ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Извещение о прибытии подкарантинной продукции - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А53-24597/18 от 29.12.2018 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, 22.10.2017 в 10 ч 00 мин. в Константиновский филиал ОАО "Астон" расположенного по адресу: <...>. В Управление Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия поступила информация ( извещение) о прибытии подкарантинной продукции , в том числе пшеницы 29,020 тн, ТТН № 15 от 20.10.2017. При анализе товарно-транспортной накладной выявлено нарушение выпуска в обращение партий пшеницы, а именно: не указана информация о наличии в зерне ГМО, информация о декларации о соответствии партии зерна требованиям технического регламента. Данная продукция пшеница 2017 года реализована грузоотправителем (плательщиком) ИП ФИО2 КФХ ФИО1, Ростовская область, Константиновский район, х. ФИО4, ул. Широкая 6, в адрес Константиновского филиала ОАО "Астон" Из этого
Решение № А24-384/13 от 08.04.2013 АС Камчатского края
положений РД 31.11.25.81-96. Соответственно, судом не принимается изложенный в отзыве административного органа довод о наличии у Общества установленной пунктом 5 РД 31.11.25.81-96 обязанности по хранению подкарантинной продукции на территории порта до получения соответствующего указания от инспектора пограничного пункта по карантину растений. Кроме того, суд считает, что содержащийся в оспариваемом постановлении вывод административного органа о том, что Общество на территории порта осуществляло хранение подкарантинной продукции какими-либо доказательствами не подтвержден. Имеющееся в материалах дела извещение о прибытии подкарантинной продукции от 11.01.2013 года, письмо Общества № юр-1 от 18.01.2013 года и расходный ордер № 89883 подтверждают лишь факт прибытия судна т/х «Тобол» в порт Петропавловск-Камчатский 08.01.2013 года и факт выпуска пиломатериалов с территории порта 11.01.2013 года. При этом из материалов дела об административном правонарушении не следует, что административным органом устанавливался характер правоотношений, сложившихся между Обществом и грузополучателем в процессе обработки спорной подкарантинной продукции, выяснялись виды услуг, оказанных Обществом грузополучателю (выгрузка с судна,
Решение № 12-1/2015 от 18.02.2015 Обнинского городского суда (Калужская область)
либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В связи с этим, для привлечения ФИО1 к ответственности по статье 10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо установить, что именно в ее обязанности входило извещение Управление Россельхознадзора по <адрес> о прибытии подкарантинной продукции. Однако доказательства того обстоятельства, что на нее были возложены данные обязанности в материалах административного дела отсутствуют. В частности из ее должностной инструкции (л.д. 11-17) не следует, что в ее обязанности входит извещение о прибытии подкарантинной продукции . С учетом изложенного не может быть принято в качестве доказательства вины ФИО1 в совершении вменяемого ей правонарушения протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 75-77). В связи с этим, обжалуемое постановление подлежит отмене на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а дело прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.10,
Постановление № 5-154/2017 от 06.06.2017 Хабаровского районного суда (Хабаровский край)
факт административного правонарушения признал. Совершение привлекаемым лицом административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении: Информацией и.о. руководителя Управления Россельхознадзора по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой ООО «Невада-Восток» организовало вывоз подкарантинного груза, а именно почвогрунта для томатов, перцев и баклажанов в количестве <данные изъяты> литров с территории Хабаровского края на территорию Камчатского края смешанным контейнером <данные изъяты>. Подкарантинная продукция прибыла ДД.ММ.ГГГГ. Названная продукция вывозилась без карантинных сертификатов; Извещением о прибытии подкарантинной продукции , отправленной ООО «Невада-Восток» в адрес ООО ФИО4, в <адрес>, погрузочным ордером на данную продукцию. Фотографиями пакетов с подкарантинным почвогрунтом; Актом контроля за соблюдением законодательства в области карантина растений, от ДД.ММ.ГГГГ, Выпиской из ЕГРП в отношении ООО «Невада-Восток». При назначении административного наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения. Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не имеется. С учетом обстоятельств дела, отсутствия отягчающих обстоятельств, привлекаемому лицу назначается наказание в
Решение № 7-21-213/2022 от 22.02.2022 Приморского краевого суда (Приморский край)
Обществом было нарушено положение нормативного правового акта, возлагающего на него осуществление определенных действий. Косвенные доказательства, приведенные Обществом (наличие на продукцию карантинного сертификата, отсутствие уведомления от собственника о фактах заражения продукции) не освобождают АО «...» от исполнения возложенной на него обязанности. Утверждение о том, что материалы дела об административном правонарушении не содержат доказательства наличия в подкарантинной продукции признаков заражения карантинными объектами, а также на то, что Общество предприняло все необходимые меры для своевременного извещения о прибытии подкарантинной продукции , назначив должностное лицо, ответственное за направление уведомления, не свидетельствует об отсутствии состава вмененного правонарушения, поскольку для направления извещения о доставке подкарантинной продукции не требуется факт наличия заражения данной продукции, так как состав является формальным. Назначение должностного лица, ответственного за направление извещения, предпринятое юридическим лицом, не привело к исполнению возложенной на него обязанности, что говорит о непроявлении необходимой степени осмотрительности со стороны АО «...». Кроме того, не представлены доказательства о назначении соответствующего
Решение № 12-399/2017 от 19.07.2017 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)
проверочных мероприятий по информации, поступившей от Управления Россельхознадзора по Камчатскому краю, Управлением Россельхознадзора по Хабаровскому краю и ЕАО установлено следующее. ООО «Невада-Восток», расположенное по <адрес>, организовало вывоз подкарантинного груза, а именно: почвогрунта для томатов, перцев и баклажанов в количестве 800 литров с территории Хабаровского края на территорию Камчатского края без карантинных сертификатов. Факт совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного ст.10.3 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно протоколом об административном правонарушении, извещением о прибытии подкарантинной продукции , погрузочным ордером, актом контроля и иными собранными по делу доказательствами, получившими надлежащую правовую оценку судьи районного суда в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ. При этом судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Общества состава, вменяемого правонарушения. В связи с этим доводы жалобы о том, что вменяемого правонарушение не подтверждено материалами дела, подлежит отклонению. Ссылка в жалобе на то, что судья неверно применил Федеральный закон № 99-ФЗ от 15.07.2000