ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Изменение кровли является реконструкцией - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 06АП-4581/20 от 03.09.2020 Верховного Суда РФ
27:17:402501:0010/3 предоставлялся обществу фактически для эксплуатации временно установленного торгового павильона (договор от 21.04.2006 N 15-О); павильон, имеющий размеры в габаритах 14,3х7,0 м на момент предоставления земельного участка не отвечал признакам капитальности. Последующее изменение конструктивных характеристик павильона ( изменение параметров: две функционально связанные части с размерами на плане 23,43х20,76 м, 16,24х24,63; возведение фундамента - монолитная ж/б плита, несущих наружных стен - красный кирпич, кровли - двускатная, вентилируемая, покрытие кровли - металлический профилированный лист по металлическим фермам с утепление по нижнему поясу) привело к тому, что спорный павильон стал отвечать признакам объекту недвижимости согласно статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации. Судами сделан правильный вывод о том, что проведенные ответчиком работы подпадают под понятие самовольной реконструкции , приведенное в пункте 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации , с учетом разъяснений пункта 28 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 10/22, "О некоторых вопросах, возникающих в судебной
Определение № А40-89026/16 от 18.04.2019 Верховного Суда РФ
Согласно пункту 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации реконструкция – это изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (далее - этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения. Виды работ, относящиеся к капитальному ремонту, определены в приложении № 8 Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений, утвержденного постановлением Государственного комитета СССР по строительству и инвестициям от 29.12.1973 № 279 (МДС 13-14.2000). К капитальному ремонту относятся: частичная смена обшивок, засыпок и плитных отеплителей каркасных стен (до 50 % общей площади стен); частичная (свыше 10 % общей площади кровли) или сплошная смена или замена всех видов кровли; ремонт и возобновление облицовки фасадов площадью более 10 % облицованной поверхности; частичная или полная смена инженерных сетей внутри здания и др. По условиям договоров аренды, в том числе разделов 11, арендатор наделен правом проведения реконструкции , а не обязанностью. Из понятия «реконструкция», примененного в договорах и частности
Постановление № А05-1167/18 от 17.04.2019 АС Архангельской области
показатели, а реконструкция направлена на увеличение (улучшение) или создание новых основных средств. Более того, как верно отмечено судом в обжалуемом решении, из смысла понятия «реконструкция», содержащегося в пункте 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, следует, что для квалификации работ в качестве реконструкции достаточно изменения одного из параметров объекта капитального строительства, поименованного в данной норме. Таким образом, применительно к настоящему спору изменение (увеличение) высоты спорного здания за счет изменения конструкции кровли с плоской на двухскатную уже квалифицирует выполненные работы как реконструкцию . Кроме того, суд обоснованно указал на то, что, учитывая, что, по словам свидетелей ФИО5, ФИО6 и ФИО4, спорный объект до начала производства на нем ремонтных работ находился в заброшенном состоянии, в помещениях была разруха и их невозможно было использовать, проведенное переустройство, несомненно, повысило его технико-экономические показатели. Также судом обоснованно не приняты доводы заявителя, направленные на опровержение выводов налогового органа и экспертных заключений, о том, что в 2013-2014
Постановление № А42-10502/20 от 08.06.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
изменения обстоятельств из которых стороны исходили при заключении муниципального контракта. Как следует из материалов дела, Подрядчик при исполнении контракта не исполнил свою обязанность, установленную ст. 716 ГК РФ. Наоборот, в сентябре ООО «АрхСтройПроект» предоставил технический отчет, выполненный в рамках технического задания по разработке ПСД на капитальный ремонт. С июня по сентябрь включительно, Подрядчиком не были произведены измерительные работы, работы по вскрытию, установлению маячков, обследования трещин, оценки состояния кровли Кроме того, подрядчик 28 сентября 2020г. обратился к заказчику с просьбой рассмотреть возможность увеличения стоимости работ на 10 %, доказывая свои намерения выполнить работы в рамках технического задания по разработке ПСД на капитальный ремонт. На рабочем совещании 05.11.2020 подрядчик заверил заказчика, что выполнение работы в соответствии с техническим заданием, будут исполнены в срок. Однако 16.11.2020 подрядчик заявляет о невозможности исполнения муниципального контракта в целом и направляет в адрес заказчика второе техническое обследование с выводами о необходимости проведения разработке ПСД на реконструкцию
Постановление № 17АП-16722/2021-АК от 20.01.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
административным органом не заявлено (часть 2 статьи 9 АПК РФ). Административным органом в силу ч. 4 ст. 210 АПК РФ не представлены доказательства, подтверждающие его доводы о том, что работы по устройству новой кровли без монтажа старой кровли привели к изменению параметров объекта капитального строительства, к увеличению постоянной нагрузки на несущие конструкции здания и снижению запаса их прочности, затрагивая характеристики надежности и безопасности объекта. Вместе с тем, учитывая, что крыша является верхней наружной несущей и ограждающей конструкцией, а кровля ее верхним элементов, то работы по выполнению новой мягкой кровли на существующей кровлю в силу исключения, приведенного в п. 14 ст. 1 ГрК РФ, не могут быть отнесены к реконструкции объекта капитального строительства, требующей получения разрешения на строительство. На основании изложенного, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, учитывая результаты судебной экспертизы, и приведенные положения нормативных актов и нормативно-технических документов, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что на указанном объекте
Решение № 3А-17/2022 от 16.05.2022 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)
№ 51-ОКК нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующему. Как уже указывалось выше, в соответствии с пунктом 34 Правил проект корректировки инвестиционной программы должен содержать предложения о включении в инвестиционную программу новых мероприятий, переносе сроков реализации мероприятий и изменении стоимости их реализации, а также материалы и документы, обосновывающие необходимость корректировки инвестиционной программы. Рассматривая требования административного истца в части оспаривания пункта 6.17 Приложения №2, пункта 1.20 Приложения №4 к Приказу от 17 ноября 2021 года № 51-ОКК о включении мероприятия по проектированию объекта реконструкции кровли здания Головных сооружений, судом установлено следующее. Предлагая ко включению в инвестиционную программу нового мероприятия по разработке ПСД и реконструкции кровли здания ГНС «Головные сооружения», <адрес>, регулируемая организация в перечне мероприятий в проекте инвестиционной программы в пункте 6.1.4, направленном 15 октября 2021 года, указала следующее: «до начала основного этапа работ по модернизации необходимо выполнить проектирование в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Решение № 2-3281/2013 от 28.01.2014 Центрального районного суда г. Твери (Тверская область)
— проектировщиком всего дома. Проект реализован специализированной организацией, согласован организациями, осуществляющими газоснабжение и обслуживание газораспределительных систем. Кроме того, из представленных ответчиком ФИО5 документов усматривается, что он до проведения работ по установке окон в кровле и утеплению террасы, имея соответствующий проект застройки дома с внесенными в него изменениями, ДД.ММ.ГГГГ обратился в Департамент архитектуры и строительства Администрации города Твери с заявлением, в котором указал, что планирует утеплить кровлю террасы и вмонтировать окна в межстропильную систему, не меняя конфигурацию кровли и местоположение стропил. В связи с изложенным, просил дать разъяснения о необходимости разработки проектной документации на указанный вид работ и требуется ли получение разрешения на строительство (реконструкцию ) указанного помещения. Из ответа и.о. начальника Департамента архитектуры и строительства Администрации города Твери от ДД.ММ.ГГГГ видно, что в соответствии с требованиями пункта 4 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ при проведении работ по изменению объекта капитального строительства, не затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности