используемым для проверок соответствия личностных (психофизиологических) качеств отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности (Приложение 2 к настоящей Методике); 3) формы решений (заключений) по результатам проверки личностных (психофизиологических) качеств и заявлений аттестуемых лиц (Приложения 3, 4, 5, 6 к настоящей Методике). 5. Методика обязательна для применения органами аттестации, аттестующими организациями в ходе проверки соответствия личностных (психофизиологических) качеств отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности в целях принятия решения об аттестации сил обеспечения транспортнойбезопасности . II. Организация проведения проверки соответствия личностных (психофизиологических) качеств отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности 6. Проверки соответствия личностных (психофизиологических) качеств отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности (далее - Проверки) проводятся в случаях, предусмотренных Правилами аттестации, в помещениях, соответствующих требованиям, указанным в Приложении 2 к настоящей Методике, оснащенных техническими средствами инструментального измерения и обработки результатов психологического тестирования,
для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта" (далее - Правила аккредитации) в целях реализации комплексного подхода при определении способностей юридических лиц проводить оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, проводить проверку в целях аттестации лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или осуществляющих такую работу, а также обработки персональных данных отдельных категорий указанных лиц. Документом, подтверждающим способность организации проводить оценку уязвимости объектов, проводить проверки в целях аттестации лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортнойбезопасности , или осуществляющих такую работу, а также обработки персональных данных отдельных категорий указанных лиц, является свидетельство об аккредитации организации, оформляемое по формам, установленным Правилами аккредитации. 2. Комиссия Федерального агентства воздушного транспорта по определению способностей юридических лиц проводить оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, проводить проверку в целях аттестации лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности,
Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности (Росморречфлот) Росморречфлот Нет Отсутствует Отсутствует Отсутствует 17 Приказ Министерства транспорта Российской Федерации "Об утверждении требований к знаниям, умениям, навыкам сил обеспечения транспортной безопасности, личностным (психофизическим) качествам, уровню физической подготовки отдельных сил обеспечения транспортной безопасности, включая особенности проверки соответствия знаний, умений, навыков сил обеспечения транспортной безопасности, личностных (психофизических) качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности применительно к отдельным видам транспорта" 21.08.2014 N 231 09.10.2014 N 34278 http://morflot.gov.ru/files/docslist/2127-4216-prikaz_mintransa_rossii_231.pdf - пункты 1 - 15 Да Да Да Нет Обязательное требование не устанавливается Аттестация сил обеспечения транспортнойбезопасности (Росморречфлот) Росморречфлот Нет Отсутствует http://morflot.gov.ru/deyatelnost/transportnaya_bezopasnost/akkreditatsiya_i_attestatsiya/_attestatsiya_sil_obespecheniya_transportnoy_bezopasnosti.html Отсутствует 18 Приказ Министерства транспорта Российской Федерации "Об утверждении структур номеров и форм реестров органов аттестации, аттестующих организаций, аккредитованных подразделений транспортной безопасности, выданных свидетельств об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности" 18.12.2014 N 346 09.04.2015 N 36789 http://morflot.gov.ru/deyatelnost/transportnaya_bezopasnost/akkreditatsiya_i_attestatsiya/_attestatsiya_sil_obespecheniya_transportnoy_bezopasnosti/f2128.html http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201504140019 Оценивается полностью Нет Нет Нет Да Обязательное требование не устанавливается Аттестация сил обеспечения транспортной
от 28.06.2013 № 211 был утвержден План обеспечения транспортной безопасности общества, которым утвержден перечень должностей непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности. Соответствующие должности имеются в штатном расписании, представленном заявителем на аккредитацию. Вместе с тем, в нарушение пункта 3 статьи 12.1 Закона № 16-ФЗ имеющиеся в штате общества работники, отнесенные к восьмой категории, не прошли соответствующей аттестации. Таким образом, поскольку в штате общества имеются работники, отнесенные к восьмой категории, однако документов, подтверждающих выполнение заявителем требований подпункта 2 пункта 5 Порядка № 145, представлено не было, следовательно у общества не возникло право на осуществление деятельности в качестве подразделения транспортнойбезопасности , в связи с чем суды пришли к выводу, что оспариваемое решение Росавиации является законным и обоснованным и не нарушает права и законные интересы заявителя. Обстоятельства данного спора и представленные доказательства были предметом рассмотрения судов. Доводы заявителя, изложенные в заявлении, фактически сводятся к несогласию с установленными по делу обстоятельствами и оценкой
