ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Календарная разбивка тарифов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ ФСТ России от 15.12.2009 N 411-э/7 (ред. от 13.05.2021) "Об утверждении Методических указаний по регулированию тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.01.2010 N 16076)
об установлении тарифов путем направления в месячный срок с момента запроса ФСТ России документов, указанных в пункте 24 Методических указаний. (в ред. Приказа ФСТ России от 27.12.2013 N 268-э/7) (см. текст в предыдущей редакции) 26. Тарифы утверждаются на срок не менее 3 и не более 5 лет. Тарифы могут устанавливаться с календарной разбивкой. Календарная разбивка определяется в соответствии со сроками пересмотра регулируемых оптовых цен на газ, определяемым в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий период. (в ред. Приказа ФСТ России от 27.12.2013 N 268-э/7) (см. текст в предыдущей редакции) При осуществлении пересмотра тарифов , установленных на срок не менее 3 и не более 5 лет, в течение срока их действия тарифы устанавливаются начиная со срока пересмотра на срок не менее 3 и не более 5 лет. (в ред. Приказа ФСТ России от 27.12.2013 N 268-э/7) (см. текст в предыдущей редакции) Тарифы пересматриваются в течение периода в
Письмо ФСТ России от 08.11.2012 N СЗ-8717/5 <О тарифах на тепловую энергию, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод на 2013 год>
 ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ ПИСЬМО от 8 ноября 2012 г. N СЗ-8717/5 Приказом Федеральной службы по тарифам от 09.10.2012 N 231-э/4 установлены предельные максимальные уровни тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2013 год с календарной разбивкой на уровне, определяемом исходя из среднего тарифа по субъекту Российской Федерации и максимальной величины роста тарифов по каждому субъекту Российской Федерации согласно приложению к настоящему приказу. Приказом ФСТ России от 25.10.2012 N 250-э/2 во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 07.07.2012 N 1209-р установлены предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги
Апелляционное определение № 22-АПА19-4 от 13.02.2020 Верховного Суда РФ
части 3 статьи 23.1 Закона об электроэнергетике государственному регулированию на розничных рынках подлежат в том числе сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков Постановлением Региональной службы по тарифам Республики Северная Осетия-Алания от 28 декабря 2017 г. № 45 АО энергетики и электрификации «Севкавказэнерго» на 2018 год установлены сбытовые надбавки на 2018 год с календарной разбивкой для населения, приравненных к нему категорий потребителей и для сетевых организаций, а также доходность продаж, формула расчета сбытовых надбавок и коэффициент параметров деятельности на 2018 год. В обоснование заявленных требований административный истец ссылался на то, что названное постановление не соответствует законодательству, регулирующему правоотношения в сфере установления тарифов в электроэнергетике. По мнению общества, сбытовая надбавка для сетевых организаций на 2018 год необоснованно рассчитана органом регулирования с применением пунктов 48,49 Методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода аналогов, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службой от 21 ноября 2017 г. № 1554/17. Кроме того, органом регулирования при
Решение № А05-11909/12 от 31.10.2012 АС Архангельской области
и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109, пункта 5.3.1 Методических указаний, Агентство вправе установить экономически обоснованные тарифы в диапазоне определенных Федеральной службой по тарифам предельных максимальных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии. Предельные максимальные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии определены в приложении №2 к приказу Федеральной службы по тарифам от 06.12.2011 № 328-э/4 с календарной разбивкой. Более того, примененная Агентством календарная разбивка тарифов соответствует и вступившему в силу 31.01.2012 Постановлению № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике». Агентство, установив оспариваемым постановлением тарифы на электрическую энергию (мощность) поставляемую «Архангельская сбытовая компания» покупателям на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, с календарной разбивкой, соответствующей календарной разбивке максимальных уровней тарифов, утвержденных Федеральной службой по тарифам, не нарушило законодательство, имеющее большую
Решение № А05-7584/12 от 03.10.2012 АС Архангельской области
передаче электрической энергии. Предельные максимальные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии определены в приложении №2 к приказу Федеральной службы по тарифам от 06.12.2011 № 328-э/4 с календарной разбивкой. Следовательно, Агентство, установив оспариваемым постановлением единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям Архангельской области с календарной разбивкой, соответствующей календарной разбивке максимальных уровней тарифов, утвержденных Федеральной службой по тарифам, не нарушило законодательство, имеющее большую юридическую силу. Более того, примененная Агентством календарная разбивка тарифов соответствует и вступившему в силу 31.01.2012 Постановлению № 1178. Таким образом, оснований для удовлетворения заявления ОАО «Архэнергосбыт» по данному основанию у суда не имеется. Пунктом 3 постановления № 1178, утвердившего право Агентства устанавливать спорные тарифы по периодам действия, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в срок до 01 апреля 2012 года предписывалось принять решения об установлении (пересмотре) с 01 июля 2012 года тарифов на услуги по передаче электрической
