государственного пожарного надзора является надзор за выполнением требований пожарной безопасности (статья 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"). Согласно пункту 6.1 статьи 18 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции статьи 3 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 148-ФЗ) до 1 января 2010 г. строительная деятельность (деятельность по проектированию, строительству, инженернымизысканиям для строительства зданий и сооружений) на территории Российской Федерации осуществлялась на основании государственной лицензии , с указанной даты - на основании допуска к работам, выданного соответствующей саморегулируемой организацией. Производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений как самостоятельный вид деятельности названным законом также относилось к лицензируемому виду деятельности (подпункты 39, 101.1, 101.2, 101.3 пункта 1 статьи 17). Наличие лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не
2008 г. N 148-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также ведение реестра указанных организаций осуществляются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору. До 1 января 2010 года осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерныхизысканий, осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства разрешается по выбору исполнителя соответствующих видов работ ив основании: 1) лицензии , выданной в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; 2) выданного саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов
по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Согласно пункту 6.1 статьи 18 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с 1 января 2010 года прекращается лицензирование следующих видов деятельности: проектирование зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения; строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения; инженерныеизыскания для строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения. Действие лицензий на осуществление указанных видов деятельности, в том числе лицензий, срок действия которых продлен, прекращается с 1 января 2010 года в силу закона. Таким образом, осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с 1 января 2010 года осуществляется только на основании выданного саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства
государственной власти Российской Федерации и субъектов предпринимательской деятельности и в соответствии с обращениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации о признании утратившими силу информационно-методических документов по вопросам лицензирования строительной и архитектурной деятельности сообщает. В соответствии со статьей 3.2 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" до 1 января 2010 года осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерныхизысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства разрешается по выбору исполнителя соответствующих видов работ на основании: 1) лицензии , выданной в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности"); 2) выданного саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным
закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», Положением о лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерныхизысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1216, Перечнем средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20.04.2010 № 250, пришли к выводу о наличии у департамента правовых оснований для выдачи предписания ввиду доказанности совершения учреждением вменяемых нарушений лицензионных требований. Судебные инстанции указали, что учреждением оказывается подлежащая лицензированию деятельность с использованием приборной базы, не прошедшей поверку, в пунктах, не включенных в лицензию с целью использования полученных результатов в учебной, научной и хоздоговорной деятельности. Доводы, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения судов, не опровергают их выводы, не подтверждают существенных нарушений норм
в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемого судебного акта в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как усматривается из судебных актов, общество на основании лицензии от 20.05.2011 № Р/2011/1837/100/Л осуществляет деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях, за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерныхизысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. В апреле 2019 года заявителю стало известно, что в опубликованном на сайте http://www.meteorf.ru (официальный информационный ресурс заинтересованного лица) Главном реестре лицензий на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, отсутствуют сведения о его лицензии. Письмом Росгидромета от 17.04.2019 исх № 1НО-02817/19 обществу разъяснено, что лицензия заявителя прекратила действие в связи с изменением наименования лицензируемого вида деятельности. В удовлетворении заявления общества от 18.04.2019 о переоформлении лицензии № Р/2011/1837/100/Л на основании части 4 статьи 22 Федерального закона от
№135-ФЗ «О защите конкуренции», Градостроительного кодекса Российской Федерации, пришли к выводу о том, что оспоренное решение управления соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы учреждения, с чем согласился суд округа. Судебные инстанции установили, что конкурсной документацией предусмотрено, что участник закупки должен быть действующим членом СРО в области архитектурно-строительного проектирования и одновременно быть действующим членом СРО в области инженерныхизысканий в отношении объектов капитального строительства. В тоже время пунктом 3.3.2 проекта государственного контракта предусмотрено право подрядчика привлекать третьих лиц к выполнению работ (оказанию услуг), имеющих соответствующие допуски (лицензии , свидетельства, разрешения) на выполнение данных работ. Предоставление свидетельства саморегулируемой организации по каждому из данных видов работ является необходимым в случае, если участник аукциона предполагает выполнение соответствующих видов работ самостоятельно. В ином случае достаточно одного документа - свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, иные требования, в том числе безопасности, качества выполненных работ достигаются через
