об установлении по состоянию на 1 января 2016 года кадастровой стоимости принадлежащих ему на праве собственности нежилых помещений с кадастровыми номерами 77:01:0003016:3792, 77:01:0003016:3793, 77:01:0003016:3795, 77:01:0003016:3796, 77:01:0003016:3797 в размере, равном их рыночной стоимости без учета налога на добавленную стоимость (далее также - НДС). Решением Московского городского суда от 12 декабря 2017 года кадастроваястоимость названных объектов недвижимости установлена в размере, равном их рыночной стоимости, определенной по итогам проведенной судебной оценочной экспертизы. Согласно заключению судебной экспертизы, подготовленному экспертом некоммерческого партнерства судебных экспертов и оценщиков «Союз» от 1 декабря 2017 года № 82/17, рыночная стоимость названных объектов недвижимости определена с учетомНДС . Апелляционным определением судебной коллегии апелляционной инстанции Московского городского суда от 10 апреля 2019 года решение Московского городского суда от 12 декабря 2017 года изменено, кадастровая стоимость названных объектов недвижимости установлена в размере, равном их рыночной стоимости, определенной по итогам проведения дополнительной судебной экспертизы без учета НДС. (Заключение эксперта некоммерческого партнерства
административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости принадлежащего ему на праве собственности нежилого здания с кадастровым номером 77:04:0001018:1076 по состоянию на 1 января 2016 г. в размере, равном его рыночной стоимости без учета налога на добавленную стоимость (далее также - НДС). Решением Московского городского суда от 4 мая 2018 г. кадастроваястоимость названного объекта недвижимости установлена в размере, равном его рыночной стоимости, определенной по результатам проведенной судебной оценочной экспертизы. Согласно экспертному заключению, подготовленному экспертом автономной некоммерческой организации «Бюро судебных экспертиз», от 14 марта 2018 г. № 2156 рыночная стоимость нежилого здания с кадастровым номером 77:04:0001018:1076 определена с учетомНДС . Апелляционным определением судебной коллегии апелляционной инстанции Московского городского суда от 10 апреля 2019 г. решение Московского городского суда от 4 мая 2018 г. изменено в части, кадастровая стоимость названного объекта недвижимости установлена в размере, равном его рыночной стоимости, определенной по итогам проведения дополнительной судебной экспертизы, без учета НДС (заключение
Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания. Как следует из материалов дела, обращение общества в суд с административным исковым заявлением обусловлено возможным снижением платежей в части налога на имущество организаций, налоговая база для исчисления которого определяется как кадастроваястоимость объектов недвижимости, не связанного с реализацией этого недвижимого имущества. Установление кадастровой стоимости в отношении объекта недвижимого имущества в размере, равном его рыночной стоимости с учетомНДС , увеличивает налоговые обязательства для собственника этого недвижимого имущества, поскольку в период владения им и его эксплуатации собственники будут исчислять и уплачивать налог на имущество организаций от итоговой величины рыночной стоимости указанного объекта недвижимости, установленной судом в качестве кадастровой стоимости объекта, включающей в себя НДС. Согласно пункту 1 статьи 38 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) объектом налогообложения является
права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии. Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в силу абзаца 3 части 11 названной статьи является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастроваястоимость. Пользуясь предоставленным правом ФИО2 обратился с настоящим административным исковым заявлением в суд и представил отчет № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ об оценке рыночной стоимости нежилого помещения, подготовленный оценщиком ООО «ОПК «Независимая оценка Техническая экспертиза» ФИО1., согласно которому рыночная стоимость спорного объекта недвижимости определена по состоянию на 1 января 2016 года в размере 40 010 000 рублей с учетом налога на добавленную стоимость (далее – НДС ). Разрешая спор и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что административный истец, как собственник объекта недвижимости в силу положений действующего законодательства вправе оспорить установленную кадастровую стоимость, определив ее в размере рыночной, при этом рыночная стоимость подлежит установлению
