организаций за 2016 год инспекция приняла решение от 31.05.2018 № 8396 о доначислении данного налога в размере 1 257 892 рублей. Основанием для принятия указанного решения послужил вывод инспекции о том, что налоговая база по налогу на имущество в отношении здания с кадастровым номером 77:01:0003011:1094 неправомерно определена обществом исходя из стоимости этого объекта в размере 588 477 466 рублей, которую общество определило самостоятельно расчетным путем, исключив из указанной в Едином государственном реестре недвижимости кадастровой стоимости этого объекта 694 403 410 рублей сумму, равную величине налога на добавленную стоимость (далее – НДС). Не согласившись с указанным решением налогового органа, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Оценив представленные в материалы дела доказательства и установив, что в Едином государственном реестре недвижимости указана кадастровая стоимость спорного объекта недвижимости в размере 694 403 410 рублей, которая установлена вступившим в законную силу решением Московского городского суда от 28.02.2017, руководствуясь положениями пункта 2 статьи
кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, оспариваемое решение принято инспекцией по результатам проведения камеральной налоговой проверки представленной обществом уточненного авансового расчета по налогу на имущество организаций за 1 квартал 2018 года. Основанием для принятия оспариваемого решения послужил вывод инспекции о том, что налоговая база по налогу на имущество в отношении спорного объекта недвижимости неправомерно определена обществом исходя из стоимости объекта, которую общество определило самостоятельно расчетным путем, исключив из кадастровой стоимости этого объекта сумму, равную величине налога на добавленную стоимость. Суды, оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, исходя из фактических обстоятельств дела, руководствуясь положениями Налогового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», принимая во внимание, что установленный законодательством порядок пересмотра результатов определения кадастровой стоимости не предполагает возможность произвольного изменения сведений о кадастровой
2018 года инспекция приняла решение от 19.04.2019 № 248 о доначислении налога на имущество организаций в размере 448 379 рублей. Основанием для принятия указанного решения послужил вывод инспекции о том, что налоговая база по налогу на имущество в отношении нежилого помещения с кадастровым номером 77:01:0001076:1057 неправомерно определена обществом исходя из стоимости этого объекта в размере 661 343 715 рублей, которую общество определило самостоятельно расчетным путем, исключив из указанной в Едином государственном реестре недвижимости кадастровой стоимости этого объекта 780 385 584 рублей сумму, равную величине налога на добавленную стоимость (далее – НДС). Не согласившись с указанным решением налогового органа, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Оценив представленные в материалы дела доказательства и установив, что в Едином государственном реестре недвижимости указана кадастровая стоимость спорного объекта недвижимости в размере 780 385 584 рублей, которая установлена вступившим в законную силу решением Московского городского суда от 18.12.2017, руководствуясь положениями пункта 2 статьи
судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, оспариваемое решение принято инспекцией по результатам проведения проверки представленного обществом уточненного авансового расчета по налогу на имущество организаций за 1 квартал 2017 года. Основанием для принятия решения послужил вывод инспекции о том, что налоговая база по налогу на имущество в отношении спорного объекта недвижимости неправомерно определена обществом исходя из стоимости объекта, которую общество определило самостоятельно расчетным путем, исключив из кадастровой стоимости этого объекта сумму, равную величине налога на добавленную стоимость. Суды, оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, исходя из фактических обстоятельств дела, руководствовались положениями Налогового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», принимая во внимание, что установленный законодательством порядок пересмотра результатов определения кадастровой стоимости не предполагает возможность произвольного изменения сведений о кадастровой
