ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Каталог товаров работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 016/06/1964 от 30.12.2021 Верховного Суда РФ
действующего законодательства в части описания объекта закупки (медицинские расходные материалы), общество обратилось в суд с заявлением о признании ненормативного правового акта недействительным. При разрешении спора суды руководствовались положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при исследовании и оценке представленных доказательств и обстоятельств дела.  Отказывая в удовлетворении требования, суды согласились с выводами антимонопольного органа о том, что требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта спорной закупки сформулированы с учетом потребностей заказчика, исходя из специфики деятельности, и не противоречат требованиям законодательства, так как при формировании требований к техническим и функциональным характеристикам
Определение № 08АП-17379/19 от 28.09.2020 Верховного Суда РФ
управления контрактной системы Омской области (далее – уполномоченный орган) о признании недействительным решения управления от 10.04.2019 № 055/06/33-293/2019 в части признания в действиях уполномоченного органа нарушений требований пункта 1 части 1 статьи 33, части 4 статьи 23, части 1 статьи 25 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд , утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила № 145), а также признания обоснованной жалобы общества с ограниченной ответственностью «Прайд» (далее – общество) на действия уполномоченного органа при осуществлении закупки в форме совместного электронного аукциона на поставку оргтехники в части отсутствия обоснования установления дополнительных требований к объекту закупки (с учетом уточнения заявленных требований, принятого в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), при участии
Определение № 09АП-63027/19 от 06.10.2020 Верховного Суда РФ
делу судебной экспертизы, признал, что общество произвело поставку товара соответствующего условиям контракта и технического задания. При этом суд установил, что поставить товар контрольного производителя товара Welles не представляется возможным по причине отсутствия такого производителя. Правильным наименованием каталога производителя запасных частей является Weles. Отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив с учетом положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в дело доказательства в их совокупности и взаимной связи, руководствуясь положениями статей 153, 168, 421, 422, 526, 527 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд » (далее – Закон № 44-ФЗ), исходил из отсутствия доказательств исполнения обществом государственного контракта надлежащим образом. Суд апелляционной инстанции указал, что наличие в абзаце 2 пункта 10 технического задания к контракту опечатки в наименовании производителя запасных
Постановление № А38-5844/2021 от 01.08.2022 АС Волго-Вятского округа
и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность Общества, пришли к выводу о наличии оснований для включения соответствующих сведений в Реестр. В рассматриваемом случае Общество поставило товар, не соответствующий условиям контракта, не произвело его замена, не в полном объеме представило документы, предусмотренные пунктом 5.3 контракта. Довод заявителя о неправомерном установлении заказчиком дополнительных характеристик при описании объекта закупки судами рассмотрении и правомерно отклонен в силу следующего. При описании объекта закупки заказчик использовал Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд , формирование и ведение которого в единой информационной системе обеспечивается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145. Согласно пункту 5 Правил заказчик вправе указывать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в
Постановление № Ф09-5108/22 от 17.08.2022 АС Уральского округа
начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) для цели достижения минимальной доли закупок: - при определении идентичности и однородности товаров в соответствии с частями 13 и 14 статьи 22 Закона о контрактной системе заказчик учитывает исключительно товары, происходящие из государств - членов Евразийского экономического союза, а также включенные в каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики (при наличии) соответствующих товаров; - при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик направляет предусмотренный частью 5 статьи 22 Закона о контрактной системе запрос информации о цене товара субъектам деятельности в сфере промышленности, информация о которых включена в государственную информационную систему промышленности. Вместе с тем, установив, что код позиции 42.99.29 не входит в Перечень товаров, установленных Постановлением № 617, не указан в Приложение
Постановление № А06-604/2021 от 26.01.2022 АС Поволжского округа
о возбуждении дела об административном правонарушении (пункт 4) (т.1 л.д.151-153). Также 26.10.2020 антимонопольным органом учреждению выдано предписание № 030/06/33-1334/2020 об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в срок не позднее 12.11.2020. Не согласившись с указанными решением и предписанием антимонопольного органа, учреждение оспорило их в судебном порядке. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, исходил из того, что на официальном сайте в подразделе: «Описание товара, работы, услуги» раздела: « Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд » не содержится обоснования изготовления вышеуказанной смеси (предмета закупки) в соответствии с ГОСТом 33933-2016, что является нарушением требований Закона № 44-ФЗ, и не позволило правильно определить победителя закупки. Суд первой инстанции указал, что данные обстоятельства свидетельствуют о законности вынесенного антимонопольным органом решения и выданного предписания. Суд апелляционной инстанции не согласился с указанными выводами суда первой инстанции, признав наличие правовых оснований для удовлетворения заявления учреждения и отмены решения и предписания. Разрешая
Постановление № А06-604/2021 от 06.10.2021 АС Астраханской области
года в Астраханское УФАС России подтверждение исполнения предписания от 26.10.2020 по делу № 030/06/33-1134/2020 в письменном виде или по факсимильной связи (8512) 39-05-80, а также электронной почте to30@fas.gov.ru (т.1 л.д.154). Не согласившись с указанными решением и предписанием антимонопольного органа, ГБУЗ АО «ОНД» оспорило их в судебном порядке. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, исходил из того, что на официальном сайте в подразделе: «Описание товара, работы, услуги» раздела: « Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд » не содержится обоснования изготовления вышеуказанной смеси (предмета закупки) в соответствии с ГОСТ 33933-2016, что является нарушением требований Федерального закона № 44-ФЗ, и не позволило правильно определить победителя закупки. Суд первой инстанции указал, что данные обстоятельства свидетельствуют о законности вынесенного Астраханским УФАС России решения и выданного предписания. Согласно доводам апелляционной жалобы, исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, заказчик вправе использовать любую информацию, включенную
Решение № 2А-229/20 от 06.05.2020 Краснокутского районного суда (Саратовская область)
гарантий; реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний; реестр единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории РФ; перечень международных финансовых организаций, созданных в соответствии с международными договорами, участником которых является РФ, а также международных финансовых организаций, с которыми РФ заключила международные договоры; результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок; отчеты заказчиков, предусмотренные действующим законодательством; каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ; нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона; информация о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также о размещаемых заказчиками в соответствии с ч. 5 ст. 22 настоящего Федерального закона запросах цен товаров, работ, услуг. Указанные факты нарушают права неопределенного круга лиц на получение информации о деятельности органа местного самоуправления администрации Лебедевского муниципального
Решение № 7/2-415/19 от 15.10.2019 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))
мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. № 2347-р, для обеспечения государственных нужд являются: реестр контрактов, заключенных заказчиками, в части информации о ценах на технические средства реабилитации и услуги, предоставляемые инвалидам, по исполненным в течение последних 3 лет контрактам на территории субъекта Российской Федерации, в котором расположен заказчик, и на территории сопредельных с местом расположения заказчика субъектов Российской Федерации; каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд , формирование и ведение которого осуществляются в единой информационной системе в сфере закупок (при наличии информации о ценах на технические средства реабилитации и услуги, предоставляемые инвалидам); предложения поставщиков, содержащие информацию о ценах на технические средства реабилитации и услуги, предоставляемые инвалидам, полученные по результатам размещения заказчиком запросов цен посредством использования единой информационной системы в сфере закупок. Исходя из изложенных положений, закона следует, что закупки, целью которых является обеспечение инвалидов техническими средствами
Решение № 77-793/2023 от 07.08.2023 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)
при реализации национальных проектов «Экология» и «Цифровая экономика». По итогам проверки прокуратурой установлено, что в рамках реализации федерального проекта «Сохранение лесов» национального проекта «Экология» Министерством лесного хозяйства Республики ВЛМ, в единой информационной системе в сфере закупок при размещении закупки №... «Поставка автомобиля повышенной проходимости для нужд подведомственных учреждений Министерства лесного хозяйства Республики ВЛМ (в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Сохранение лесов» национального проекта «Экология») размещена информация дата, не включенная в каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд . Так, Министерством при размещение условий вышеуказанной закупки применен код КТРУ дата.000-00000012. Между тем, примененные при описании предмета закупки характеристики отсутствуют в выбранном КТРУ. Так формулировки «Ширина между колесами, расположенными на одной оси», «Защита от», «Совокупность массы с водителем», «Максимальная скорость не менее 130 км/ч – для опережения впереди идущего автомобиля», «Гидроусилитель руля – для комфортного управления а/м» и т.д. не являются законно установленным обоснованием необходимости использования такой информации (при
Решение № 2-270/20 от 08.05.2020 Краснокутского районного суда (Саратовская область)
гарантий; реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний; реестр единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории РФ; перечень международных финансовых организаций, созданных в соответствии с международными договорами, участником которых является РФ, а также международных финансовых организаций, с которыми РФ заключила международные договоры; результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок; отчеты заказчиков, предусмотренные действующим законодательством; каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ; нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона; информация о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также о размещаемых заказчиками в соответствии с ч. 5 ст. 22 настоящего Федерального закона запросах цен товаров, работ, услуг. Указанные факты нарушают права неопределенного круга лиц на получение информации о деятельности органа местного самоуправления администрации Чкаловского муниципального
Решение № 2-269/20 от 08.05.2020 Краснокутского районного суда (Саратовская область)
гарантий; реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний; реестр единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории РФ; перечень международных финансовых организаций, созданных в соответствии с международными договорами, участником которых является РФ, а также международных финансовых организаций, с которыми РФ заключила международные договоры; результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок; отчеты заказчиков, предусмотренные действующим законодательством; каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ; нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона; информация о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также о размещаемых заказчиками в соответствии с ч. 5 ст. 22 настоящего Федерального закона запросах цен товаров, работ, услуг. Указанные факты нарушают права неопределенного круга лиц на получение информации о деятельности органа местного самоуправления администрации Первомайского муниципального