Решение № А45-13533/12 от 24.05.2012 АС Новосибирской области
тепловую энергию не изменялись, увеличение действующих тарифов предусмотрено со второй половины 2012 года. Из материалов дела усматривается, тарифы на тепловую энергию установлены на один финансовый год с начала года, с 01 июля 2012 года тарифы для потребителей третьего лица увеличиваются на 5, 84%. Как следует из письма Главного управления Министерства юстиции РФ по Новосибирской области от 09.04.2012 №22-4193/08, оспариваемый приказ в федеральном регистре нормативных правовых актов Новосибирской области имеют статус «Соответствует федеральному законодательству». Календарная разбивка тарифов и увеличение тарифов на тепловую энергию с 01 июля 2012 года для потребителей и населения не свидетельствуют об установлении заинтересованным лицом указанных тарифов на срок менее одного года. Довод заявителя об установлении тарифов с периодом действия менее одного года не соответствует фактическим обстоятельствам дела, поэтому арбитражным судом отклоняется. Довод заявителя о не допустимости календарной разбивки установления тарифов противоречит действующему законодательству, арбитражным судом не принимается. Заявитель в порядке статьи 65 АПК РФ не представил
Решение № А40-135049/17-93-1241 от 08.11.2017 АС города Москвы
регулируемых оптовых цен на газ, определяемым в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий период. При этом тарифы утверждаются на срок не менее трех и не более пяти лет. Следовательно, вопреки доводам заявителя, во-первых, установление календарной разбивки тарифов является не обязанностью, а правом федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, при этом календарная разбивка не ограничена возможностью дифференциации тарифов исключительно либо по месяцам, либо по полугодиям, либо по годам. Во-вторых, календарная разбивка тарифов определяется в связи с продолжительностью действия прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, в связи со сроками пересмотра регулируемых оптовых цен на газ. В данном случае приказом ФСТ России № 117-э/2 утверждены действующие с 01.07.2014 тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ОАО «Газпром газораспределение Волгоград» на территории Волгоградской области. Действие приказа ФСТ России № 117-э/2 распространяется на ООО «Газпром газораспределение Волгоград» как на правопреемника ОАО «Газпром газораспределение Волгоград». Заявитель в письме от
Постановление № 17АП-8566/2015 от 28.07.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
30 календарных дней со дня принятия соответствующего решения об установлении цен (тарифов) на очередной расчетный период регулирования. Из материалов дела следует, что постановлением РЭК Свердловской области от 13.12.2013 № 123-ПК «Об утверждении тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями Свердловской области» (в редакции постановления РЭК Свердловской области от 15.12.2014 № 203-ПК) ОАО «НПК «Уралвагонзавод» (филиалу Волчанский механический завод) утверждены на срок с 01 января 2015 года по 31 декабря 2015 года включительно, с календарной разбивкой, тарифы на тепловую энергию. Постановлением РЭК Свердловской области от 15.12.2014 № 206-ПК «Об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения организациям водопроводно-канализационного хозяйства в Свердловской области на 2015 год» ОАО «НПК «Уралвагонзавод» (филиалу Волчанский механический завод) утверждены на срок с 01 января 2015 года по 31 декабря 2015 года включительно, с календарной разбивкой, тарифы на техническую воду. Постановлением РЭК Свердловской области от 19.10.2011 № 159-ПК утверждены формы предоставления субъектами регулирования информации, подлежащей свободному доступу
Решение № 2-779/19 от 11.04.2019 Шпаковского районного суда (Ставропольский край)
от невыплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору при возникновении обстоятельств непреодолимой силы, т.е. чрезвычайных или непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, а также по иным основаниям, предусмотренным законом. Постановлением региональной тарифной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ и приложениями к нему, установлены на 2017 год путем корректировки долгосрочных тарифов установленных на период 2016-2018 годов, тарифы в сфере теплоснабжения для потребителей Ставропольского края с календарной разбивкой: тарифы на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой; энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более, согласно приложению 1 к настоящему постановлению. Тарифы на тепловую энергию согласно приложениями 2 и 3 к настоящему постановлению. Тарифы на теплоноситель согласно приложению 4 к настоящему постановлению. Тарифы на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения) согласно приложению 5 к настоящему постановлению. Установлено на 2017 год