ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 304-ЭС16-3711 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 19 апреля 2016 г. Судья Верховного Суда Российской Федерации Маненков А.Н., изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Полигон» на постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 09.02.2016 по делу №А67-3765/2015 по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Томскнефтехим» к открытому акционерному обществу «Полигон», об обязании устранить и не чинить препятствия в пользовании переданным по договору аренды от 18.09.2009 № 17-693р-09 сооружением - Картой для складирования промышленных отходов II-IV класса опасности, № 36/5, назначение: другие сооружения, площадью застройки 5 755,8 кв. м, расположенной по адресу: <...>, объем 12 тыс. куб. м (9,0 тыс. тонн), глубиной 5,0 м. установил: решением Арбитражного суда Томской области от 06.08.2015, оставленным без изменения постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2015, в удовлетворении исковых требований отказано. Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 09.02.2016, решение Арбитражного суда Томской области от 06.08.2015 и постановление Седьмого арбитражного апелляционного
на земельном участке с кадастровым номером 72:16:1911002:3, расположенном в границах особо охраняемой природной территории - комплексном заказнике регионального значения «Абалакский природно-исторический комплекс»; условиями пользования недрами предусмотрено, что владелец лицензии обязан при проведении работ по разведке и добыче не размещать здания и сооружения в границах заказника и осуществлять добычу песка только гидромеханизированным способом с размещением карт намыва за пределами границ заказника; Администрация распоряжениями от 08.05.2018 № 388 и 395 выдала Обществу разрешения на использование земельных участков площадью 370 552 кв.м и 66 458 кв.м для размещения объектов, предназначенных для обеспечения пользования недрами - площадка для складирования песка; данные земельные участки расположены в зоне культурного ландшафта заказника; согласно представленным в материалы дела документам на спорных земельных участках в настоящее время фактически нарушен почвенно-растительный покров и в нарушение Положения о заказнике и лицензионных условий недропользования в границах размещены карты намыва; поскольку при принятии распоряжений от 08.05.2018 № 395 и от 08.05.2018 №
Согласно пункту 4.1 соглашения объектом концессионного соглашения является подлежащая созданию и последующей эксплуатации межмуниципальная система переработки и утилизации (захоронения) ТБО на территории Чувашской Республики для обеспечения услугами концессионера потребителей обязательной территории обслуживания, состоящая из 2-ой карты складирования, мусоросортировочного комплекса, мусороперегрузочной станции. Объект концессионного соглашения, созданный концессионером в рамках исполнения настоящего соглашения, должен составлять предприятие (имущественный комплекс), зарегистрированное сторонами настоящего соглашения в установленном соглашением порядке и включающее следующее имущество, удовлетворяющее указанным ниже технико-экономическим показателям: 2-я карта складирования должна отвечать действующим экологическим и санитарным требованиям и соответствовать следующим технико-экономическим показателям: - объект недвижимого имущества, часть построенного на основании разрешения на строительство от 27.01.2011 № RU21240000-02 объекта недвижимого имущества - полигона ТБО; - объем принимаемых для утилизации (захоронения) ТБО - не менее 100 000 (сто тысяч) тонн в год; - режим работы - ежедневный; - график работы эксплуатационного персонала - посменный; - срок окупаемости инвестиций определяется в соответствии с конкурсным предложением концессионера, но
г. в подтверждение накопления отходов. Однако из анализа данного документа также не следует, что в процессе деятельности филиала заявителя предусмотрено накопление отходов на срок до 11 месяцев. Так, согласно данному Технологическому регламенту, Филиалом является предприятие, состоящее из четырех составных объектов: - мусороперегрузочная станция с элементами сортировки мощностью не менее 150 000 тн/год в г. Чебоксары, расположенная по адресу: <...>; - мусоросортировочный комплекс мощностью не менее 150 000 тн/год, расположенный по адресу: <...> вл.16; - Карта складирования № 1 Объекта переработки и захоронения твердых и бытовых отходов, расположенная по адресу: <...>; - Карта складирования № 2 Объекта переработки и захоронения твердых и бытовых отходов, расположенная по адресу: <...>. Мусоросортировочный комплекс состоит из: - одноуровневый цех сортировки ТКО, который в свою очередь состоит из трех зон: участок приемки ТКО – закрытая стеновыми или иными панелями с трех сторон площадка для предотвращения разноса ветром ТКО, участок основной сортировки и прессования вторсырья, участок отгрузки
АО«Ситиматик», денежных средств не останется. Также, по мнению заявителя, непринятие мер по обеспечению иска может привести к причинению значительного ущерба АО «Ситиматик», а также нарушению публичных интересов и интересов третьих лиц, указав следующее.. 01.07.2014 между АО «Ситиматик» (Концессионер) и Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (Концедент) было заключено Концессионное соглашение в отношении системы коммунальной инфраструктуры -межмуниципальной системы переработки и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на территории Чувашской Республики. Объектами концессионного соглашения являются: вторая карта складирования полигона ТКО мощностью 100 тысяч тонн в год, мусоросортировочный комплекс мощностью не менее 150 тысяч тонн в год и мусороперегрузочная станция с элементами сортировки в г. Чебоксары мощностью не менее 150 тысяч тонн в год. Указанное имущество было создано АО «Ситиматик» за счет привлеченных средств и передано в государственную казну Чувашской Республики. Инвестиции АО «Ситиматик» в создание объектов, обозначенных в концессионном соглашении, составили около полутора миллиарда рублей. Указанное подтверждается актом создания Единиц имущества, входящих
трудового права в отношении ООО «Торговый Дом Строй Микс», расположенного по адресу: <...> д. года в часов минуты в ООО «Торговый Дом Строй Микс» при проведении проверки были установлены, в том числе, следующие нарушения: в организации отсутствует поименный список, разработанный на основании контингентов работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным осмотром с указанием вредных (опасных) производственных факторов, а также виды работ в соответствии с Перечнем факторов и Перечнем работ; отсутствует утвержденная в установленном порядке технологическая карта складирования грузов с указанием мест и размеров складирования, размеров проходов, проездов и т.д.; не проведена специальная оценка условий труда. В жалобе директор ООО «Торговый Дом Строй Микс» ФИО4 просит решение судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Проверив в полном объеме материалы дела, изучив жалобу, выслушав представителя ООО «Торговый Дом Строй Микс» ФИО5, государственного инспектора труда в <адрес> ФИО3, полагаю, что решение судьи районного суда является законным и обоснованным,
экспертной комиссии государственной экологической экспертизы проектной документации «Переработка и захоронение твердых бытовых отходов. 2 этап», подтверждающее соответствие материалов технологии брикетирования остатков сортировки посредством прессования и обвязки стальной проволокой с последующем размещением на карте полигона ТКО экологическим требованиям и возможность реализации намеченной деятельности. Полагает, что АО «Ситиматик» в полном объеме выполнило условия концессионного соглашения и создало на территории Чувашской Республики современный комплекс в составе: полигон твердых коммунальных отходов мощностью 100 тысяч тонн в год (вторая карта складирования ), мусоросортировочный комплекс мощностью 150 тысяч тонн в год, мусороперегрузочная станция с элементами сортировки в г. Чебоксары мощностью 150 тысяч тонн в год. Концессионером были привлечены и вложены в создание объекта, переданного в последующем в казну Республики, частные инвестиции порядка 1,5 млрд. рублей. В связи с изменением требований законодательства об отходах в части запрета размещения отходов содержащих полезные компоненты на полигонах ТКО АО «Ситиматик» было вынуждено принять решение об изменении порядка размещения отходов на