ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Исключение сведений из реестра контрактов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление Правительства РФ от 21.02.2005 N 89 (ред. от 30.11.2019) "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих Министерством обороны Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба"
(см. текст в предыдущей редакции) в уполномоченный федеральный орган - сведения об участниках на бумажных и электронных носителях; военнослужащим - уведомления о включении их в реестр и исключении из него по форме, утверждаемой уполномоченным федеральным органом. 11. В случае замены военнослужащим паспорта гражданина Российской Федерации или выявлении несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о включении военнослужащего в реестр, сведениям, содержащимся в личном деле военнослужащего, в реестр вносятся изменения. Сведения об изменениях, внесенных в реестр, направляются в уполномоченный федеральный орган в составе сведений об участниках, представляемых в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил. III. Включение военнослужащих в реестр 12. Основанием для включения военнослужащего в реестр является: 1) для лиц, окончивших военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования и заключивших первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 2005 г., - присвоение первого воинского звания офицера; (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2014 N 1469) (см. текст в
Определение № 305-ЭС16-18195 от 27.12.2016 Верховного Суда РФ
закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» содержала два основания для исключения сведений о недобросовестном поставщике из соответствующего реестра, а именно: истечение двух лет с даты включения сведений в реестр, а также решение суда, предписывающее исключить сведения из реестра. Кроме того, исследовав и оценив обстоятельства спора, суды признали отсутствие причинно-следственной связи между отказом Рособоронзаказа в исключении сведений о обществе из реестра недобросовестных поставщиков и не заключением обществом государственного контракта с Минобороны России на капитальный ремонт гусеничных транспортеров-тягачей, поскольку суды установили, что единственным поставщиком по данным видам работ являлось общество «9ЦАРЗ». Приводимые обществом доводы основаны на предположениях и соответствующими доказательствами не подтверждены. Доводы кассационной жалобы не могут быть признаны основанием для отмены обжалуемых судебных актов в кассационном порядке, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм материального или процессуального права. Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8
Решение № А33-15640/20 от 14.09.2020 АС Красноярского края
арбитражный суд приходит к выводу о недоказанности ответчиком наличия оснований для принятия решения об исключении заявителя из реестра квалифицированных подрядных организаций по указанным в протоколе от 06.05.2020 № 66 обстоятельствам исходя из следующего. Исключение информации о подрядной организации из реестра на основании подпункта «к» пункта 66 Положения от 01.07.2016 № 615 возможно при наличии одновременно двух факторов: - сведения должны содержаться в документах, представленных участником предварительного отбора; - представленные сведения должны быть недостоверны. Исходя из протокола от 06.05.2020 № 66 рассмотрения вопроса исключения подрядных организаций из реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, министерством выявлены недостоверные сведения, содержащиеся в документах, представленных подрядной организацией ООО «Компания РЭЙ», а именно два из трех контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора представлены более чем за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе (не соответствие подрядной организации требованиям, предусмотренным подпунктом
Решение № А28-1227/2017 от 09.08.2017 АС Волго-Вятского округа
органом 05.12.2016, при своевременном исполнении антимонопольным органом своих обязанностей заявитель мог быть исключен из реестра 09.12.2018, однако, исходя из даты включения общества в реестр 11.01.2017, датой исключения будет являться 11.01.2019, т.е. предусмотренный частью 9 статьи 104 двухлетний срок фактически неправомерно увеличивается на 1 месяц. Доводы УФАС по Кировской области о том, что общество не было ограничено в участии в закупках с момента принятия решения о включении заявителя в реестр до момента фактического внесения сведений о нем в реестр, в связи с чем, отсутствует нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, отклоняются судом на основании следующего. Как указывалось выше, включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, являющееся правовым последствием установления факта ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств по контракту , по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в ненадлежащем исполнении обязательств по контракту. С момента включения сведений о лице в реестр недобросовестных
Постановление № А43-45395/2017 от 14.05.2018 Первого арбитражного апелляционного суда
требованию одной из сторон такого контракта и (или) договора в течение 3 лет, предшествующих проведению предварительного отбора, подрядные организации предоставляют на этапе участия в предварительном отборе в соответствии с пунктом 23 Положения № 615. Следовательно, предусмотренное подпунктом «ж» пункта 66 Положения № 615 основание для исключения сведений об организации из Реестра распространяется на ситуацию, когда подрядная организация, участвуя в предварительных отборах в соответствии с разделом II Положения, на этапе подачи заявки на участие в таком предварительном отборе скрывает факт наличия договора на оказание услуг и (или) выполнение работ, аналогичных предмету предварительного отбора, расторгнутого по решению суда или расторгнутого по требованию одной из сторон такого контракта и (или) договора в течение 3 лет, предшествующих проведению предварительного отбора, в связи с существенными нарушениями участником предварительного отбора условий такого контракта и (или) договора. В таком случае, если после включения такой организации в Реестр, орган по ведению реестра обнаружит наличие таких расторгнутых договоров в
Постановление № 08АП-7086/2017 от 20.07.2017 Восьмого арбитражного апелляционного суда
двух лет) сведений из реестра недобросовестных поставщиков является решение суда. При этом суд апелляционной инстанции отклоняет, как несостоятельный, довод апелляционной жалобы о том, что заявителю для исключения сведений о нем из реестра недобросовестных поставщиком необходимо обжаловать решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу от 06.05.2016 № РНП-86-109 о включении сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков. Во-первых, срок на обжалование решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу от 06.05.2016 № РНП-86-109 истек 08.08.2016 Во-вторых, действующее законодательство не содержит указания на то, что решение суда должно быть вынесено только по заявлению о признании недействительным решения антимонопольного органа, на основании которого в реестр были внесены соответствующие сведения. Исходя из установления в судебном порядке факта осуществления предпринимателем добросовестного исполнения условий муниципального контракта , а также, учитывая отсутствие у заявителя иного способа защиты своих прав и законных интересов, кроме как обратится с требованием об обязании исключить сведения о нем