разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (часть 10 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Действующим законодательством не урегулирован порядок изменения наименований объектов недвижимости. По мнению Росреестра, документом, на основании которого может быть осуществлен государственный учет изменений сооружения в связи с изменениемнаименования сооружения, является любой документ, содержащий наименование соответствующего сооружения. 4. По вопросу осуществления государственного учета объектов, представляющих собой производственно-технологические комплексы (далее - ПТК). Объекты учета, в отношении которых применяется Порядок, перечислены в пункте 1 Порядка (здания, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства). ПТК к таким объектам не относятся. Вместе с тем ранее вопрос о возможности осуществления государственного учета ПТК был предметом рассмотрения Департамента недвижимости Минэкономразвития России (далее - Департамент, письмо от 10.11.2009 N Д23-3689). В частности, исходя из позиции Департамента, учет ПТК может быть осуществлен в качестве сооружений. 5. По вопросу включения в ЕГРОКС сведений о ранее учтенном ОКС на основании заявления заинтересованного лица. Порядок не регулирует включение в ЕГРОКС
сфере кадастрового учета, также указать на необходимость установления всех причин возникновения обстоятельств, являющихся основанием для принятия соответствующего решения, в том числе на все документы, которые отсутствуют и которые должны быть представлены для осуществления соответствующего кадастрового учета, и недопущение подобного впредь. Согласно пункту 3 части 1 статьи 22 Закона о кадастре для осуществления государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости, в том числе наименования такого объекта, в орган кадастрового учета представляется технический план. В соответствии с частью 8 статьи 41 Закона о кадастре сведения о здании или сооружении, за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимости на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод таких объектов недвижимости в эксплуатацию, проектной документации таких объектов недвижимости или изготовленного до 01.01.2013 технического паспорта таких объектов недвижимости. В случае отсутствия данных документов соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости;
фактически вид его разрешенного использования, что приводит в подмене указанных понятий (Письмо Росреестра от 31.12.2020 N 13-00543/20 "О возможности изменения в сведениях Единого государственного реестра недвижимости наименования здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса, предприятия как имущественного комплекса"). Также следует учитывать, что в настоящее время законодательством Российской Федерации не урегулированы на комплексной и системной основе правила присвоения наименований объектам недвижимости. В связи с этим положениями Закона № 218-ФЗ не предусмотрены нормы о порядке изменения наименования объекта недвижимости (Письмо Росреестра от 04.02.2021 № 13-00065/21 «О порядке изменения назначения зданий, сооружений, помещений и наименовании такого объекта недвижимости»). Минэкономразвития России указывает, что Законом о госрегистрации недвижимости не предусмотрены нормы о внесении изменений по наименованию объекта недвижимости. Это связано с тем, что в настоящее время не урегулированы правила их присвоения объектам. Суды отметили, что Закон о банкротстве не устанавливает обязанность конкурсного управляющего о внесении изменений по наименованию объекта недвижимости. При таких обстоятельствах суды, отказывая
утвержден Перечень объектов недвижимого имущества налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость (далее - Перечень), в которой под №№ 354, 304 вошли и указанные объекты. Решением Верховного суда Республики Адыгея от 18.09.17 по делу № 3а-33/2017 пункты №№ 354, 304 названного Перечня признаны недействующими с 01.01.17 (т.1, л.д. 36-37). 31.10.17 в целях изменениянаименования указанных объектовнедвижимости: наименования здания с кадастровым номером 01:08:0507046:236 с: «Административно-бытовой корпус» на: «Производственный корпус», а наименования здания с кадастровым номером 01:08:0507046:201 с: «Торгово-административный корпус» на: «Производственно-административный корпус» общество обратилось с заявлениями в управление (т.1, л.д. 13-20). 07.11.17 письмом № 08/5-31-3723 управление возвратило заявления обществу на основании ст. 18 закона № 218-ФЗ, сославшись на то, что подпись его директора на заявлениях не была нотариально удостоверена (т.1, л.д. 21). 14.11.17 в управление за вх. № 5-31-7993 поступили направленные обществом по почте его повторные заявления, подписанные его директором, и датированные 13.11.17 об изменении наименований объектов
