установлено. В соответствии со ст. 27.10 КоАП РФ, изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных при осуществлении осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий, помещений и находящихся у него товаров, транспортныхсредств и иного имущества, а также соответствующих документов, осуществляется лицами, указанными в ст. 28.3 КоАП РФ. Право должностных лиц таможенных органов составлять протоколы по административным правонарушениям по ст. 14.10 КоАП РФ, регламентировано п. 12 ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ. Согласно ст. 27.10 КоАП РФ, изъятие вещей, как одна из мер обеспечения, применяется, в том числе, с целью пресечения административного правонарушения, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления. Допустимость изъятия имущества в качестве меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях подтверждена в постановлениях
По мнению апелляционной коллегии, указанными выше нормами права подтверждается тот факт, что должностные лица СВПУ в рамках административного производства в отношении капитана РТМС «Простор» действовали в соответствии с предоставленными им полномочиями. По правилам части 1 статьи 27.1 КоАП РФ к мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в частности, относится изъятие вещей и документов, а также арест товаров, транспортныхсредств и иных вещей (пункты 4 и 8 части 1 статьи 27.1 КоАП РФ). Таким образом, арест товаров, транспортных средств, иных вещей является одной из мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении. При этом меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении применяются административными органами в пределах их полномочий в определенных целях: пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте, выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления (часть
о судьбе ранее изъятых транспортных средств. Отклоняя возражения Министерства относительно правомерности действий должностных лиц, суды первой и апелляционной инстанций, ссылаясь на материалы административного производства, обоснованно указали, что изъятиетранспортныхсредств не являлось необходимым для пресечения административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.28.1 КоАП РФ, событие которого образует факт ненадлежащего оформления документов с нарушением требований лесного законодательства. Такая мера пресечения не способствовала предотвращению дальнейшего нарушения законодательства, равно как удержание транспортных средств Общества не могло иметь целью обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, выразившемся в неверном оформлении ООО «Хвойная-Лес» документации на транспортируемую древесину. Ссылки Министерства на то, что санкция части 5 статьи 8.28.1 КоАП РФ допускает конфискацию транспортных средств, явившихся орудием совершения административного правонарушения, справедливо не приняты во внимание судами, поскольку административное производство возбуждено в отношении ООО «Хвойная-Лес», не являвшегося собственником спорных транспортных средств, а, следовательно, применение судом в результате рассмотрения дела административного наказания в виде конфискации транспортного средства не
присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных при осуществлении осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий, помещений и находящихся у него товаров, транспортныхсредств и иного имущества, а также соответствующих документов, осуществляется лицами, указанными в статье 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи (часть 2 статьи 27.10 КоАП РФ). Об изъятии вещей и документов составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении, в протоколе осмотра места совершения административного правонарушения или в протоколе об административном задержании (часть 5 статьи 27.10 КоАП РФ). Как обоснованно указал суд первой инстанции, выбор меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении относится к полномочиям должностных лиц административных органов. В рассматриваемом случае, как следует из материалов дела, 24.08.2021 Инспекцией был выявлен факт производства по адресу: <...>, лит. А; д. 12,
административных органов, принятых (допущенных) ими в рамках применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении (статья 27.1 КоАП РФ), в том числе по изъятию вещей и документов (статья 27.10 КоАП РФ), аресту товаров, транспортныхсредств и иных вещей (статья 27.14 КоАП РФ), судам следует иметь в виду, что самостоятельное оспаривание таких решений, действий (бездействия) допускается только до вынесения административным органом постановления о привлечении лица к административной ответственности или до направления административным органом материалов по делу об административном правонарушении для рассмотрения в суд. Такие решения, действия (бездействие) могут быть оспорены по правилам, предусмотренным главой 24 АПК РФ. При этом рассмотрение дел об оспаривании решений, действий (бездействия) административных органов, принятых (допущенных) ими в рамках применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, не приостанавливает производство по делу об административном правонарушении. Поскольку на дату рассмотрения дела судом первой инстанции постановление о привлечении Общества к административной ответственности по части 2 статьи
правонарушениях так же регламентирована ответственность за нарушение установленного порядка применения предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию. Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортногосредства, осуществляется лицами, указанными в ст. ст. 27.2, 27.3, 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи (ст. 27.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) Из протокола изъятия вещей и документов от 04.12.2020 следует, что указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении применена без участия понятых, при этом имеется отметка о производстве видеозаписи «Дозор». Между тем в материалах дела видеозапись отсутствует. Обстоятельства наличия либо отсутствия видеозаписи мировым судьей не устанавливались. Таким образом, порядок применения предусмотренных федеральным законом мер,
правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, одними из которых является изъятие вещей и документов. Статьей 27.10 КоАП РФ предусмотрено изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортногосредства. Вместе с тем, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, соответствующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении могут применяться лишь в случае, если имеются достаточные основания считать их необходимыми и соразмерными для обеспечения производства по конкретному делу об административном правонарушении. При этом мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении не может быть произвольной, не учитывающей соразмерность объема ограничений прав соответствующего лица с действительной необходимостью, диктуемой обстоятельствами дела, а также