об увеличении цены Договора (20.07.2019 г.), не проявил должной осмотрительности и заботливости по своевременному направлению ответчику предложения о внесении изменений в Договор в связи с увеличением ставки НДС по соглашению сторон, а значит, истец должен нести риск неблагоприятных экономических последствий такой просрочки. ФГБУ «НИЦЭМ им. Н.Ф.Гамалеи» Минздрава России, до которого лимиты бюджетных обязательств доводятся его учредителем Министерством здравоохранения Российской Федерации, после 01 октября 2019 не имеет права заключать соглашения об изменении цены контракта, в связи с увеличением ставки НДС , в силу прямого запрещения закона и в связи с невозможностью согласовать соответствующее увеличение лимитов бюджетных обязательств. Таким образом, исковые требования не обоснованы и подлежат отклонению. Расходы по оплате государственной пошлины распределены в соответствии со ст. 110,112 АПК РФ. Руководствуясь ст. ст. 8, 12, 309, 310, ГК РФ, ст.ст.8,9,65,71, 101-106, 110, 167171, 176, 180, 181 АПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований – отказать. Решение может быть обжаловано в
года (об изменении приложений к контракту № 2, № 2.1, № 3); Дополнительное соглашение № 2 от 17 июля 2018 года (об изменении реквизитов); Дополнительное соглашение № 3 от 07 августа 2018 года (об изменении приложений к контракту № 2, № 2.1); Дополнительное соглашение № 4 от 21 декабря 2018 года (об изменении приложений к контракту № 2, № 2.1); Дополнительное соглашение № 5 от 26 мая 2017 года (об изменении цены контракта в связи с увеличением ставки НДС с 18% на 20%). Также 17.07.2017г. Истцом заключен Государственный контракт № ЭА-4770 на оказание услуг по осуществлению строительного контроля с ООО «Азимут» (далее - Исполнитель), в соответствии с п. 1.1 Контракта Исполнитель (ООО «Азимут») обязуется по заданию Заказчика (Истца) оказать услуги по осуществлению строительного контроля при проведении работ по строительству объекта: «Строительство автомобильной дороги «Кобяй» на участке 95 - км 108 в Горном улусе (районе) Республики Саха (Якутия)» (далее -
18% до 20%. Таким образом, с учетом изложенного, поскольку размер задолженности ответчика подтвержден материалами дела, истец правомерно предъявил требование о взыскании с ответчика 14 520,42 руб. основного долга. Суд отклоняет ссылку ответчика на определение Верховного Суда РФ от 15.05.2020 №309-ЭС20-5428, в котором выражена позиция о невозможности взыскания задолженности в виде суммы разницы по корректировке НДС, в условиях отсутствия заключения до 01.10.2019 сторонами предусмотренного Законом о контрактной системе дополнительного соглашения об изменении цены контракта, в связи с увеличением ставки НДС и при отсутствии доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств, в силу следующего. Вышеуказанные ограничения изменения цены контракта касаются государственных и муниципальных заказчиков по контрактам и не распространяются на иных заказчиков. В настоящем деле сторонами заключен договор об осуществлении технологического присоединения № 03-01.18.0682 от 03.10.2018, в котором ответчик не относится к категории государственного или муниципального заказчика, понятия которых содержатся в пунктах 5,6 статьи 3 Закона о
по поводу изменения цены контракта в связи с изменением ставки НДС. Считает необходимым исчислять срок исполнения обязательств с момента подписания повторного акта сдачи-приемки выполненных работ. В суд поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором ответчик, указывая на законность и обоснованность обжалуемого решения суда, просит оставить его без изменения, считая приведенные в апелляционной жалобе доводы истца необоснованными. При этом ответчик указывает на своевременную поставку товара, наличие между сторонами разногласий относительно измененияценыконтракта в связи с увеличениемставкиНДС до 20% и отказом государственного заказчика от заключения дополнительного соглашения к спорному контракту. Ссылается на то, что направленные в адрес Минобороны проект дополнительного соглашения к контракту и сводный акт приема-передачи товара, а также документы для оплаты товара были возращены истцу в связи с несогласием заказчика с увеличением цены товара в части применения ставки НДС в размере 20%. Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети
пределах доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения контракта. Аналогичные положения закреплены в абзаце 1 пункта 5 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Таким образом, судом первой инстанции правомерно сделан вывод о том, что ФГБУ «НИЦЭМ им. Н.Ф.Гамалеи» Минздрава России, до которого лимиты бюджетных обязательств доводятся его учредителем Министерством здравоохранения Российской Федерации, после 01 октября 2019 г. не имеет права заключать соглашения об измененииценыконтракта, в связи с увеличениемставкиНДС , в силу прямого запрета и в связи с невозможностью согласовать соответствующее увеличение лимитов бюджетных обязательств. Целью рассматриваемого иска является изменение условий Договора посредством судебного принуждения обязать ответчика заключить Дополнительное соглашение к Договору в части увеличения цены Договора посредством включения в его стоимость НДС по иной ставки. Согласно п. 1 ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена