ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Истечение срока действия ключа фискального накопителя - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо ФНС России от 10.04.2019 N ЕД-4-20/6682@ "Снятие ККТ с регистрационного учета налоговым органам в одностороннем порядке без заявления пользователя ККТ"
г. N ЕД-4-20/6682@ СНЯТИЕ ККТ С РЕГИСТРАЦИОННОГО УЧЕТА НАЛОГОВЫМ ОРГАНАМ В ОДНОСТОРОННЕМ ПОРЯДКЕ БЕЗ ЗАЯВЛЕНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ККТ Федеральная налоговая служба сообщает, что в настоящее время в АИС "Налог-3" реализована возможность снятия контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) с регистрационного учета налоговым органам в одностороннем порядке без заявления пользователя ККТ (далее - снятие ККТ в одностороннем порядке) по следующим причинам: 1) несоответствия экземпляра ККТ требованиям законодательства Российской Федерации о применении ККТ; 2) истечения срока действия ключа фискального признака в фискальном накопителе . Обращаем особое внимание, что в случае снятия ККТ в одностороннем порядке по причине несоответствия экземпляра ККТ требованиям законодательства Российской Федерации о применении ККТ, указанный экземпляр автоматический исключается из реестра ККТ. Письмом Межрегиональной инспекции ФНС России по ЦОД от 10.04.2019 N 2-13-12/03000@ сообщено о создании в АИС "Налог-3" следующих шаблонов доступа: - "Учет ККТ-Просмотр уведомлений и решений НО"; - "Учет ККТ-Регистрация и просмотр решений по одностороннему снятию НО"; - "Учет
Статья 5. Обязанности организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих расчеты, пользователей
2 настоящего Федерального закона; выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники. 2.1. Пользователи, у которых в соответствии с требованиями других федеральных законов и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов возникает обязанность, для исполнения которой в применяемой ими контрольно-кассовой технике, зарегистрированной в налоговых органах с фискальным накопителем в порядке, установленном до дня вступления в силу этих требований, необходимо произвести замену фискального накопителя до истечения срока действия его ключей фискального признака, могут применять этот фискальный накопитель в контрольно-кассовой технике до окончания срока действия его ключей фискального признака. (п. 2.1 введен Федеральным законом от 26.07.2019 N 238-ФЗ) 3. Пользователь обязан иметь договор с оператором фискальных данных на обработку фискальных данных, за исключением случаев, указанных в пункте 7 статьи 2 настоящего Федерального закона, а также случая, если пользователь и оператор фискальных данных совпадают в одном лице. (в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 192-ФЗ) (см. текст в
Статья 4.2. Порядок регистрации, перерегистрации и снятия с регистрационного учета контрольно-кассовой техники
контрольно-кассовой техники подлежит снятию налоговым органом с регистрационного учета в одностороннем порядке без заявления пользователя о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Повторная регистрация такого экземпляра контрольно-кассовой техники в налоговом органе допускается в порядке, установленном пунктами 2 и 3 настоящей статьи, при условии устранения выявленных нарушений. (п. 15 в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 192-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 16. По истечении срока действия ключа фискального признака в фискальном накопителе применяемой контрольно-кассовой техники такая контрольно-кассовая техника снимается налоговыми органами с регистрационного учета в одностороннем порядке без заявления пользователя о снятии такой контрольно-кассовой техники с регистрационного учета. При этом в течение 60 календарных дней с даты ее снятия с регистрационного учета пользователь должен представить в налоговые органы все фискальные данные, которые хранятся в фискальном накопителе, применявшемся в контрольно-кассовой технике на момент ее снятия с регистрационного учета, и которые на момент такого
Решение № А07-19321/19 от 12.02.2020 АС Республики Башкортостан
