ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Исполнитель коммунальной услуги обязан устанавливать общедомовые приборы учета - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение Верховного Суда РФ от 23.01.2013 N АКПИ12-1631 <Об оставлении без удовлетворения заявления о признании недействующими отдельных положений Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354>
исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней). В соответствии с подпунктом "в" пункта 33 Правил потребитель вправе требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемых коммунальных услуг, оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков. Подпункт "г" пункта 33 Правил предоставляет потребителю право получать от исполнителя информацию, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг. Согласно подпункту "е" пункта 33 Правил потребитель вправе требовать от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также морального вреда в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пункт 34 Правил устанавливает обязанности потребителя. Подпунктом "г" пункта 34 Правил предусмотрена обязанность потребителя использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета , распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку. Согласно
Решение № А53-16498/19 от 08.10.2019 АС Ростовской области
настоящего договора, лицу, принимающему в соответствии с жилищным законодательством эксплуатационную ответственность по внутридомовым системам теплоснабжения; произвести полный £ расчет за коммунальный ресурс до даты окончания исполнения им полномочий исполнителя коммунальных услуг, если иной срок не будет установлен соглашением о погашении задолженности, заключенным Ресурсоснабжающей организацией и Исполнителем. В случае, если в указанный в настоящем пункте период отпали основания передачи объектов ресурсоснабжения в эксплуатационную ответственность другому лицу, Исполнитель обязан незамедлительно известить Ресурсоснабжающую организацию с указанием срока продления его деятельности.. Изложить текст Приложения № 2 к договору теплоснабжения № 5700 от 17.08.2018 в редакции ООО УК «Основатель». Пункт 3 Приложения №3 к договору теплоснабжения № 5700 от 17.08.2018 изложить в следующей редакции: «Граница эксплуатационной ответственности сторон устанавливается по: месту соединения коллективного (общедомового) прибора учета (при наличии) с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом». Исключить из текста договора теплоснабжения № 5700 от 17.08.2018 абз.6 п.7.7. Добавив в текст договора теплоснабжения № 5700
Решение № А57-6038/20 от 28.12.2020 АС Саратовской области
исполнителями коммунальных услуг. При заключении такого договора ресурсоснабжающая организация и исполнитель обязаны руководствоваться общим порядком заключения договоров с учетом специальных правил определения объема коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Согласно подпункту "а" пункта 21(1) Правил № 124 при наличии предусмотренного частью 18 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 года № 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" решения о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги, наличии договора ресурсоснабжения, предусмотренного частью 17 статьи 12 указанного Федерального закона, а также в случае реализации права, предусмотренного пунктом 30 названных Правил, порядок определения объемов коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, заключенному исполнителем в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, за исключением тепловой энергии, устанавливается с учетом следующего: а) объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома, оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета
Постановление № 18АП-9098/19 от 28.08.2019 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
В связи с чем, ООО «БЖИ+», являющийся исполнителем коммунальных услуг для собственников МКД, процессе своей деятельности обязан также руководствоваться Правилами №354, которые подпунктом е(1) пункта 31 устанавливают обязанность исполнителя осуществлять не реже 1 раза в 6 месяцев осуществлять снятие показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, распределителей, установленных вне жилых (нежилых) помещений, проверку состояния таких приборов учета (если договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не установлен иной порядок снятия показаний таких приборов учета). Более того, вопреки доводам ООО «БЖИ+», Правила № 124 также регулируют порядок проведения проверки показаний ОПУ, и устанавливает обязанности исполнителя в связи с осуществления указанных действий. Пункт 18 Правил №124 устанавливает условия, которые должны быть предусмотрены в договоре ресурсоснабжения. В частности подпункт б(1) указывает о необходимости согласования порядка взаимодействия сторон при проведении проверки показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии для многоквартирного дома (индивидуального прибора
Решение № А56-40525/14 от 09.10.2014 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
исполнителем коммунальных услуг, обязано приобретать коммунальные ресурсы для предоставления их собственникам помещений в жилом доме, а следовательно, признается абонентом по договору с ресурсоснабжающей организацией. При этом права и обязанности по такому договору возникают у Товарищества, а не у собственников помещений жилого дома. Как установлено, в судебном заседании у сторон отсутствуют разногласия по редакции пункта 1.5 договора и истец ошибочно зачеркнул предложенную Предприятием редакцию. Таким образом, пункт 1.5 договора изложен в такой редакции: «Абонент вправе осуществлять присоединение к своим сетям канализации, сооружениям и устройствам для водоотведения, новых субабонентов при наличии согласования Предприятия». Предприятие изложило пункт 2.1 договора в следующей редакции: «Абонент обязан обеспечить учет сброшенных в централизованную систему водоотведения (систему коммунальной канализации) сточных вод». Товарищество предложило исключить пункт 2.1 из договора. В обоснование заявленного требования Товарищество ссылался на то, что действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено наличие приборов учета для абонента. Пункт 2.1 не содержит условие, обязывающее Товарищество устанавливать общедомовой
Решение № 12-180/17 от 31.07.2017 Балаковского районного суда (Саратовская область)
за дополнительную плату производить установку или обслуживание общедомовых приборов учета. Мировой судья необоснованно решил, что ООО «Содружество+» управляет многоквартирным домом с нарушением лицензионных требований, однако каких именно не указал. Между ООО «Содружество+» и ресурсоснабжающими организациями не заключены договоры. Коммунальные услуги населению г. Балаково оказывают ресурсоснабжающие организации на основании публичных договоров. В соответствии с правилами оказания коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354, ресурсоснабжающие организации, являясь исполнителями коммунальных услуг, обязаны устанавливать общедомовые приборы учета и определят размер платы согласно показаниям приборов учета. Установка общедомовых приборов учета не является лицензионным требованием для управляющей организации. Также мировой судья неправомерно при назначении наказания применил ст. 14.1.3 КоАП РФ, в то время как есть специальные нормы, предусматривающие ответственность за нарушение правил содержания и ремонта жилого дома, а именно ст. 7.22 КоАП РФ, ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ. При вынесении постановления мировым судьей не было принято во внимание, что