ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Истребительные мероприятия - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение ОАО "РЖД" от 31.12.2015 N 3232р "Об утверждении и вводе Правил по охране труда при перевозке работников железнодорожным и автомобильным транспортом, обслуживанию жилых и служебных вагонов в подразделениях путевого хозяйства ОАО "РЖД" (вместе с "ПОТ РЖД-4100612-ЦП-079-2015. Правила...")
уборки полов, туалетов, кухонь, ерши для мытья унитазов, обтирочный материал. Ведра должны иметь соответствующую маркировку: "для пола", "для туалета", "для мусора", "для кухни". В вагоне должно быть предусмотрено место для хранения уборочного инвентаря. В вагонах не допускается наличие насекомых и грызунов. Общая профилактическая дезинфекция и дезинсекция проводятся отделами профилактической дезинфекции центров Санэпиднадзора железных дорог или дезинфекционными станциями - не реже одного раза в квартал. При выявлении синантропных насекомых (вшей, клопов, тараканов и блох) проводятся истребительные мероприятия , а затем ежеквартальные профилактические. При проведении дератизации вагон должен быть освобожден от проживающих не менее чем на 12 часов. Постоянная и профилактическая дезинфекции проводятся средствами и методами, разрешенными к применению в Российской Федерации. При передислокации вагонов или в случае их сильного загрязнения, в том числе радиоактивного, вагоны должны быть направлены в специально отведенное место наружной обмывки вагонов или в вагономоечную машину, а также на открытые пункты дезобработки или в дезангар, где проводится дезинфекция,
Приказ Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 N 541н (ред. от 09.04.2018) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2010 N 18247)
ликвидации очагов трансмиссивных и паразитарных инфекций (малярии, туляремии, боррелиоза, риккетсиозов, клещевого энцефалита и других арбовирусных инфекций). Проводит паспортизацию водоемов - мест выплода кровососущих комаров. Осуществляет сбор кровососущих комаров, слепней и клещей для исследования на зараженность их возбудителями заболеваний человека. Участвует в организации мероприятий по борьбе с членистоногими - переносчиками возбудителей трансмиссивных заболеваний человека. Осуществляет: методическое руководство и контроль за проведением мероприятий по борьбе с синантропными мухами с привлечением других специалистов; контроль за качеством проведения истребительных мероприятий против насекомых, имеющих медицинское значение, и клещей; планирование потребностей в инсектицидах и акарицидах, контроль за правильным их хранением. Участвует в государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре за строительством и эксплуатацией водохранилищ, оросительных, обводнительных, сбросных систем и полей рисосеяния в целях недопущения образования мест выплода кровососов, проведения контроля за содержанием животноводческих комплексов, а также предприятий пищевой промышленности, свалок с целью предупреждения массового выплода мух и комаров. Осуществляет анализ материалов и составление отчетов о проведенной работе. Проводит санитарно-просветительную работу
Приказ Минсельхоза РФ от 21.07.2006 N 213 (ред. от 14.12.2009) "О функциональных подсистемах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Минсельхоза России" (вместе с "Положением о функциональной подсистеме защиты сельскохозяйственных животных единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", "Положением о функциональной подсистеме защиты сельскохозяйственных растений единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", "Положением о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) агропромышленного комплекса единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", "Положением о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности Росрыболовства, единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", "Положением о Комиссии Минсельхоза России по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности") (Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.09.2006 N 8228)
с вредителями и болезнями сельскохозяйственных растений; взаимодействие с МЧС России, его территориальными органами и другими заинтересованными министерствами и ведомствами по вопросам защиты сельскохозяйственных растений и совершенствования функционирования Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений. 6. Основными целями Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений являются: организация фитосанитарного обследования сельскохозяйственных угодий и посевов сельскохозяйственных растений на выявление степени заселенности вредителями и пораженности болезнями; организация и обеспечение фитосанитарного контроля за развитием и распространением опасных вредителей и болезней сельскохозяйственных растений; проведение предупредительных и истребительных мероприятий по ликвидации опасных вредителей и болезней сельскохозяйственных растений; обеспечение координации деятельности территориальных органов Россельхознадзора и Организаций по предупреждению и ликвидации массового развития особо опасных вредителей и болезней сельскохозяйственных растений; обеспечение заинтересованных органов и организаций информацией по вопросам защиты сельскохозяйственных растений. 7. Подсистема защиты сельскохозяйственных растений включает: координационные органы, органы управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и информационного обеспечения. 8. Общее руководство деятельностью Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений осуществляет Министр сельского