фундаментов зданий и сооружений, изыскания грунтовых строительных материалов, изыскания источников водоснабжения на базе подземных вод, геодезические, геологические, гидрогеологические, геофизические, гидрологические и кадастровые работы, выполняемые в процессе строительства, эксплуатации, ликвидации зданий и сооружений (далее именуется - деятельность по инженерным изысканиям для строительства). В силу положений статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации инженерныеизыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Не допускаются подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий. На основании изложенного и с учетом требований конкурсной документации, инженерные изыскания необходимы для разработки проектной документации противопаводковых мероприятий, в связи с чем, предоставление соответствующей лицензии так же является обязательным. Выводы судов первой и апелляционной инстанций о признании недействительными оспариваемых торгов являются законными и основанными на правильном применении норм материального права. При таких обстоятельствах судебные акты вынесены с соблюдением норм материального права и норм процессуального права, в связи с чем у Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа
влияние на безопасность объектов капитального строительства. До 01.01.2010 после установления уполномоченным федеральный органом исполнительной власти Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, требование о наличии лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», не применяется в отношении иных видов работ по инженернымизысканиям для строительства зданий и сооружений, по проектированию зданий и сооружений, строительству зданий и сооружений. С 01.01.2010 прекращается действие лицензий (в том числе лицензий, срок действия которых продлен) на осуществление следующих видов деятельности: 1) проектирование зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения; 2) строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения; 3) инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения. На основании изложенного суды первой и апелляционной инстанции сделали обоснованный вывод о
фактического осуществления деятельности по адресу: 660049, <...>. В ходе проведения проверки административным органом установлен факт несоблюдения требований законодательства Российской Федерации (а именно: пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 19.07.1998 № 113-ФЗ «О гидрометеорологической службе»; подпунктов «б», «в» пункта 2 «Положения о лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерныхизысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства)», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 1216), выразившийся в отсутствии в лицензии от 21.10.2014 № Р/2014/2656/100/Л работ по определению уровня загрязнения (включая радиоактивное) атмосферного воздуха и в отсутствии работ по подготовке и предоставлению потребителям аналитической и расчетной информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении (включая радиоактивное). По результатам проверки департаментом составлен акт проверки № 4 от 28.04.2017 и выдано предписание об устранении нарушений лицензионных требований № 1 от 28.04.2017. 04.05.2017 должностным лицом
года №1216, определяет порядок лицензирования деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерныхизысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), осуществляемой юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями (далее - деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях). В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 Положения деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях включает следующие работы (услуги) определение уровня загрязнения (включая радиоактивное) атмосферного воздуха, почв, водных объектов и околоземного космического пространства. Лицензирование деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях осуществляется Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (пункт 3 Положения). Как подтверждается материалами дела, ООО «Водные ресурсы» проводило работы по определению уровня загрязнения водных объектов в отсутствие соответствующей лицензии в нарушение пункта 2 Положения. Вина ООО «Водные ресурсы» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, напрямую подтверждается
(работы по извлечению материалов выполнялись на протяжении 3-4 месяцев);объемов полученного материала (561,39 кг, что явно недостаточно для использования в производственной и иной деятельности и экономически не оправдано);отсутствия сведений о реализации добытых образцов или их использовании для целей, не связанных с инженернымиизысканиями;незначительности участка, на котором выполнялись работы; отсутствии в месте проведения работ объектов капитального строительства и объектов инфраструктуры (дорог, линий электропередач, подъемных сооружений, оборудованных мест хранения и накопления добытого геологического материала и т.д.). Исходя из указанного следует, что ООО «ГЕОПОЛИС» не осуществляло пользование недрами в том смысле, как это указано в ст. 11 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 «О недрах», что указывает на отсутствие обязанности получения какой-либо лицензии . Кроме того, в главе 1 Постановления ВС РФ от 15.07.1992 N 3314-1 «О порядке введения в действие Положения о порядке лицензирования пользования недрами" указано, что получение лицензии не требуется на право ведения: региональных геолого-геофизических работ, геологической съемки, инженерно-геологических изысканий,