с чем вывод Управления Росреестра по ПК о необходимости предоставления заявителем документа, на основании которого могут быть внесены изменения о наименовании, неправомерен. Кроме того, Управление Росреестра по ПК ни в одном из оспариваемых решений не ссылалось на необходимость предоставления решения собственника. Также привел доводы о том, что учреждение обращалось в Управление градостроительства и архитектуры администрации г.Владивостока с заявлением о выдаче решения (акта) о переименовании объекта, однако УГА г.Владивостока в ответном письме уведомило учреждение о праве его самостоятельного обращения в Управление Росреестра по ПК с заявлением о внесении изменений в сведения об объекте недвижимости в части наименования. Апеллянт полагает необоснованной ссылку суда первой инстанции на положения устава, поскольку уставом предусмотрено согласие собственника только при распоряжении имуществом, изменение наименование, по мнению учреждения, таким распоряжением не является. Считает необоснованной ссылку суда первой инстанции на письмо Росреестра от 08.06.2015 № 14-06249/15, так как письмо не является нормативно-правовым актом, следовательно, не подлежит применению. По тексту
на следующий налоговый период. Министерство также указало, что определение соответствия новых характеристик объекта критериям, предусмотренным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях исключения налогообложения объекта от кадастровой стоимости, не относится к компетенции Министерства. С целью изменения режима налогообложения в связи с изменением назначения (наименования) нежилого здания с кадастровым номером 74:33:1322001:102 в 2017 году заявителю необходимо обратиться в налоговый орган. Общество «ММК-Метиз» обратилось в Министерство с письмом от 05.09.2017 № 1/19418 с заявлением об исключении объектанедвижимости (нежилое здание - здание склада цеха подготовки производства, расположенное по адресу: <...>) из Перечня объектов недвижимого имущества в связи с изменением вида фактического использования. Министерство направило в адрес заявителя письмо от 27.09.2017 № 2/14526, в котором сообщило, что указанный объект был включен в Перечень объектов недвижимого имущества в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации документально на основании сведений кадастрового паспорта о назначении указанного объекта недвижимого имущества – «здание главного магазина».
имущества. Общество полагает, что исключение услуги по выдаче документов об уточнении местоположения и наименования объектов недвижимости, включенных в уставные капиталы открытых акционерных обществ, из перечня оказываемых Департаментом государственных услуг не может свидетельствовать о том, что данный орган не уполномочен производить уточнения сведений, содержащихся в плане приватизации. ОАО «Новосибирскавтодор» считает, что им не пропущен трехмесячный срок на обжалование ненормативного акта, поскольку первое обращение (08.11.2013) к Департаменту не касалось необходимости внесения изменений в план приватизации в части уточнения наименования и адреса объектанедвижимости . Вывод суда о том, что обществу надлежало обратиться в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество, не основан на нормах права. Департамент в отзыве на кассационную жалобу возражает против доводов заявителя, просит оставить решение и постановление без изменения. Учитывая надлежащее извещение участвующих в деле лиц о времени и месте проведения судебного заседания, дело рассматривается в отсутствие их представителей в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса
наличии такого наименования. Согласно ч.2, ч.3 ст. 13 Закона о регистрации внесение в ЕГРН дополнительных сведений об объекте недвижимости осуществляется органом регистрации прав: в порядке межведомственного информационного взаимодействия; в уведомительном порядке в случаях, установленных Законом о регистрации. В настоящее время законодательством Российской Федерации не урегулированы на комплексной и системной основе правила присвоения наименований объектам недвижимости. В связи с этим положениями Закона о регистрации не предусмотрено норм о внесении изменений в части наименованияобъектанедвижимости. Относительно изменения назначения помещения или здания, в письме Минэкономразвития отмечено, что в соответствии с п.9, п. 10, п. 11 ч.5 ст. 8 Закона о регистрации в ЕГРН вносятся в качестве дополнительных сведения, в том числе, о назначении здания (нежилое, жилое, многоквартирный дом, жилое строение), если объектом недвижимости является здание; о наименовании здания при наличии такого наименования. При этом по заявлению собственника объекта недвижимости при осуществлении государственного кадастрового учета могут быть изменены только основные сведения об объекте