унитарного предприятия "Водоканал" муниципального образования "Город Биробиджан") по доверенности от 24.01.2017, ФИО3 – атамана Городского казачьего общества "Станица Тихонькая", УСТАНОВИЛ: в обоснование заявленных требований истец указал, что казачьи общества не наделены правом на осуществление охранной деятельности, а также правом обеспечивать охрану объектов, подлежащих государственной охране; включение в государственный реестр казачьих обществ не означает привлечение казачьих обществ к государственной службе; применение Федерального закона от 05.12.2005 № 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества" (далее – Закон № 154-ФЗ) к охраннойдеятельности на договорной возмездной основе недопустимо, казачьи общества не могут выступать в качестве конкурентного субъекта в конкурсных процедурах. В отзыве от 04.04.2017 муниципальное унитарное предприятие "Водоканал" муниципального образования "Город Биробиджан" (далее – МУП "Водоканал") не признало иск, заявило, что действующее законодательство не устанавливает требование об обеспечении государственной охраны гидротехнических сооружений, коллекторов водохранилищ, водопроводных станций и объектов водоподготовки в населенных пунктах областного подчинения, привело положения Закона № 154-ФЗ, Постановления Правительства Российской Федерации
Российской Федерации и муниципальной службы руководствоваться настоящим постановлением. Согласно ст.1 Закона №154-ФЗ настоящий Федеральный закон не распространяется на деятельность российского казачества, не связанную с государственной службой. Пунктом 2 Постановления № 93 установлено, что члены хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ привлекаются федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами к иным видам службы в следующих сферах деятельности: а) охрана объектов животного мира; б) охрана лесов; в) охрана объектов обеспечения жизнедеятельности населения; г) охрана объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности; д) охрана объектов культурного наследия. В Извещении о проведении электронного аукциона № 0817200000319014764 Документации о закупке установлено: «Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: наличие прав на осуществление охраннойдеятельности . Документом, подтверждающим соответствие участника закупки данным требованиям для лиц, осуществляющих охранную деятельность в соответствии с законом от 11.03.1992 г.
требования являются обоснованными. Хуторским казачьим обществом Советского района г. Челябинска «Южный» в дело представлено мотивированное мнение на заявление, указывает, что действующим законодательством не запрещено привлечение казачьих обществ, внесенных в государственный реестр, к несению службы по охране объектов, подлежащих государственной охране. Действующее федеральное и региональное законодательство, регулирующее с 1994 года деятельность российского казачества, прямо указывает на необходимость привлечения казачьих обществ к оказанию охранных услуг, в том числе на основании государственных и муниципальных контрактов. Участие казачьих обществ в подобного рода аукционах направлено на выполнение целей, установленных Законом № 44-ФЗ, обеспечение эффективного использования бюджетного финансирования и сокращение расходов государства на поддержание деятельности объектов инфраструктуры государства и муниципальных образований. Оснований для удовлетворения заявленных требований не усматривает. Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему. Установлено, что 18.05.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0143100005015000046 и
районных (юртовых), окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ привлекаются федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами к иным видам службы в том числе в сфере охраны объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности. Аналогичные нормы в части привлечения членов казачьих обществ к государственной гражданской службе Челябинской области закреплены в Законе Челябинской области от 29.09.2011 N 195-ЗО «О развитии российского казачества на территории Челябинской области». Здания, занимаемые мировыми судьями, относятся к объектам, подлежащим государственной охране исходя из положений Перечня N 587, на данные объекты частная охраннаядеятельность не распространяется. При этом регламентирующие деятельность казачьих обществ Закон N 154-ФЗ, Постановление Правительства N 93, Постановление Правительства Российской Федерации от 08.10.2009 N 806 «О порядке привлечения членов казачьих обществ к несению государственной или иной службы и порядке заключения федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами договоров (соглашений) с казачьими обществами» и Указ N 1124, не наделяют казачьи общества полномочиями
Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований соответственно. Согласно указа Президента Российской Федерации от 15.06.1992 г. № 632 положения уставов казачьих обществ о порядке несения казачеством военной, иной государственной службы подлежат согласованию соответственно с Министерством обороны Российской Федерации, другими министерствами и ведомствами Российской Федерации. С учетом изложенного суд приходит к выводу, что требования Управления Минюста России по Тверской области о согласовании новой редакции устава с соответствующими федеральными органами исполнительной власти основаны на нормах действующего федерального законодательства. Новая редакция Устава ТОКО, утвержденная 12.05.2010 г., названных согласований не прошла. Согласно ст. 36 новой редакции Устава казаки берут на себя обязательства по созданию ЧОПов. Данное положение противоречит федеральному законодательству. Так, в соответствии со ст. 15.1. Федерального закона от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охраннойдеятельности в Российской федерации» частная охранная организация может быть создана только в форме общества с ограниченной ответственностью и не может осуществлять иную деятельность, кроме охранной. Для