ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Карточка учета воинского захоронения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Методические рекомендации по исполнению запросов социально-правового характера" (утв. Росархивом)
переписка по личному составу, ликвидационные дела, а также документы вышестоящих организаций (списки личного состава части соединения, наградные документы и т.п.). Работу по исполнению запроса целесообразно начинать с изучения соответствующих картотек и учетных данных (Приложение N 52). Далее поиск ведется по личным делам и учетно-послужным (служебным) карточкам, в которых имеются послужные списки (Приложение N 53). В случае их отсутствия или неполноты включенных в них сведений, просматриваются документы непосредственно того военного учреждения или части, где служило запрашиваемое лицо. Поиск следует начинать с приказов по личному составу (Приложение N 54). В самом начале поиска изучается алфавитная книга учета личного состава, где содержится максимальная информация - полное наименование воинской части за (период), должность, звание, фамилия, имя, отчество, номера приказов о зачислении и убытии, номера страниц книг учета, порядковые номера в книгах учета). Так как в алфавитной книге учета личного состава дается сноска на книгу учета личного состава, то далее поиск идет по книгам учета
Решение № А40-134940/11 от 21.06.2013 АС города Москвы
помещения в ЕГРП не регистрировались. Пунктами 22-23 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в вооруженных силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства обороны РФ № 80 от 15.02.2000 года, определено, что все жилые помещения учитываются в квартирно-эксплуатационной части (КЭЧ) района (гарнизона) в книге учета жилых помещений, подлежащих заселению, по форме согласно приложению № 1 к Инструкции, а жилые помещения государственного или муниципаль­ного жилищного фонда, закрепляемые за Министерством обороны, кроме того, учитываются в карточках учета жилого помещения, закрепленного за воинской частью гарнизона в домах государственного и муниципального жилищного фонда. Карточка учета жилого помещения нумеруются и регистрируются в книге регистрации карточек учета жилых помещений. В нарушение вышеуказанной инструкции квартиры, переданные по договору фьючерской покупки № 17 от 26.06.2006 года, не были учтены и в Тульской КЭЧ на учет не ставились. Согласно Постановлению Правительства РФ от 29 декабря 2008 года № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом», Министерство обороны Российской Федерации
Решение № А63-9056/14 от 18.11.2014 АС Ставропольского края
культуры муниципального образования села Обильного. На основании постановления главы администрации села Обильного Георгиевского района Ставропольского края от 29.12.2000 года № 254 «О принятии в муниципальную собственность памятников искусства и мемориальных комплексов, находящихся на территории муниципального образования и переводе историко-культурных территорий и археологических объектов-памятников истории и культуры в земли с особым режимом землепользования», спорный объект недвижимости поставлен на баланс администрации села Обильного, что подтверждается инвентарной карточкой учета основных средств № 65. Указанный объект является не только объектом культурного наследия регионального значения, но так же памятником воинской славы. Согласно ФЗ от 19.05.1995 г. №80-ФЗ «Об увековечивании памяти погибших при защите Отечества» мемориальные сооружения и объекты, увековечивающие память о событиях, участниках, ветеранах Великой Отечественной войны, а также погибших при защите Отечества, подлежат обязательному сохранению. Ответственность за их ремонт и содержание возложена на органы местного самоуправления. Законом Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016
Решение № 2-5169/17(5) от 02.05.2017 Ленинскогого районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)
заседании истец подтвердил свои доводы, указал, что ответчики должны были вести учет воинских захоронений, обеспечить сохранность могилы, в результате незаконного бездействия со стороны ответчиков ему причинен моральный вред. В судебном заседании представители Военного комиссариата Свердловской области, Министерства финансов Российской Федерации просили отказать в удовлетворении иска, поскольку доказательств незаконности бездействия не имеется, истец неоднократно обращался в суды с аналогичными исками, в удовлетворении которых ему было отказано, при этом судами установлено, что ему были предоставлены карточки учета воинского захоронения , иными сведениями не располагает, для дальнейшего продолжения поиска было рекомендовано обратиться в отделение военного комиссариата по работе с гражданами, чего с его стороны сделано не было. Министерство обороны Российской Федерации,Министерство иностранных дел Российской Федерациисвоих представителей не направили, извещены по указанным в деле адресам, отзыв также представлен не был. Суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения сторон, определили рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о слушании
Решение № 2А-1385/2021 от 08.11.2021 Белореченского районного суда (Краснодарский край)
в рамках и на основании закона №4292.1 - ФЗ «Об увековечении памяти погибших за Отечество; признать уклонение от устранения последствий утраты имен погибших за Отечество в учетной карточке воинского захоронения - должностной халатностью администрации Белореченского района и неисполнения ев обязанностей, проистекающих из норм закона «4292.1-ФЗ «Об увековечении памяти погибших за Отечество»; обязать администрацию Белореченского района восстановить в учетной карточке воинского захоронения утраченные имена воинов, погибших за Отечество, на основании поисково-исследовательской работы, с учетом новых установленных на документальной основе имен; признать внесение изменений в раздел 8 «Фотоснимок захоронения» учетной карточки воинского захоронения 2012 года, выражающееся в размещении в нем фотоснимка постороннего объекта, располагающегося на посторонней территории, некрополей воинских захоронений, незаконными действиями, скрывающими факт утраты подлинного воинского захоронения; обязать администрацию Белореченского района восстановить в разделе 8 фотоснимок ранее в нем содержащейся подлинной территории воинского захоронения с подлинными надмогильными сооружениями; признать незаконным действием выхолащивание из раздела 10 «Дополнительная информация о захоронении» учетной