положений Лесного кодекса Российской Федерации ( далее – Лесной кодекс) и Гражданского кодекса Российской Федерации ( далее – Гражданский кодекс), регулирующих отношения по аренде лесных участков. Согласно части 1 статьи 74 Лесного кодекса договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора, за исключением случаев, установленных частью 3 настоящей статьи. В соответствии с частями 1, 2 статьи 94 Лесного кодекса Российской Федерации использование лесов в Российской Федерации является платным. За использование лесов вносится, в частности, арендная плата. Принимая во внимание, что дополнительное соглашение об увеличении арендной платы было подписано сторонами без возражений, в отсутствие оспаривания обществом его условий, суды, применив статью 421 Гражданского кодекса, пришли к выводу о наличии оснований для изменения обязательства в части определения размера арендной платы, подлежащего исполнению в соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса согласно измененным условиям договора. В кассационной жалобе общество просит состоявшиеся
с указанными актами, принятыми в отношении общества по данному делу об административном правонарушении, приводя доводы об их незаконности. Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам. Частями 1, 4 статьи 49 Лесного кодекса Российской Федерации (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) определено, что отчет об использовании лесов представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов , в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 данного Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Перечень информации, включаемой в отчет об использовании лесов, порядок фиксации
2011 г. в Министерстве юстиции Российской Федерации (далее - Минюст России), регистрационный номер 21276, и опубликован 1 августа 2011 г. в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти издательства «Юридическая литература» Администрации Президента Российской Федерации, являвшемся до 29 мая 2017 г. официальным источником опубликования нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. Пунктом 2 Порядка установлено, что расчетная лесосека определяет допустимый ежегодный объем изъятия древесины в эксплуатационных и защитных лесах, обеспечивающий многоцелевое, рациональное, непрерывное, неистощительное использование лесов , исходя из установленных возрастов рубок, сохранение биологического разнообразия, водоохранных, защитных и иных полезных свойств лесов. Исчисление и установление расчетной лесосеки осуществляется при разработке и утверждении лесохозяйственных регламентов лесничеств и лесопарков в установленном порядке уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (пункт 3 Порядка). Согласно пункту 4 Порядка расчетная лесосека исчисляется по каждому лесничеству и лесопарку отдельно для эксплуатационных и защитных лесов по хозяйствам (хвойному, твердолиственному и
проведение мероприятий по охране, защите ,воспроизводству лесов. В данном случае обязательства сторон основаны на заключенном сторонами договоре аренды лесного участка, одним из условий которого предусмотрена обязанность арендатора осуществлять уход за минерализованными полосами, ремонт дорог противопожарного назначения, содействие естественному возобновлению леса, уход за лесными культурами, подготовку почвы для создания лесных культур, создание лесных культур (приложение №6 к договору аренды ленного участка). Согласно пункту 2 статьи 24 Лесного кодекса Российской Федерации невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов , лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесного участка или договора купли-продажи лесных насаждений, а также принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или безвозмездного срочного пользования лесным участком. Указанные положения применительно к случаям невыполнения лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов в части охраны и защиты лесов, а также воспроизводства лесов содержатся в пункте 3 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации и пункте 4 статьи 61
Федерации, заявитель просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты, ссылаясь на существенное нарушение норм материального права. В обоснование доводов жалобы заявитель указывает, что ООО «Приоритет» и ПАО «ФСК ЕЭС» арендуют один и тот же участок лесного фонда. Обществом заключены договоры в 2007 году, а ПАО «ФСК ЕЭС» в 2020году. Отказывая ООО «Приоритет» в удовлетворении требований, суды указали, что договор аренды лесного участка №72 от 04.08.2020 соответствует Лесному кодексу Российской Федерации, который не запрещает совместное использование лесов . В части первой статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации перечислены виды использования лесов, к которым в том числе относятся: -заготовка древесины (разрешенное использование ООО «Приоритет»); -строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов (разрешенное использование по договору ПАО «ФСК ЕЭС»). В соответствии с частью 2 Лесного кодекса Российской Федерации леса могут использоваться для одной или нескольких целей, предусмотренных частью 1 указанной статьи ,если иное не установлено кодексом, иными федеральными законами. Из системного толкования указанных норм законодательства
