ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Изменение несущественных условий контракта - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А06-8067/20 от 30.03.2021 АС Астраханской области
Так, согласно пунктам 2, 3 статьи 764 ГК РФ, при закупках подрядных работ для государственных или муниципальных нужд источниками финансирования выступают бюджетные средства и внебюджетные источники. Таким образом, источниками финансирования подрядных работ, закупаемых государственными и муниципальными заказчиками в соответствии с Законом, являются бюджетные средства или внебюджетные поступления. При этом требование указания в документации о закупке (а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - контракте кода бюджетной классификации Законом не установлено. Изменение несущественных условий контракта возможно без каких-либо ограничений, к несущественным относятся условия, которые не установлены Законом № 44-ФЗ как обязательные и не являются обязательными для конкретного вида контракта или не заявлены как существенные. Данная позиция подтверждается письмами Минфина России от 26.02.2020 № 24-03-08/13531 и от 27 мая 2020 г. № 24-01-06/44590, в которых Министерство указывает, что исходя из системного толкования положений Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона № 44-ФЗ информация об источнике финансирования не является существенным условием контракта,
Решение № А49-2462/2021 от 01.06.2021 АС Пензенской области
материалы дела протокол № 26 испытаний щебня фракции М400, содержащий указание на его соответствие техническим требованиям ГОСТ 8267-93 для устройства дорожных одежд и требованиям СП 34.13330.2012, ведомостью выполненных работ, составленной специалистом в области строительства ФИО3 Согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" изменение существенных условий контракта не допускается. Требований по запрету замены дорожно-строительных материалов контрактом не предусмотрено. На изменение несущественных условий контракта законом ограничений не наложено. Таким образом, никаких ограничений на замену щебня условия контракта и нормы закона не накладывают и данная замена может быть произведена по согласованию Заказчика и Подрядчика. Пунктом 4.1.10. контракта предусмотрено, что все изменения, вносимые Подрядчиком в проектные решения, а так же ошибки и недоработки в проектной документации, выявленные в процессе ремонта, Подрядчик за свой счет проводит корректировку в локальной смете в пределах стоимости настоящего контракта и согласовывает с Заказчиком и
Постановление № А26-14176/18 от 25.09.2019 АС Республики Карелия
проектную документацию, прошедшую Государственную экспертизу, не проведена повторная государственная экспертиза разделов проектной документации и результатов инженерных изысканий, в которые внесены изменения, а так же не представлено заключение органа исполнительной власти или организации, проводившую экспертизу проектной документации с подтверждением, что внесенные изменения являются несущественными. Указанные экспертами нарушения полностью включены в текст оспариваемого предписания. Из приведенных выше нормативных положений, определяющих пределы контрольных полномочий органов внутреннего государственного финансового контроля, следует, что Управление наделено общими полномочиями в сфере проверки соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации, а также специальными полномочиями в сфере контроля закупок, определенными в части 8 статьи 99 Закона N 44-ФЗ и включающими в себя проверку соответствия выполненных работ условиям государственного контракта и достоверности отражения выполненных работ в документах учета. В силу части 1 статьи 72 БК РФ, закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
Решение № 12-230/20 от 03.11.2020 Октябрьского районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)
ФИО3, ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 23 845 рублей 61 копейка. Не согласившись с указанным постановлением, ФИО2 подал на него жалобу, в которой по существу указано, что на стадии заключения контракта, как и на стадии его исполнения, внесение каких-либо изменений недопустимо, за исключением случаев, указанных в статьях 34, 95 Закона 44-ФЗ. Изменение несущественных условий контракта по 44-ФЗ — это корректировка соглашений между заказчиком и исполнителем, не влияющих на результат исполнения договора. Ни закон о контрактной системе, ни гражданское законодательство не дает определение несущественных условий. Отталкиваясь от норм ГК РФ (глава 28), можнодать следующее определение — это параметры госконтракта, которые не являются существенными для данного вида сделки и не требуют согласие каждойизсторон. Другими словами, изменение не существенных условий контракта по 44-ФЗ не влияет на результат исполнения договора. 44-ФЗ разрешает
Решение № 12-1405/2022 от 04.10.2022 Центрального районного суда г. Красноярска (Красноярский край)
КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей. Не согласившись с вынесенным постановлением, ФИО1 обратилась в Центральный районный суд г. Красноярска с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, мотивируя тем, что изменения контракта внесены в пункт, которым регламентирован порядок (сроки) выставления поставщиком первичного учетного документа – акта выполненных работ за декабрь 2021 г., а не в положение о сроках оплаты, изменение несущественных условий контракта при его исполнении допускается; вывод, изложенный в обжалуемом постановлении о вине ФИО1 не подтвержден и не соответствует фактическим обстоятельствам; при назначении наказания не учтено, что административное правонарушение совершено впервые, требования ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ не соблюдены, административное наказание назначено с нарушением требований ст. 3.4, ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ. ФИО1, ее защитник Пихенко А.С. в судебном заседании требования жалобы поддержали в полном объеме, по указанным в ней основаниям, дополнительно пояснив, что