"Правила техники безопасности и производственной санитарии для зоопарков (зоосадов) СССР" (утв. Минкультуры СССР 25.07.1973) (вместе с "Типовой сводной номенклатурой мероприятий по охране труда", утв. Постановлением Президиума ВЦСПС от 30.05.1969 (протокол N 10, п. 8))
внешней среде. Ряд инфекций передается человеку и животным через насекомых, паразитирующих на грызунах, а также механически. Поэтому мышевидные грызуны являются постоянным очагом и резервуаром возбудителей многих болезнетворных микробов. Кроме того, грызуны обладают большой плодовитостью, подвижностью, быстротой роста. Это еще больше усугубляет громадную эпидемическую и эпизоотическую опасность их как носителей и передатчиков многих инфекционных и инвазионных заболеваний. Поэтому борьба с мышевидными грызунами имеет большое значение в условиях зоопарка. Эта борьба складывается из проведения профилактических и истребительных мероприятий : 291.1) профилактические меры главным образом должны вестись в том направлении, чтобы затруднить доступ грызунов к кормам и лишить их убежища, где они могли бы размножаться. Основной профилактической мерой борьбы с грызунами является чистота и санитарный порядок в помещениях и на территории зоопарка. Для этого надо ежедневно убирать навоз, мусор, остатки кормов из помещений, где содержатся дикие животные, и складировать их в навозохранилища. Хранить концентрированные корма в недоступных для грызунов помещениях. Заделывать металлической сеткой
Постановление № 17АП-6688/2022-ГК от 04.07.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
соответствии пунктом 4 статьи 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 указанного кодекса). Подпунктом Ж пункта 13 договора аренды лесного участка от 17.06.2009 предусмотрено, что арендатор обязан осуществлять санитарно-оздоровительные мероприятия, на лесном участке на условиях, в объемах и сроки, которые указаны в проекте освоения лесов и приложении № 6 к договору. Согласно проекту освоения лесов, разработанному истцом, предусмотрены истребительные мероприятия , не связанные с рубкой погибших и поврежденных лесных насаждений, а именно: охрана муравейников, изготовление искусственных гнездовий, лесопатологические обследование, уход за ремизами. В соответствии с ст. 74.1 ЛК РФ изменение и расторжение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляются в соответствии с ГК РФ, Земельным кодексом Российской Федерации и настоящим Кодексом (часть 1). Изменение условий договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключенного по результатам торгов, не
Постановление № А51-10568/19 от 15.10.2019 АС Приморского края
обязуется проводить мероприятия по дератизации в ООО «Жилищная компани-2» (прежнее название ответчика) общей площадью 46 538,3 кв.м., дезинсекции в объеме потребности по заявкам. Согласно санитарным правилам СП 33.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации» объект относится к объектам, имеющим особое эпидемиологическое значение, дератизация на которых проводится ежемесячно (пункт 1.2 договора). Согласно пункту 1.3 договора, дератизация осуществляется системно в объеме, определенном правилам СП 33.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации» и включает: обследование объекта, разработка тактики дератизации, истребительные мероприятия , контроль результатов. Дератизация осуществляется на всей физической площади объекта, места приманок и других средств уничтожения грызунов определяются специалистами исполнителя (пункт 1.4 договора). В соответствии с пунктом 1.5 договора, дезинсекция проводится по заявкам заказчика. Обрабатываемая площадь определяется в каждом конкретном случае при обследовании объекта, подлежащего дезинсекции. Список жилых домов с указанием площади, подлежащих профилактической и противоэпидемической обработке на 2017 год утвержден ответчиком (л.д. 10-11). Стоимость услуг по договору составляет 275 428 рублей 80 копеек,
Решение № 12-114/17 от 16.08.2017 Верховного Суда Республики Карелия (Республика Карелия)
судьи Костомукшского городского суда Республики Карелия от 19.06.2017 ИП Самохвалов А.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб. С постановлением не согласен Самохвалов А.И., в поданной жалобе просит его отменить и прекратить производство по делу. Указывает, что факт заселенности помещения цеха тараканами не доказан. Организация, осуществлявшая работы по дезинсекции, не выявляла зараженности объекта членистоногими и не давала рекомендаций на истребительные мероприятия . В связи с этим четырехкратное дезинсекционное обследование объекта в месяц не требовалась, и обследование объекта 1-3 раза в месяц соответствовало санитарным требованиям. Ссылка в протоколе об административном правонарушении и экспертном заключении на СП 2.3.4.3528-15 ошибочна. Экспертное заключение и основанный на нем протокол об административном правонарушении, положенные в основу обжалуемого постановления, являются ненадлежащими доказательствами, поскольку организация, выступавшая в качестве экспертного учреждения, непосредственно осуществляла дезинсекционные мероприятия по договору с ИП Самохваловым А.И. В экспертном заключении