регламентом о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 870, Правилами безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденными приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 № 542, Сводом правил СНиП 42-01-2002 «Газораспределительные системы», утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2010 № 780, ГОСТ Р 56290-2014, указал на то, что суды не исследовали проектную, исполнительно-техническую документацию (при наличии), паспорт каждого спорного газораспределительного устройства, которые посчитали составными частями газопроводов и подлежащими исключению из составаОПО , а также основания первоначальной постановки на учет данных объектов, не оценили технологический процесс их работы. Обжалуемое постановление суда округа принято в пределах полномочий, определенных в статье 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Доводы жалобы о том, что при смене юридического лица, осуществляющего эксплуатацию ОПО, необходимо внести в установленном порядке изменение сведений, связанных с исключением ОПО из реестра в связи со сменой эксплуатирующей организации, не являлись предметом исследования и доказывания при рассмотрении дела
объектов данные технические устройства соответствуют требованиям ФНиП «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании и статьи 7 Федерального закона N 116-ФЗ, проектной документации, руководству по эксплуатации и могут быть допущены к эксплуатации. Независимо от того, что предписание было выдано значительно позже и получен отказ на перенос срока исполнения нарушений филиалом были направлены в центральный аппарат документы на включение и исключение из состава ОПО технических устройств 08.06.2021г. и 09.06.2021г. Ростехнадзором в адрес ПАО «Т Плюс» были направлены Уведомления об отказе по результатам предварительного рассмотрения заявления и комплекта документов Приложение № 15, 16, 17, тем самым срок устранения замечаний увеличился. После устранения выявленных нарушений в Ростехнадзор 29.06.2021г. и 30.06.2021г. были направлены письма «Об устранении нарушений и повторной отправке документов» Приложение №18, 19, 20, 21, 22. 19.07.2021г. и 22.07.2021г. Ростехнадзором внесены изменения в сведения, характеризующие ОПО Приложение №23, 24,
газораспределения и газопотребления, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 870. Указанные обстоятельства при заявлявшихся доводах участников спора всесторонне не изучены и не оценены судами. Суды не исследовали в судебных актах проектную, исполнительно-техническую документацию (при наличии), паспорт каждого спорного газораспределительного устройства, которые посчитали составными частями газопроводов и подлежащими исключению из состава ОПО, а также основания первоначальной постановки на учет данных объектов, не оценили технологический процесс их работы. Суды при рассмотрении эпизода об исключении из состава ОПО газораспределительных устройств ограничились формальной оценкой обстоятельств дела, не установив и не оценив все имеющие значение для дела доказательства согласно требованиям статей 9, 65 - 71 АПК РФ. Таким образом, судами первой и апелляционной инстанций не дана всесторонняя оценка доводам участников спора по названному эпизоду спора, что привело к принятию необоснованного решения в указанной части по существу. По делу требуется дополнительное исследование и повторная оценка доказательств. В силу части 2 статьи 287 АПК РФ
и добросовестно пользующимися процессуальными правами и реализующими процессуальные обязанности, должными оценивать риски и нести неблагоприятные последствия совершения/несовершения процессуальных действий. Судом установлено, что об осуществлении оспариваемых действий - государственной услуги, связанной с внесением изменений в Реестр ОПО - исключение ОПО «Сеть газоснабжения городского округа Верх-Нейвинский» и внесение изменений в сведения о составе ОПО «Сеть газоснабжения Невьянского городского округа», в части исключения из состава сооружений и технических устройств, на использование которых ГУП СО «Газовые сети» утратило законное основание - заявителю стало известно в январе 2019 года. Информацию об осуществлении Управлением оспариваемого действия, заявитель получил в виде письма от 23.01.2019, содержащего исчерпывающий и четкий ответ, в котором было указано о внесении изменений в Реестр ОПО (исключение технических устройств и сооружений и об исключении объекта из Реестра ОПО), а так же изложены основания осуществления этой государственной услуги. С рассматриваемым заявлением ИП ФИО2 обратился в Арбитражный суд Свердловской области 22.04.2021, т.е. по истечении более
В соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности (приложение 1 к договору) границей балансовой принадлежности тепловых сетей является ограждение территории ООО «Курганская ТЭЦ». Эксплуатационной зоной ответственности ООО «Курганская ТЭЦ» являются трубопроводы тепловых сетей, источники тепловой энергии, находящиеся на территории ООО «Курганская ТЭЦ», эксплуатационной зоной ответственности ПАО «КГК» являются трубопроводы тепловых сетей и прочее оборудование, расположенное за ограждением территории ООО «Курганская ТЭЦ». Общество «Курганская ТЭЦ» обращалось 15.03.2019, 05.10.2020, 07.12.2020 в Управление Ростехнадзора с заявлением об исключении из составаОПО участка трубопровода сетевой воды после узла смешения сетевой воды, однако уведомлениями от 28.03.2019, 12.10.2020, 10.12.2020 Управление Ростехнадзора отказало в предоставлении государственной услуги и возвратило документы в связи с тем, что утрата признаков опасности отсутствует. В составе ОПО «Площадка главного корпуса» общества «Курганская ТЭЦ» до настоящего времени зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов подающий трубопровод сетевой воды с температурой свыше 115°С (150-70°С). Судом установлено, что ООО «Курганская ТЭЦ» пыталось организовать техническое перевооружение ТЭЦ-2
подъемные сооружения" установлено, что утилизация (ликвидация) ПС должна выполняться с учетом требований, изложенных в соответствующем разделе Технического регламента ТР ТС 010/2011, а также требований, изложенных в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС. ПС, подлежащие утилизации (ликвидации), должны быть демонтированы. Сведений об утилизации ОПО в материалы дела не представлено. Кроме того, решением Ростехнадзора от 10.06.2019 года ООО «Мехатерм» отказано в исключении ОПО А66-03809-0001 из реестра, в связи с тем, что организацией не предоставлено документов, подтверждающих исключение из состава ОПо ранее эксплуатируемого технического устройства с заводским номером 4-803. Согласно положениям ст. 55, 56, 67 ГПК РФ, доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Исходя из
что третье нарушение, указанное в Акте, полностью относится к компетенции Истца и является следствием его действий/бездействий. Так, в государственном реестре опасных производственных объектов в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» АО ОКБ «ГИДРОПРЕСС» с ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован опасный производственный объект (далее - ОПО) «Сеть газопотребления ОКБ «ГИДРОПРЕСС» III класса опасности. Для оптимизации проверок со стороны надзорных органов было принято решение провести повторную идентификацию признаков опасности и исключение из состава ОПО «Сеть газопотребления ОКБ «ГИДРОПРЕСС» оборудования, работающего под избыточным давлением, и зарегистрировать отдельное ОПО IV класса опасности, которое не подвергается плановым проверкам со стороны надзорных органов. Для исключения из состава ОПО «Сеть газопотребления ОКБ «ГИДРОПРЕСС» оборудования, работающего под избыточным давлением, было подано в Генеральную инспекцию ГК «Росатом» заявление от ДД.ММ.ГГГГ исх. № о внесении изменений в сведения о составе ОПО, а также заявление от ДД.ММ.ГГГГ исх. № dрегистрации отдельного ОПО IV класса опасности. Исполнителем
ОПО. Графики проведения аварийно-тренировочных занятий, документы подтверждающие проведение указанных занятий не представлены; В нарушение требований части 3.1 статьи 14, части 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 27 июля 1997 года № 116ФЗ декларация промышленной безопасности находящегося в эксплуатации опасного производственного объекта не разработана вновь в связи с изменением технологического процесса на опасном производственном объекте, а именно: прекращение доставки и разгрузки контейнеров с хлором с ж/д транспорта и исключением из состава ОПО «Участок транспортирования опасных веществ (А28-00766-0003)»; В нарушение требований части 5 статьи 2, части 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 27 июля 1997 года №116ФЗ, нарушены требования промышленной безопасности, а именно: в сведениях, характеризующих опасный производственный объект, указаны недостоверные сведения: - В сведения не включены напорные хлоропроводы с указанием регистрационных номеров и датой ввода в эксплуатацию согласно паспорта. Так например в сведениях от 14.05.2019 года указан только один