безопасности транспортного средства, ее части и на критические элементы транспортного средства; пункт 35 - в нарушение пункта 17 части II Правил №227 досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр осуществляются лицами ФГУП УВО «Минтранса», но в рамках договора охраны, а не качестве привлеченного подразделения транспортной безопасности, соответственно, сотрудники указанной организации аттестацию по категории должностей подразделения транспортной безопасности не проходили; пункт 36 - в нарушение пункта 17 части II Правил №227 досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр на ТС осуществляется должностными лицами ТС, ОАО «СахМП» не имеет аккредитации в качестве подразделения транспортной безопасности, соответственно, указанные лица аттестацию по категории должностей подразделения транспортнойбезопасности не проходили; пункт 37 - в нарушение требований статьи 8 Закона №16-ФЗ, пункта 18 Правил №227 на ОТИ отсутствует подразделение транспортной безопасности, а также аттестованные работники, осуществляющие наблюдение и собеседование; на ОТИ указанные мероприятия осуществляются лицами ФГУП УВО «Минтранса», но в рамках договора охраны, а не качестве привлеченного подразделения транспортной
транспортной инфраструктуры (ОТИ) (пригородный вокзал (6 категория); - группой быстрого реагирования (4 категория) (ГБР) в г.Омске, действующей 24 часа в сутки без выходных, прибывающей при получении тревожного сигнала для предотвращения противоправных действий и усиления постов. Согласно свидетельствам о прохождении аттестации по требуемым категориям (5-6) из 18 сотрудников только 3 имели аттестацию по 5 и 6 категории, 13 человек не имели аттестации по 6 категории. Согласно постовым ведомостям за январь 2021 года и свидетельствам об аттестации сотрудников исполнителя установлены факты ежедневного выставления (каждую смену) на пост транспортнойбезопасности (ТБ) сотрудников, не имеющих аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности по 6 категории. Таким образом, исполнителем допущено 153 нарушения обязанностей по договору - 7 не аттестованных по 6 категории сотрудников истца осуществляли мероприятия по обеспечению транспортной безопасности ОТИ в январе 2021 года. 03.03.2021 составлен акт о выявленных недостатках; произведен расчет штрафа, размер которого составил - 765 000 рублей за 153 нарушения; начисленный штраф удержан
результатов в установленные Требованиями сроки. Утверждение общества о том, что железнодорожный тоннель (длина 790 м) на 311 км перегона Сон-Тисин не эксплуатируется, то есть данный объект исключен из работы транспортной инфраструктуры и движения железнодорожного транспорта, в связи, с чем ОАО «РЖД» не обоснованно привлечено к административной ответственности, не принимается апелляционным судом, поскольку заявителем документы подтверждающие снятие с указанного объекта категории в момент проведения проверки в административный орган не предоставлялось. Довод заявителя о том, что пятилетний срок аттестации не истек, не имеет правового значения, поскольку аттестация лиц, ответственных за обеспечение транспортнойбезопасности ОАО «РЖД» не проводилась. Действующие нормативно-правовые акты, регулирующие необходимость и порядок проведения аттестации, не предусматривает возможности исполнения указанной обязанности в отношении лиц, относящихся к силам обеспечения транспортной безопасности, обязанности на которых возложены до вступления в силу Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011 № 43 «Об утверждении Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов
незаконного вмешательства) (далее – организационно-распорядительные документы)); на ТС 3 категории пассажирский теплоход «Алмаз» не утверждены организационно-распорядительные документы; на ТС 4 категории несамоходное судно для сбора и очистки нефтесодержащих вод на бункеровке судов «Сахалин» не утверждены организационно-распорядительные документы; на ТС 4 категории бункеровочная нефтестанция «БСТ-7» не утверждены организационно-распорядительные документы; на ТС 4 категории- морской буксир «Восток» не утверждены организационно-распорядительные документы; - в нарушение подпункта 12 пункта 6 Требований-678 на ТС 4 категории буксир-толкач «РТ-694» не обеспечена Аттестация сил обеспечения транспортнойбезопасности ; на ТС 4 категории буксир-толкач «РТ-670» не обеспечена Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности; на ТС 4 категории танкер «ТН-6-206» не обеспечена Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности; на ТС 4 категории очистительная станция «ОС-1» не обеспечена Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности; на ТС 3 категории пассажирский теплоход «Алмаз» не обеспечена Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности; на ТС 4 категории несамоходное судно для сбора и очистки нефтесодержащих вод и бункеровке судов
соответствии с частью 5 статьи 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности". На основе анализа информации, полученной в процессе психофизиологического обследования, лицом, проводившим обследование, выносится одно из следующих решений: "Допускается" (относимые к этой категории аттестуемые лица полностью соответствуют требованиям к отдельным категориям сил ОТБ требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности); "Не допускается" (относимые к этой категории аттестуемые лица не соответствуют требованиям к отдельным категориям сил ОТБ требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности). Согласно пункта 25 Правил аттестации в случае установления несоответствия личностных (психофизиологических) качеств аттестуемого лица требованиям законодательства Российской Федерации о транспортнойбезопасности органом аттестации (аттестующей организацией) выносится соответствующее заключение. Указанное заключение подлежит направлению заявителю в течение 3 рабочих дней со дня его вынесения. В дело представлены материалы проведения проверки личностных, психофизиологических качеств требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности: протокол № от 02 декабря 2019 года проверки соответствия личностных, психофизиологических качеств аттестуемых лиц требованиям законодательства Российской Федерации