ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Категории транспортных средств - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 05АП-8715/19 от 01.06.2020 Верховного Суда РФ
и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним, ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 6 настоящей статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа. Виды и категории транспортных средств , в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определяются Правительством Российской Федерации (пункт 2 статьи 24.1 Закона № 89-ФЗ). Во исполнение указанных норм права Правительством Российской Федерации принято Постановление от 26.12.2013 № 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», которым утверждены Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и шасси, а также возврата и
Определение № 301-ЭС20-20960 от 28.12.2020 Верховного Суда РФ
инспекцией транспортного налога в отношении баржи БС-250 (далее – баржа), суды исходили из доказанности инспекцией того факта, что баржа принята обществом к бухгалтерскому учету в качестве объекта основных средств, отнесена к транспортным средствам, является водным транспортным средством (судном), относится к объектам налогообложения транспортным налогом. Факт постоянного нахождения баржи у берега и ее использование в качестве насосной станции в технологическом процессе приготовления воды питьевого качества, непрохождение классификации и освидетельствования не влекут исключения баржи из категории транспортных средств . Обществом не представлено доказательств прочного соединения баржи с сетью водопроводов Автозаводской водопроводной станции. При таких обстоятельствах доводы заявителя не могут служить основанием для передачи заявления на рассмотрение в порядке кассационного производства Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации. Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации определил: в передаче заявления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда
Постановление № А21-5891/2022 от 06.02.2024 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
Не согласившись с решением суда, таможня обратилась в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы таможня указывает на то, что судом первой инстанции ошибочно выбран коэффициент для расчета ставки утилизационного сбора. В соответствии пунктом 14 раздела II Перечня, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 №1291 (далее – Перечень №1291) размер базовой ставки для данного вида и категории транспортных средств (седельные тягачи полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн) - 150000,00 руб., коэффициент расчета суммы утилизационного сбора - 13.57. Согласно разделу II Перечня (в редакции до 18.11.2020) размер коэффициента расчета суммы утилизационного сбора зависит от полной массы транспортного средства, которая в соответствии с Пояснениями к ЕТН ВЭД равна сумме собственной массы автомобиля и максимальной массы груза, водителя и полного топливного бака. В судебном заседании представитель таможни поддержал доводы апелляционной жалобы.
Постановление № А29-2848/2008 от 19.01.2009 АС Волго-Вятского округа
объектом налогообложения признаются, в частности, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 359 Кодекса налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением реактивных), определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. В пункте 1 статьи 361 Кодекса указано, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства. На территории Республики Коми транспортный налог введен Законом Республики Коми от 26.11.2002 № 110-РЗ, согласно которому ставки транспортного налога установлены в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства
Постановление № А42-8009/20 от 02.03.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
18.06.2020 в связи с несвоевременной уплатой АО «СЗФК» утилизационного сбора. Решением Арбитражного суда Мурманской области от 03.02.2021 исковые требования удовлетворены. АО «СЗФК» не согласившись с решением суда и посчитав, что оно принято с нарушением норм материального права обратилось с апелляционной жалобой в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд. В обоснование жалобы податель ссылается на то, что с учетом действия моратория пени должны быть начислены за период 05.01.2020 по 05.04.2020. Кроме того отнесение транспортных средств к категории транспортных средств , в отношении которых подлежит уплате утилизационный сбор, должно производиться не только на основе кода ТН ВЭД, но и с учетом их физических характеристик, указанных в Перечне. Ввезенные ответчиком горно – шахтные машины не соответствуют иным. Помимо кода ТН ВЭД характеристикам, установленным в Перечне, в связи с чем не относятся к категории товаров, в отношении которых подлежит уплате утилизационный сбор. Определением от 28.07.2022 суд апелляционной инстанции приостановил производство по делу № А42-8009/2020 до
Постановление № А72-2710/2023 от 01.02.2024 АС Поволжского округа
числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза, при несоблюдении данного условия - к категории N1. Материалами дела подтверждается, что транспортное средство УАЗ-22069, государственный регистрационный номер С816РС73, относится к категории автобус. Согласно одобрению типа указанного транспортного средства РОСС RU.MT02.E02844 от 27.12.2000, выданного Межотраслевым фондом сертификации автотранспорта «САТР-ФОНД», оно является транспортным средством общественного пользования (автобусом (М2)). Перечень требований, установленных в отношении типов транспортных средств и категории транспортных средств (в том числе, N1 и М2), к которым они применяются, приведены в приложении номер 2 (таблице) к Техническому регламенту. Применительно к транспортным средствам категории №1 в приложении № 2 (таблице) к Техническому регламенту определены требования в отношении замков и петель дверей (п. 9) и травмобезопасности рулевого управления (п. 10), эффективности тормозных систем (п. 11), оснащение шинами временного использования (п. 53), расход топлива и выбросы углекислого газа (п. 80), защита транспортного средства от несанкционированного
Решение № 3А-116/2021 от 20.01.2021 Пермского краевого суда (Пермский край)
интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 30.12.2015 и в официальном печатном издании "Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" № 1, часть 1 от 13.01.2016. Нормативный правовой акт вступил в силу с 1.01.2017. В соответствии со статьей 2 Закона Пермского края от 25.12.2015 № 589-ПК (в первоначальной редакции) налоговые ставки установлены в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства. Для автомобиля легкового с мощностью двигателя свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) ставка транспортного налога составляет 58 руб. с каждой лошадиной силы. Законом Пермского края от 1.11.2018 № 293-ПК "О внесении изменений в Закон Пермского края "О транспортном налоге на территории Пермского края и о внесении изменений в Закон Пермской области "О налогообложении в Пермском крае" статья 2 Закона Пермского края от 25.12.2015
Решение № 7-262/20 от 18.06.2020 Амурского областного суда (Амурская область)
инспектор отдела КМАП Восточно-Сибирского МУГАДН Коростеленко Н.В. обратилась в Амурский областной суд с жалобой, в обоснование которой указывает, что судьей Благовещенского городского суда неправильно установлены фактические обстоятельства дела, в связи с чем сделан ошибочный вывод о наличии правовых оснований для отмены постановления и прекращения производства по делу. Автопоезд в составе грузового седельного тягача «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак <номер>, и полуприцепа «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак <номер>, необоснованно отнесен судьей городского суда к категории транспортных средств для коммунального хозяйства, не подлежащих оснащению тахографом. Грузовой седельный тягач «<данные изъяты>» имеет разрешенную максимальную массу 26500 кг. и относится к категории транспортных средств N 3, в связи с чем данное транспортное средство на основании приказа Минтранса России от 13.02.2013 г. № 36 подлежит оснащению тахографом. Из паспорта транспортного средства не следует, что данный автомобиль относится к специальной технике, предназначенной для коммунального хозяйства. При этом назначение полуприцепа «<данные изъяты>» не имеет правового значения
Решение № 2-256/2013 от 23.12.2013 Селижаровского районного суда (Тверская область)
средств и прицепов. Правила сертификации распространяются на выпускаемые в обращение механические транспортные средства и прицепы к ним категории М, включая специализированные пассажирские транспортные средства - транспортные средства категории М2 и М3, не предназначенные для применения в качестве транспортного средства общего пользования - могут использоваться в качестве семейного, служебного транспортного средства и по другому назначению, не связанному с перевозкой пассажиров по установленным маршрутам. Таким образом, при сертификации механических транспортных средств в Российской Федерации используются категории транспортных средств через обозначения М1, М2 и М3. Согласно ст.4 и п.5.4 Правил сертификации, одобрение типа транспортного средства в Российской Федерации Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (далее - Ростехрегулирование России), после прохождения всей процедуры сертификации. При этом согласно п.6.6 Правил сертификации сертификация механических транспортных средств и запасных частей предусматривает, в частности, определение путем проведения испытаний соответствия образца продукции требованиям нормативных документов; выдачу одобрения типа транспортного средства, инспекционный контроль - за соответствием выпускаемой продукции
Решение № 21И от 21.06.2022 Нарьян-марского городского суда (Ненецкий автономный округ)
Именем Российской Федерации Нарьян-Марский городской суд Ненецкого автономного округа в составе: Председательствующего судьи Парфенова А.П., при секретаре судебного заседания Рычковой Н.С., с участием: истца Ярмухаметова Д.Д., представителей ответчика по доверенностям ФИО3, ФИО4, рассмотрев на открытом судебном заседании в помещении суда в г. Нарьян-Маре административное дело по административному исковому заявлению Ярмухаметова Динара Дамировича к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ненецкому автономному округу об оспаривании действий, обязании выдать новое водительское удостоверение с указанием категории транспортных средств , установил: Ярмухаметов Д.Д. обратился в суд с иском к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ненецкому автономному округу (УМВД России по Ненецкому автономному округу) об оспаривании действий, обязании выдать новое водительское удостоверение с указанием категории транспортных средств. В обоснование требований истцом указано, что в ДД.ММ.ГГГГ году им получено водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категорий «В», «С». В ДД.ММ.ГГГГ года заявителем пройдено обучение по программе подготовки водителей с категории «С»