(судья Бутенко Е.И.) и постановление от 18.02.2022 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Фертиков М.А., Афанасьева Е.В., Киреева О.Ю.) по делу № А67-8758/2021 по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Хенда-Сибирь» (636900, Томская область, Тегульдетский район, село Тегульдет, улица Маяковского, дом 23, ИНН <***>, ОГРН <***>) к департаменту лесного хозяйства Томской области (634041, Томская область, город Томск, проспект Кирова, дом 41, ИНН <***>, ОГРН <***>) о признании расчета (уведомления) о внесении в бюджет платы за использование лесов от 15.03.2021 по договору аренды лесного участка от 15.02.2017 № 02/08/2017 недействительным. Суд установил: общество с ограниченной ответственностью «Хенда-Сибирь» (далее – истец, общество, ООО «Хенда-Сибирь») обратилось в Арбитражный суд Томской области с иском к департаменту лесного хозяйства Томской области (далее – ответчик, департамент) с требованием о признании расчета (уведомления) о внесении в бюджет платы за использование лесов от 15.03.2021 по договору аренды лесного участка № 02/08/2017 от 15.02.2017 в части платы за использование лесов
либо признании долга, о распределении судебных расходов и иные условия, не противоречащие федеральному закону. По условиям мирового соглашения, представленного в суд апелляционной инстанции, стороны договорились о следующем: 1. Мировое соглашение заключается сторонами в целях устранения спора, возникшего в связи с неисполнением в срок ответчиком обязательств по договору аренды лесного участка 98-з от 26.12.2008. 2. Ответчик обязуется погасить задолженность по арендной плате в следующем порядке: - до 30.09.2010 – 10 466 259 рублей платы за использование лесов в части минимального размера арендной платы, 922 933,15 рублей пени за просрочку платежа, - до 30.09.2010 – 484 866 рублей платы за использование лесов в части превышающей минимальный размер арендной платы, - до 30.12.2011 по 484 857 рублей ежемесячно (до 30 числа текущего месяца) платы за использование лесов в части превышающей минимальный размер арендной платы. Плата за использование лесов в части минимального размера арендной платы производится по следующим реквизитам: Банк получателя – ГРКЦ НБ
аренды лесного участка от 24.06.2011 № 312, то в силу названных норм оно обязано ежегодно подавать в уполномоченный орган лесную декларацию. Пунктами 3, 4, 4.1 - 4.4 Порядка № 17 установлены требования к лесной декларации и четырем приложениям к ней. Абзацем первым пункта 3 Порядка № 17 предусмотрено, что в лесной декларации должна быть отражена информация о лице, подавшем лесную декларацию; о договоре аренды лесного участка или ином документе, в соответствии с которым осуществляется использование лесов ; о местоположении лесного участка; об объеме использования лесов; о видах использования лесов, которые предусмотрены договором аренды лесного участка, или иным документом, в соответствии с которым осуществляется использование лесов, проектом освоения лесов на декларируемый период. Согласно пункту 4 Порядка № 17 в лесную декларацию вносится следующая информация: а) о наименовании уполномоченного органа; б) о лице, подавшем лесную декларацию: наименование (включая организационно-правовую форму), место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), контактные
на решение от 29.11.2021 Арбитражного суда Томской области (судья Бутенко Е.И.) и постановление от 21.02.2022 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи: Афанасьева Е.В., Ваганова Р.А., Сорокина Е.А.) по делу № А67-8759/2021 по иску общества с ограниченной ответственностью «Хенда-Сибирь» (636900, Томская обл., с Тегульдет, р-н Тегульдетский, ул. Маяковского, д. 23, ИНН <***>, ОГРН <***>) к Департаменту лесного хозяйства Томской области (634041, <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>) о признании расчета (уведомления) о внесении в бюджет платы за использование лесов по договору аренды лесного участка недействительным. Суд установил: общество с ограниченной ответственностью «Хенда-Сибирь» (далее – ООО «Хенда-Сибирь», общество, истец) обратилось в Арбитражный суд Томской области с иском к Департаменту лесного хозяйства Томской области (далее – Департамент, ответчик) с требованием о признании расчета (уведомления) о внесении в бюджет платы за использование лесов от 15.03.2021 по договору аренды лесного участка № 10/08/2017 от 12.04.2017 платы за использование лесов в части, превышающей минимальный размер арендной платы в
