18 Закона города Севастополя от 18.04.2014 N 2-ЗС "Об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории города федерального значения Севастополя в переходный период" законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, за исключением положений, регулирующих отношения по установлению, введению и взиманию земельного налога и взиманию государственной пошлины, применяется на территории города федерального значения Севастополя в отношении юридических лиц, местом нахождения которых является территория города федерального значения Севастополя, и индивидуальных предпринимателей, проживающих на территории города федерального значения Севастополя, сведения о которых внесены соответственно в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) и Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП), - со дня внесения сведений в указанные государственные реестры. Упрощенная система налогообложения (далее - УСН ) организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Переход к УСН или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями
прекращении деятельности Общества в связи с исключением из ЕГРЮЛ на основании пункта 2 статьи 21.1 Закона № 129-ФЗ. В информационный сервис Федеральной налоговой службы «Прозрачный бизнес» в отношении ФИО1 внесены сведения об ограничениях, предусмотренных подпунктом «ф» пункта 1 статьи 23 Закона № 129-ФЗ. Полагая, что действия Инспекции по Центральному району по отражению задолженности, а также решение Инспекции № 23 о введении временного запрета незаконными, ФИО1 обратилась в арбитражный суд с соответствующими требованиями. Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные доказательства, руководствуясь статьями 9, 21.1, подпунктом «ф» пункта 1 статьи 23 Закона № 129-ФЗ, суды отказали в удовлетворении требований, констатировав правомерность действий налоговых органов, а также принятого решения, установив, что Общество обладало признаками недействующего юридического лица, тогда как процедура признания юридического лица недействующим заявителем не оспаривается. Суды отметили, что наличие задолженности по пени по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН , в размере 21 рубль 32
являлся председателем ликвидационной комиссии ООО ПТК «ЭДЕЛЬВЕЙС», исключенного из ЕГРЮЛ как недействующего юридического лица в порядке п.2 ст.21.1 Закона №129-ФЗ (аналогично и в отношении ООО ТД «ИРКУТ» внесены сведения об исключении его из ЕГРЮЛ). В решении УФНС России по Иркутской области от 26.12.2017 (принятого по жалобе ФИО1) также указано, что решение регистрирующего органа от 30.12.2016 №5984 о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ ООО ТД «ИРКУТ» опубликовано в журнале «Вестник гос.регистрации» от 11.01.2017 №1. Указано, что ФИО1 в МИ ФНС России №19 по ИО представлены, в том числе 15.02.2012 налоговая декларация по УСН за 2011 в отношении ООО ТД «ИРКУТ». На момент рассмотрения дела процедура ликвидации данного Общества завершена, о чем внесена соответствующая запись, что также подтверждено регистрирующим органом и сторонами по делу. Возможность подачи налоговой и бухгалтерской отчетности установлена статьей 80 Налогового кодекса Российской Федерации как лично, так и посредством почтовой связи, а также в электронном виде. Из полученных сведений
действия Инспекции в части внесения в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений об адресе, о предстоящем исключении юридического лица, прав и законных интересов Общества не нарушали, судом отклоняются, как не влияющие на оценку законности действий регистрирующего органа. Доводы заявителя о том, что ООО «Транзит» является действующим юридическим лицом в связи с чем не могло быть исключено их ЕГРЮЛ, судом отклоняются, как основанные на ошибочном толковании соответствующих положений Закона о государственной регистрации. В данном случае, ООО «Транзит» было исключено из ЕГРЮЛ по специальному основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 5 статьи 21.1 Закона о государственной регистрации, что не предполагает установление регистрирующим органом наличия признаков недействующего юридического лица. Кроме того, заявляя довод о том, что ООО «Транзит» является действующим юридическим лицом, каких-либо доказательств данному доводу, заявитель не представил. В свою очередь, налоговый орган указывает, что расчеты по УСН , РСВ с 2016 года представлялись Обществом нарочным с нулевыми показателями; единственный расчетный счет закрыт