по продаже сходного имущества еще не подтверждает надлежащее формирование рыночной стоимости такого имущества и не фиксирует стоимость, по которой реально осуществлялись сделки купли-продажи. Ссылка заявителя в подтверждение неравноценности на сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, в соответствии с которыми кадастровая стоимость спорного земельного участка, составляет более 4 млн руб., не может быть принята во внимание, так как кадастровая стоимость земельных участков не тождественна его рыночной стоимости; для их определения утверждены различные методики; кадастровая стоимость - это экономическая оценка, отражающая экономическую ценность территории в зависимости от целевого назначения и вида функционального использования и определяется для целей налогообложения Заявителем в нарушение статьи 65 АПК РФ не представлено отчетов о рыночной стоимости спорного имущества, актов обследования его состояния, доказательств, подтверждающих условия аналогичных сделок, совершавшихся при сравнимых обстоятельствах, которые бы подтверждали отчуждение спорного имущества по заниженной цене. Учитывая вышеизложенное, данные сведения не могут быть приняты в качестве надлежащих доказательств, подтверждающих доводы финансового управляющего
в залог ПАО «Сбербанк России», то данный документ правомерно не принят судами в качестве доказательства по делу. Согласно отчету рыночная стоимость квартиры определялась не на дату совершения оспоренной сделки, а по состоянию на 08.11.2018. Не заслуживает внимания и довод заявителя жалобы о кадастровой стоимости квартиры на момент совершения сделки в размере 6 480 815 рублей. По смыслу статьи 3 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» рыночная и кадастровая стоимость - это разные понятия. Под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства. Под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенная в случаях, предусмотренных статьей 24.19
осуществления им прав и исполнения возложенных на него обязанностей. Данная правовая позиция сформулирована в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.02.2011 №12771/10. Судом первой инстанции с учетом фактических обстоятельств дела установлено, что достаточных оснований для взыскания с бывшего руководителя должника убытков в заявленном размере не имеется. При этом, суд правомерно исходил из того, что по смыслу статьи 3 Федерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» рыночная и кадастровая стоимость - это разные понятия, под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величи- не цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенная в случаях, предусмотренных статьей
исполнил обязательства по своевременной оплате аренды. Нормативно установленная методика расчета арендной платы комитетом соблюдена, арендная плата в заявленный период рассчитана истцом как произведение актуального удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка, его площади и действовавших в спорный период ставок арендной платы. Неустойка начислена в соответствии с условиями договора. Довод апелляционной жалобы о неправильном применении кадастровой стоимости земельного участка, а также формулы, приведенной в контррасчете - отклоняется, поскольку основан на неверном толковании норм действующего законодательства. Кадастровая стоимость - это стоимость объекта недвижимости, определенная в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке", в соответствии с приказами министерства имущественных отношений Ставропольского края от 27.11.2015 N 1380 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Ставропольском крае" и от 22.12.2015 N 1515 "О внесении изменений а приказ министерства имущественных отношений Ставропольского края от 27.11.2015 N 1380". Согласно выпискам ЕГРН от 02.11.2021 (т.1 л.д. 103) по состоянию на 01.01.2019
суд первой инстанции руководствовался правовой позицией, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации №913/11 от 28.06.2011. Исполком с решением суда не согласился и подал апелляционную жалобу, в которой просит обжалуемое решение отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. 3-е третье лицо считает, что решение суда первой инстанции принято с нарушением норм материального и процессуального права. При этом заявитель апелляционной жалобы исходит из того, что кадастровая стоимость это и есть рыночная стоимость, но подсчитанная специальным методом и зафиксированная на тот или иной период в государственном кадастре недвижимости. В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 22.07.2010 №167 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» положения данного Федерального закона не применяются к государственной кадастровой оценке земель, договоры на проведение которой были заключены до истечения 60 дней после дня официального опубликования указанного Федерального закона и работы
стоимости объектов. Порядок проведения государственной кадастровой оценки урегулирован главой III.1 Федерального закона от 29.07.1998 года N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Данный Федеральный закон, регулировавший вопросы проведения кадастровой оценки объектов недвижимости до вступления в силу Федерального закона от 03.07.2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» и продолжающий применяться в настоящее время к правоотношениям, связанным с государственной кадастровой оценкой (включая оспаривание ее результатов), начатой до указанного момента, исходит из того, что кадастровая стоимость это стоимость объекта недвижимости, определенная в установленном законом порядке в результате проведения государственной кадастровой оценки (статья 3). Аналогичным образом понятие кадастровой стоимости раскрывается в пункте 2 части 1 статьи 3 Федерального закона «О государственной кадастровой оценке». Статья 24.18 указанного Федерального закона устанавливает, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии. В силу статьи 24.20 указанного