использованию лесов (таблицы № 5.4, № 5.5 проекта). Согласно подпункту «в» пункта 4.2 Договора за невыполнение или несвоевременное выполнение работ по очистке мест рубок от порубочных остатков, захламление по вине арендатора просек и прилегающих к лесосекам полос шириной 50 метров предусмотрена неустойка - 5 кратная стоимость затрат, необходимых для очистки данной территории по нормативам в области лесного хозяйства, предусмотренным законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации. Обществом была подана лесная декларация от 15.12.2021 на использование лесов в целях строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов по Договору, согласно которой арендатор производит рубку древесины в квартале 153, в лесотаксационных выделах 11.1, 17, 17.1, 24, 28, 31 на площади 2,96 га в объеме 322 кубометра. В адрес Министерства поступило уведомление от Общества от 29.04.2022 № МР2/3-51/297/481 о завершении рубки лесных насаждений на арендуемом лесном участке, об отказе от Договора от 06.05.2022 № МР2/3-51/297/503, а также акт приемки законченного строительством объекта от 29.04.2022. В связи
РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. Решением судьи Котласского городского суда Архангельской области от 23 мая 2018 года указанное постановление оставлено без изменения. Защитник юридического лица ФИО1 в жалобе просит отменить судебное решение, считая его незаконным. Проверив в интересах за конности дело в полном объеме и рассмотрев доводы жалобы, не нахожу правовых оснований для ее удовлетворения. Частью 4 статьи 8.25 КоАП РФ установлена административная ответственность за использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки. Как усматривается из материалов дела, ПАО «Газпром» на основании договора № 1994 от 19 сентября 2016 года арендовало лесной участок в квартале 13 выдела 7; 8, площадью 0,4427 га, - леса Котласского лесничества, Котласского сельского участкового лесничества. Подпунктом «д» пункта 11 указанного договора аренды лесного участка предусмотрено в установленном порядке
ответственностью «Т...», юридический адрес: <...>, ОГРН <...>, ИНН <...>, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 8.25 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей, установил: 26 января 2018 года государственным лесным инспектором ГОКУ «Пестовское лесничество» <...> в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Т...» (далее – Общество) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 8.25 КоАП РФ – использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки. Постановлением <...> заместителя директора департамента лесного хозяйства министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области, заместителя главного государственного лесного инспектора Новгородской области <...> от 12 апреля 2018 года ООО «Т...» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 8.25 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного
по природопользованию и экологии Республики Карелия к ФИО1 о взыскании ущерба, возложении обязанности совершить определенные действия, встречному иску ФИО1 к Министерству по природопользованию и экологии Республики Карелия о возложении обязанности заключить договор аренды. Заслушав доклад судьи Злобина А.В., судебная коллегия УСТАНОВИЛА: Министерство по природопользованию и экологии РК обратилось в суд с иском по тем основаниям, что (...) в ходе рейда патрулирования было выявлено: незаконная рубка деревьев, незаконная рубка ветровальных деревьев, самовольное снятие почв, самовольное использование лесов в рекреационных целях, самовольное использование лесов для линейных объектов в квартале (...), выдела (...) (...) лесничества по лесоустройству (...) участкового лесничества. Участок леса находится в аренде у ООО «Приоритет». Также в д.(...) по ул.(...), рядом с домом №(...) были обнаружены нарушения лесного законодательства: незаконная рубка ветровальных деревьев, деревья ели были распилены на чурбаки и сложены в поленницы, часть древесины отсутствовала. Участок лесного фонда огорожен забором, установлены баскетбольное кольцо, сетка, сарай, колодец, теплица, выкопан пруд,
а также указала, что административным органом как стороной договора аренды лесного участка изменением материалов лесоустройства в одностороннем порядке изменены условия договора. Представитель Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени извещен надлежащим образом, в связи с чем нахожу возможным рассмотрение жалобы в его отсутствие. Заслушав объяснения защитника Общества ФИО2, изучив материалы дела, прихожу к следующему. Частью 4 статьи 8.25 предусмотрена административная ответственность за использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки, в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, связанные с использованием и охраной лесов. Согласно части 1 статьи 26 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) лесной декларацией является заявление об использовании лесов в соответствии