11 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". Судом установлено, что 28.01.2019 за ФИО1 зарегистрировано право собственности на нежилое здание с кадастровым номером № «Химический блок» адресу: <адрес>. Из выписки из ЕГРН от 22.02.2019 следует, что кадастроваястоимость объекта недвижимости с кадастровым номером № составляет <данные изъяты> руб. Дата определения кадастровой стоимости объекта недвижимости 11.09.2014. Из представленного административным истцом в суд отчета об оценке от 29.03.2019 № 85/2 следует, что по состоянию на 11.09.2014 рыночная стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером № составляет без учета НДС – <данные изъяты> руб., с учетомНДС – <данные изъяты> руб. Отчет об оценке от 29.03.2019 № 85/2 подготовлен оценщиком ФИО8, членом Ассоциации «Саморегулируемая организация «Национальная коллегия специалистов оценщиков». Из письменных пояснений оценщика ФИО8 следует, что в 2017 году производила оценку здания химического блока на основании договора с местной администрацией. В связи с
споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Псковской области и просило установить кадастровую стоимость здания в размере его рыночной стоимости. В подтверждение своих доводов Общество представило в Комиссию отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости от 24.03.2017 (****). Оспариваемым решением Комиссии от 14 апреля 2017 года (****) кадастроваястоимость здания определена в размере его рыночной стоимости, установленной в отчете об оценке, в размере 73683307 руб. Административный истец полагает неправомерным включение в установленную кадастровую стоимость налога на добавленную стоимость, поскольку понятие «рыночная стоимость» не предполагает включение НДС в кадастровую стоимость объекта. Определение кадастровой стоимости с учетомНДС влечет повышенное налогообложение, нарушает права собственника имущества и дает основание для удовлетворения иска. В качестве меры восстановления нарушенных прав ООО «Центр Маркет» просило обязать Комиссию повторно рассмотреть ранее поданное заявление о пересмотре кадастровой стоимости и исключить из Единого государственного реестра недвижимости сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером
11 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". Судом установлено, что 28.01.2019 за ФИО1 зарегистрировано право собственности на нежилое здание с кадастровым номером № «Центральная котельная» адресу: <адрес>. Из выписки из ЕГРН от 22.02.2019 следует, что кадастроваястоимость объекта недвижимости с кадастровым номером № составляет <данные изъяты> руб. Дата определения кадастровой стоимости объекта недвижимости 11.09.2014. Из представленного административным истцом в суд отчета об оценке от 29.03.2019 № 85/1 следует, что по состоянию на 11.09.2014 рыночная стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером № составляет без учета НДС – <данные изъяты> руб., с учетомНДС – <данные изъяты> руб. Отчет об оценке от 29.03.2019 № 85/1 подготовлен оценщиком ФИО8, членом Ассоциации «Саморегулируемая организация «Национальная коллегия специалистов оценщиков». Будучи допрошенной в качестве свидетеля ФИО8 указала, что в 2017 году производила оценку здания центральной котельной на основании договора с местной администрацией. В связи
11 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". Судом установлено, что 28.01.2019 за ФИО1 зарегистрировано право собственности на нежилое здание с кадастровым номером № «Здание гаража» адресу: <адрес>. Из выписки из ЕГРН от 22.02.2019 следует, что кадастроваястоимость объекта недвижимости с кадастровым номером № составляет <данные изъяты> руб. Дата определения кадастровой стоимости объекта недвижимости 15.06.2016. Из представленного административным истцом в суд отчета об оценке от 29.03.2019 № 85/3 следует, что по состоянию на 15.06.2016 рыночная стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером № составляет без учета НДС – <данные изъяты> руб., с учетомНДС – <данные изъяты> руб. Отчет об оценке от 29.03.2019 № 85/3 подготовлен оценщиком ФИО8, членом Ассоциации «Саморегулируемая организация «Национальная коллегия специалистов оценщиков». Из письменных пояснений оценщика ФИО8 следует, что в 2017 году производила оценку здания химического блока на основании договора с местной администрацией. В связи с