1 января 2016 года. Порядок проведения государственной кадастровой оценки урегулирован главой III.1 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Данный Федеральный закон, регулировавший вопросы проведения кадастровой оценки объектов недвижимости до вступления в силу Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» и продолжающий применяться в настоящее время к правоотношениям, связанным с государственной кадастровой оценкой (включая оспаривание ее результатов), начатой до указанного момента, исходит из того, что кадастровая стоимость это стоимость объекта недвижимости, определенная в установленном законом порядке в результате проведения государственной кадастровой оценки (статья 3). Аналогичным образом понятие кадастровой стоимости раскрывается в пункте 2 части 1 статьи 3 Федерального закона «О государственной кадастровой оценке». Статья 24.18 указанного Федерального закона устанавливает, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии. В силу статьи 24.20 указанного
суд приходит к следующему. Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее Федеральный закон № 135-ФЗ), регулировавший вопросы проведения кадастровой оценки объектов недвижимости до вступления в силу Федерального закона от 03 июля 2016 г. № 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" и продолжающий применяться в настоящее время к правоотношениям, связанным с государственной кадастровой оценкой (включая оспаривание ее результатов), начатой до указанного момента, исходит из того, что кадастровая стоимость – это стоимость объекта недвижимости, определенная в установленном законом порядке в результате проведения государственной кадастровой оценки (статья 3). Аналогичным образом понятие кадастровой стоимости раскрывается в пункте 2 части 1 статьи 3 Федерального закона "О государственной кадастровой оценке". В системе действующего правового регулирования кадастровая стоимость используется в основном для целей налогообложения. В соответствии со статьей 24.18 Федерального закона № 135-ФЗ результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости
об объекте недвижимости, как сведения о кадастровой стоимости. Согласно пункту 2 статьи 13 Закона о регистрации внесение в ЕГРН дополнительных сведений об объекте недвижимого имущества осуществляется в порядке межведомственного информационного взаимодействия либо в уведомительном порядке. Согласно пункта 3.2 порядка оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, утвержденного Приказом Минстроя РФ от 04.04.1992 № 87, инвентаризационная стоимость - это восстановительная стоимости, уменьшенная на величину стоимостного выражения физического износа на момент оценки. Кадастровая стоимость — это установленная в процессе государственной кадастровой оценки рыночная стоимость объекта недвижимости, определенная методами массовой оценки, или, при невозможности определения рыночной стоимости методами массовой оценки, рыночная стоимость, определенная индивидуально для конкретного объекта недвижимости в соответствии с законодательством об оценочной деятельности (Федеральный стандарт оценки "Определение кадастровой стоимости (ФСО № 4)" (утвержден Приказом Минэкономразвития России от 22 октября 2010 года № 508). Таким образом, инвентаризационная и кадастровая стоимость — это разные виды стоимости. Административному истцу был дан
дела судом. Определяя стоимость перешедшего к наследникам имущества, в пределах которой подлежит взысканию задолженность по кредиту, суд исходит из следующего. Истцом не представлено доказательств и расчетов конкретной стоимости каждого из имущества. При этом, суд согласно протокола судебного заседания ставил на обсуждение сторон вопрос о его стоимости, сторона ответчика была согласна со стоимостью указанной в заключении о рыночной стоимости транспортного средства SsangYongKYRONII, а также кадастровой стоимости имущества указанной в выписке ЕГРН. В свою очередь кадастровая стоимость - это установленная в процессе государственной кадастровой оценки рыночная стоимость объекта недвижимости. Определение понятия кадастровой стоимости содержится в Федеральном законе от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (статья 3) и Федеральном законе от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (пункт 2 части 1 статьи 3). В соответствии с данными законоположениями кадастровая стоимость - это стоимость объекта недвижимости, определенная в установленном законом порядке, в результате проведения