборочных рубок и сплошных рубок деревьев, кустарников, лиан в целях обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации линейных объектов, в том числе в охранных зонах линейных объектов; б) проведение инженерныхизысканий для линейныхобъектов ; в) капитальный или текущий ремонт линейного объекта; г) строительство временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирование строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения Между тем доказательства того, что спорный лесной участок мог быть использован Обществом без его предоставления в соответствии с пунктом 3 Перечня в рассматриваемом случае не представлено, административный орган соответствующих правовых оснований не установил. Апелляционный суд считает обоснованным
которое выдается в соответствии со статьей 39.34 ЗК РФ. В случае, предусмотренном подпунктом «д» пункта 3 Перечня случаев использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов без предоставления лесных участков, с установлением или без установления сервитута, публичного сервитута согласно приложению 2 к настоящему приказу, использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов осуществляется в соответствии со статьей 39.36 ЗК РФ. При этом, в подпунктами «б» - «г» пункта 3 Перечня предусмотрено проведение инженерныхизысканий для линейныхобъектов ; капитального или текущего ремонта линейного объекта; строительство временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирование строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения. Подпунктом «д» пункта 3 Перечня предусмотрено размещение линейных объектов, предусмотренных пунктами 1, 5, 6, 11 перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления
7). В пункте 3 Перечня приведен исчерпывающий перечень случаев использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации, в том числе при капитальных и текущих ремонтах линейных объектов без предоставления лесных участков, установления сервитута, публичного сервитута. В частности, к таким случаям отнесены: а) проведение выборочных рубок и сплошных рубок деревьев, кустарников, лиан в целях обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации линейных объектов, в том числе в охранных зонах линейных объектов; б) проведение инженерныхизысканий для линейныхобъектов ; в) капитальный или текущий ремонт линейного объекта; г) строительство временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирование строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения; д) размещение линейных объектов, предусмотренных пунктами 1, 5, 6, 11 перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденного постановлением
публичного сервитута. (Привила № 434). Согласно пункту 3 Привил № 434 использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации, в том числе при капитальных и текущих ремонтах линейных объектов, осуществляется без предоставления лесных участков, установления сервитута, публичного сервитута в следующих случаях: а) проведение выборочных рубок и сплошных рубок деревьев, кустарников, лиан в целях обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации линейных объектов, в том числе в охранных зонах линейных объектов. б) проведение инженерныхизысканий для линейныхобъектов ; в) капитальный или текущий ремонт линейного объекта; г) строительство временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирование строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения. Согласно пункту 4 названных Правил N 434 лесные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены линейные объекты, предоставляются на правах, предусмотренных статьей 9 Лесного кодекса, гражданам, юридическим лицам, имеющим в собственности, безвозмездном
редакция СНиП 2.07.01-89* (с изменениями N 1, 2)» проектируемая автодорога находится в непосредственной близости к жилой застройке, создает риск изменения грунтовых условий, вызванных раскопкой траншеи для прокладки автомагистрали. Транспортный шум от проектируемой автодороги нарушает требования СП 51.13330.201 1 «Защита от шума. Актуализированная редакция СНиП 23-03-2003 (с Изменением N №1)». В связи с тем, что перед составлением проектной документации и ее утверждением проекта планировки законодателем установлен порядок, согласно которого изначально проводятся инженерныеизыскания и иные расчетные мероприятия для планирования линейногообъекта , в том числе для определения мероприятий по защите сохраняемых объектов капитального строительства, существующих и строящихся на момент подготовки проекта планировки территории, а также объектов капитального строительства, планируемых к строительству в соответствии с ранее утвержденной документацией по планировке территории для того чтобы включить такую информацию в проект планировки территории. Отсутствие обязательного элемента, требуемого законодателем к планировке территории, указывает на неверность сделанных государственной экспертизы выводов. Административный истец полагает, что проект планировки
Хабаровского края обратился в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим пункта 52 Правил благоустройства, как противоречащего действующему федеральному законодательству. В обоснование заявленного требования указал следующее. На основании подпунктов 1-4 пункта 1 статьи 39.33 Земельного кодекса РФ использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута в следующих случаях: проведение инженерныхизысканий; капитальный или текущий ремонт линейногообъекта ; строительство временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирование строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения; осуществление геологического изучения недр. Постановлением Правительства РФ от 27.11.2014г. № 1244 утверждены Правила выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, которыми не предусмотрено предоставление ордера на проведение земляных работ для получения разрешения на использование земель. В соответствии