РБ поступил ответ на запрос об истребовании доказательств, из которого следует, что в отношении общества с ограниченной ответственностью «Союз» (далее - Общество) (ИНН <***>) в информационных ресурсах налоговых органов Республики Башкортостан имеется следующая информация о контрольно - кассовой технике (далее - ККТ): - РР-04Ф с заводским номером 0498530015001561, дата регистрации в налоговом органе 30.06.2017, адрес места установки: <...>. На момент регистрации был установлен фискальный накопитель с заводским номером 8710000101236822, в связи с истечением срока действия ключа фискального накопителя 31.07.2018 произведена перерегистрация с новым фискальным накопителем. По состоянию на 13.11.2019 вышеуказанная ККТ состоит на учете за Обществом с фискальным накопителем с заводским номером 9280440300337157. - РР-04Ф с заводским номером 0016850015001565, дата регистрации в налоговом органе 30.06.2017, адрес места установки: <...> влд. На момент регистрации был установлен фискальный накопитель с заводским номером 8710000101236497, в связи с истечением срока действия ключа фискального накопителя 31.07.2018 произведена перерегистрация с новым фискальным накопителем. По состоянию на
Постановление № А40-164669/2021 от 05.03.2022 АС Московского округа
фискального накопителя, передаются в налоговый орган вместе с заявлением о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники в связи с заменой фискального накопителя или заявлением о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета. При оценке довода заявителя о том, что потеря кассового аппарата с размещенным в корпусе фискальным накопителем, обоснованный актом общества от 25.02.2020 об утере контрольно-кассовой техники, указывает на отсутствие вины общества в совершении вменяемого административного правонарушения, суды исходили из следующего. Общество уведомлялось 25.02.2021 об истечении срока действия ключа фискального накопителя и о необходимости формирования отчета о закрытии фискального накопителя, перерегистрации контрольно-кассовой техники. При этом получив данное уведомление, общество, не предприняло никаких мер, проигнорировав его и в последующем проигнорировав информацию о снятии контрольно-кассовой техники и необходимости представления фискальных данных. Составленный обществом акт от 25.02.2020 об утере контрольно-кассовой техники при рассмотрении дела об административном правонарушении обществом не предоставлялся. Порядок регистрации, перерегистрации и снятия с регистрационного учета контрольно-кассовой техники предусмотрен ст. 4.2 Федерального закона от
Постановление № А40-320129/19 от 26.11.2020 АС Московского округа
правонарушения. Оценивая доводы общества о том, что инспекцией допущены процессуальные нарушения, выразившееся в ненаправлении в его адрес уведомлений о предстоящем снятии ККТ в одностороннем порядке с регистрации в соответствии с письмом ФНС России от 10.04.2019 № ЕД-4-20/6682@ «Снятие ККТ с регистрационного учета налоговым органом в одностороннем порядке без заявления пользователя ККТ», суды указанные доводы отклонили, как не соответствующие фактическим обстоятельствам и материалам дела. Суды указали, что в материалах дела имеется уведомление об истечении срока действия ключа фискального накопителя , отправленное в адрес общества письмом от 10.06.2019 № 19-15/26828. Кроме того, как обоснованно отметили суды, письмо ФНС России от 10.04.2019 № ЕД-4-20/6682@ «Снятие ККТ с регистрационного учета налоговым органам в одностороннем порядке без заявления пользователя ККТ» носит рекомендательный характер. Федеральным законом № 54-ФЗ не предусмотрена обязанность инспекции уведомлять налогоплательщика об истечении срока действия ключа фискального накопителя. При этом Федеральным законом № 54-ФЗ установлена обязанность использовать ККТ, зарегистрированную в налоговых органах в
Решение № А53-45783/19 от 18.02.2020 АС Ростовской области