27.03.2019 Межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Бурятия принято решение о признании безнадежной к взысканию указанной задолженности. Таким образом, обстоятельства в отношении ООО «Астра» ( исключение из ЕГРЮЛ как недействующее юридическое лицо при наличии у него задолженности признанной безнадежной к взысканию) являются фактом, препятствующим осуществлению регистрационных действий по внесению изменений о лице имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица – ООО «Цитрон», так как Закон о государственной регистрации не содержит положений (исключений), предусматривающих возможность снятия ограничений, установленных абзацем 2 подпункта «ф» пункта 1 статьи 23 Закона о государственной регистрации. Довод заявителя, что налоговым органом не применены положения пункта 5 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежит отклонению в силу следующего. Ответчик не отрицает, что у ООО «Астра» имелась переплата по УСН . В тоже время на момент исключения из ЕГРЮЛ ООО «Астра» имело задолженность перед бюджетом, в том числе по пени по страховым взносам в общей сумме
изучив материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, налоговым органом было принято решение от 30.04.2014 № 180 о предстоящем исключении ООО «Верона» из ЕГРЮЛ в соответствии со статьей 21.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее Закон № 129-ФЗ). Данное решение опубликовано в журнале «Вестник государственной регистрации» от 07.05.2014 №18(478). Согласно справке налогового органа №197-О от 30.04.2014 ООО «Верона» в последний раз предоставляло налоговую декларацию по УСН за 2012 год 27.03.2013. Также согласно справке налогового органа № 197-О от 30.04.2014 в течение последних 12 месяцев отсутствуют сведения о наличии у общества открытых банковских счетов. Налоговым органом 26.08.2014 в ЕГРЮЛ была внесена запись 2147536083430 об исключении юридического лица как фактически прекратившего свою деятельность
вручения исполнительному органу общества, работнику общества, в обязанности которого входит передача заявления надлежащему лицу или поступления заявления в экспедицию либо к работнику общества, выполняющему эти функции, не представлено. Таким образом, ФИО1 не исполнены условия, позволяющие считать соблюденным установленный порядок выхода ответчика из состава участников Общества, доли в уставном капитале Общества не перераспределены, а потому на момент принятия налоговым органом решения об исключении ООО «Мехмастерские» из ЕГРЮЛ являлся полноправным участником Общества. Кроме того, из материалов дела следует, что последняя бухгалтерская отчетность представлена в налоговый орган ООО «Мехмастерские» <дата>г. (расчет УСН за 2016 г., бухгалтерская отчетность за 2016 г.), была подписана ФИО1, как генеральным директором, то есть после подачи им заявления об увольнении. Бухгалтерский баланс утвержден генеральным директором ФИО1 <дата> Данное обстоятельство свидетельствует о том, что после <дата>г., когда ФИО1 написал заявление об увольнении, ответчик продолжал осуществлять функции генерального директора. По делу также установлено, что по данным последней бухгалтерской отчетности активы ООО
недоимке 1 405 705,47 руб., по пени 447 294,36 руб., по штрафам 672 229,46 руб. На дату списания задолженности и исключения из ЕГРЮЛ общество отвечало признакам недействующего юридического лица, установленным Федеральным законом от 08.08.2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и не находилось в процедурах, применяемых в деле о банкротстве. В отношении Общества судебным приставом-исполнителем вынесены постановления от 09.06.2016 № о возбуждении исполнительного производства, от 15.08.2018 № об окончании исполнительного производства и возврате взыскателю исполнительного документа с актом о невозможности взыскания. Инспекцией в отношении должника проведена камеральная налоговая проверка по вопросам правильности исчисления, полноты уплаты и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации, в ходе которой были выявлены расхождения в расчете налогооблагаемой базы за 2014 год, доначислен налог по УСН в сумме 1 406 153,00 руб. и пеня в сумме 146 942,99 руб., всего 2 225 325,45 руб., составлен акт
в размере 664 397 руб., в том числе по налогам - 468 126 руб., пени - 145 146,36 руб., штрафам - 51 125,13 руб. На дату списания задолженности и исключения из ЕГРЮЛ Общество отвечало признакам недействующего юридического лица, установленным Федеральным законом от 8.08.2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и не находилось в процедурах, применяемых в деле о банкротстве. В отношении Общества судебным приставом-исполнителем вынесены постановления об окончании исполнительных производств от 04.06.2018 № 57610/17/39001-ИП, от 06.07.2018 №4559/18/39001-ИП, 7676/18/39001-ИП, 14898/18/39001-ИП, 34415/18/39001-ИП, от 25.09.2018 № 51485/18/39001-ИП и возврате взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным п. 3 ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». С 23.09.2016 (дата подачи последней налоговой декларации по УСН за 2015 год) Общество перестало представлять налоговую отчетность, с 27.06.2017 прекратило операции по счетам. При этом руководителем Общества допущено нарушение налогового законодательства, что подтверждено актом налоговой проверки инспекции от