техники при осуществлении расчетов за период с 27.05.2019г. по 21.11.2019 г. в сумме 1033042,33 рубля. В результате нарушены ст. 1.2, п.1 ст.5, п.2 ст.5 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации». Довод общества о том, что оно не знала о том, что истек срок действия ключа фискального накопителя, судом отклоняется по следующим основаниям. В материалы дела административным органом представлено уведомление №65, №66 об истечении срока действия ключа фискального накопителя (т. 2, л.д.65), которое было на электронный адрес заявителя и согласно извещению о получении электронного документа (т. 2, л.д. 67) получено обществом 30.04.2019 в 08.02.05. Кроме того, данное уведомление также было направлено заказной корреспонденцией по юридическому адресу общества согласно списку внутренних почтовых отправлений от 26.04.2019 (т. 2, л.д. 68-69) и получено обществом 07.05.2019, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления (т. 2, л.д. 71). Учитывая изложенное, в действиях общества имеется состав административного правонарушения,
Постановление № 5-2552/2021 от 25.01.2022 Самарского районного суда г. Самары (Самарская область)
при проведении контрольных мероприятий по соблюдению законодательства о применении контрольно-кассовой техники в отношении ООО «Алтын» ИНН №, осуществляющего деятельности по адресу: <адрес>. установлено, что за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ расчеты осуществлялись без применения контрольно-кассовой техники. ООО «Алтын» осуществляющее деятельность по адресу: <адрес> использовало при расчетах с покупателями контрольно- кассовую технику: 1. ШТРИХ-М-02Ф заводской №, дата регистрации - ДД.ММ.ГГГГ. снята с учета в одностороннем порядке по инициативе налогового органа, в связи с истечением срока действия ключа фискального накопителя 05.06.2019 2. ШТРИХ-М-01Ф заводской №, дата регистрации - ДД.ММ.ГГГГ. снята с учета в одностороннем порядке по инициативе налогового органа, в связи с истечением срока действия ключа фискального накопителя ДД.ММ.ГГГГ. Сумма расчетов с использованием контрольно-кассовой техники, снятой с учета составила 14 682 889, 00 рублей. Указанные факты свидетельствуют о нарушении ООО «Алтын», пункта 1 статьи 1.2 и статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в
Постановление № 5-2551/2021 от 25.01.2022 Самарского районного суда г. Самары (Самарская область)
при проведении контрольных мероприятий по соблюдению законодательства о применении контрольно-кассовой техники в отношении ООО «Алтын» ИНН № осуществляющего деятельности по адресу: <адрес>. установлено, что за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ расчеты осуществлялись без применения контрольно-кассовой техники. ООО «Алтын» осуществляющее деятельность по адресу: <адрес> использовало при расчетах с покупателями контрольно- кассовую технику: 1. ШТРИХ-М-02Ф заводской №, дата регистрации - ДД.ММ.ГГГГ. снята с учета в одностороннем порядке по инициативе налогового органа, в связи с истечением срока действия ключа фискального накопителя 05.06.2019 2. ШТРИХ-М-01Ф заводской №, дата регистрации - ДД.ММ.ГГГГ. снята с учета в одностороннем порядке по инициативе налогового органа, в связи с истечением срока действия ключа фискального накопителя ДД.ММ.ГГГГ. Сумма расчетов с использованием контрольно-кассовой техники, снятой с учета составила 14 682 889, 00 рублей. Указанные факты свидетельствуют о нарушении ООО «Алтын», пункта 1 статьи 1.2 и статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в
Решение № 12-131/20 от 11.03.2020 Индустриального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)
1 ст. 29.7 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу, и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела. В соответствии с ч.2 ст. 25.15 КоАП РФ, извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства. Судом установлено, что уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № об истечении срока действия ключа фискального накопителя , в котором указано о необходимости предоставления фискальных данных, хранящихся в фискальном накопителе, применявшемся в контрольно-кассовой технике на момент ее снятия с регистрационного учета, а также, что непредставление данных сведений влечен привлечение к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ. Данное уведомление направлено на электронный адрес ООО «СДМ» № согласно извещению о получении электронного документа, получено 20.06.2019г. В соответствии с уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «СДМ», предупреждено об обязанности в течение 60